Некоторые существа, похоже, сделаны не без помощи редактора из Spore
Удивительно, но Sony – одна из немногих компаний, которые действительно заботятся о своих игроках. На их консолях можно найти прекрасные проекты абсолютно для любой аудитории. Любите игры на пять минут – в вашем распоряжении PSN, особенно хочется отметить Fl0w и Flower. Предпочитаете FPS – пожалуйста, Killzone 2, Resistance 1-2. Ближе по душе экшены от третьего лица – с этим у японской компании вообще все замечательно: MGS4, Uncharted 1-2, Infamous. Cлэшеры тоже великолепны – серия God of War, Heavenly Sword. RPG пока что не густо, но это скорее проблема всего консольного рынка, нежели конкретно PS3, хотя совсем недавно вышла хардкорнейшая Demon’s Souls. Нравится рев двигателей и роскошные автомобили – обратитесь к Gran Turismo 5, а если хотите проверить, что все-таки быстрее: мотоцикл или самосвал, то поиграйте в Motorstorm. И лишь с казуальными проектами до недавнего времени все было не слишком гладко. Довольно давно в продаже появилась долгожданная LittleBigPlanet, а после нее последовало длительное затишье.
Ratchet & Clank – платформер в чистом, дистиллированном виде, безо всяких новомодных тенденций. Никаких заигрываний с физикой, как в LBP, никакого медитативного геймплея, как в Flow. Здесь все максимально понятно и просто. Есть два персонажа – Ратчет и Кланк. Первый представляет собой помесь всех зверей сразу с преобладанием семейства кошачьих, второй – робота, напоминающего о недооцененной игре Scrapland. Забавные герои будут всячески помогать себе и другим, решать задачки и спасать друг друга. Играть предстоит попеременно то за Кланка, то за Ратчета. Сюжет поймет каждый, и даже если вы не знакомы с языком, на котором проходите R&C, сложностей не возникнет.
Не совсем приятные люди похитили полуметрового Кланка и держат где-то в подвале космической станции – примерно так все начинается. Ратчет немедленно выдвигается на поиски товарища. Проходить A Crack in Time стоит по большей части ради персонажей. Они здесь гораздо интереснее геймплея, постоянно шутят, очень часто кого-то пародируют. Номинально здесь присутствует свободный мир, но это скорее уловка. На корабле можно прилететь на любую планету или же повоевать в открытом космосе, однако это вряд ли увлечет вас надолго: основная сюжетная линия гораздо интереснее сторонних квестов. Особого удовольствия от боев не испытываешь, гораздо удобнее просто-напросто воспользоваться быстрым перемещением, избегая утомительного полета к нужной планете. Да и космос сам нарисован посредственно: темно-синее полотно, утыканное множеством звезд. Ни астероидов, ни шлейфов комет, ничего. Тем не менее, основные задания выполняются непосредственно на самих планетах, и тут геймплей несколько разнообразнее и интереснее.
Играется все это примерно так. Вы бегаете по локации, ограниченной невидимыми стенами, изредка прыгаете, стреляете из странного вида оружия по врагам. Противники здесь представлены грибами, роботами непонятной формы и еще черт знает чем. Убиваются они элементарно, даже целиться практически не приходится – автонаведение всегда закрепляется на «правильных» целях, необходимость в меткой стрельбе отпадает. Но раз уж это платформер, то тут, помимо прыжков и блужданий, есть множество задачек и головоломок. Зачастую для решения необходимо только потянуть рычаг, вовремя подпрыгнуть и все в таком духе. Проходится это элементарно, застрять в каком-либо месте практически невозможно. И в этом кроется главная проблема игры. Здесь все слишком упрощено, никакого вызова вы не почувствуете, лишь максимальный уровень сложности хоть как-то спасает ситуацию. Понятно, что это серия для детей, но, на наш взгляд, даже ребенку все будет казаться слишком простым. Яркий пример. Перед вами сетка из лазерных лучей, сразу за ней – переключатель: если его разбить, то электричество в проводке исчезнет, и персонаж пройдет дальше. Оружие Ратчета способно притягивать к себе некоторые предметы, к примеру, этот самый переключатель, который можно и нужно выдрать из стены. Ну какой ребенок до этого не додумается?
Разумеется, любой уважающий себя платформер должен иметь специальную валюту, которая в огромных количествах высыпается из врагов и всевозможных ящиков. Здесь это шестеренки, за которые в местном магазине приобретаются улучшения для оружия и патроны. А самое главное, что игра пробуждает в вас маниакальное желание разбить каждый контейнер, чтобы собрать всю валюту. Insomniac Games, по своей традиции, ввели в проект уйму различных стволов и апгрейдов к ним, и тут уж приходится собирать все «деньги»: потом вы себе не простите, что поленились разбить два-три ящика, и теперь на новое оружие не хватает буквально пригоршни шестеренок.
Графическое исполнение вполне стандартно для игр такого жанра. Нарочито неотесанные локации, будто бы вырубленные топором NPC. Но при этом нельзя сказать, что графика устарела – это, скорее, такой художественный прием. Подобное было в Fable и в чуть меньшей степени относилось к Overlord 1-2. Но если вы привыкли к картинке уровня Uncharted 2, то за эту игру лучше и вовсе не садиться: на местные взрывы без жалости невозможно смотреть, на деревянную анимацию – тем более. Хотя текстуры и эффекты смотрятся весьма недурственно, а анимация на удивление плавная. Единственное, что действительно удалось, так это создать чарующую атмосферу детства, но она придется по душе далеко не всем.
Отличный проект для детей, в который взрослым людям наверняка играть будет не интересно. Это не LittleBigPlanet, где можно было сутками создавать собственные уровни, а затем с упоением наблюдать, как Сакбой, поблескивая глазами-бусинками и высунув язык, бегает по собственноручно сделанным локациям. Но при этом уделить игре несколько часов вполне реально, вряд ли вы станете жалеть о потраченном времени. Это просто проект, который ничего от вас не требует взамен: ни ловкости, ни точности, ни усидчивости. Абсолютно ничего. А взамен дает забавных главных героев, незамысловатое прохождение и яркую мультяшную картинку.
758 Прочтений • [Обзор: Ratchet & Clank: A Crack in Time] [21.05.2012] [Комментариев: 0]