С момента появления на свет первой игры об усатом водопроводчике утекло немало воды, и появилась целая тьма игр, эксплуатирующих бренд. Но какими бы удачными ни были все последующие проекты, когда мы слышим: «Марио», то все равно вспоминаем того самого человечка в красном костюме, ту самую восьмибитную музыку, тот самый первый уровень, того самого Марио. Умы Nintendo это, очевидно, прекрасно понимали.
Спагетти-платформер
Пусть вас не пугает трехмерное начало игры. После ролика, повествующего об очередном похищении принцессы Пич, мы попадаем на общую карту мира, где выбираем уровень. И вот тут начинается.… Да, действительно, начинается самый что ни на есть старомодный 2D-платформер, в лучших традициях «Марио». После стольких лет Nintendo наконец вспомнила, за что все так любят пресловутого итальянца.
Первый уровень, особенно его начало, – это, конечно, для ностальгирующих фанатов. Похорошевший, «отрехмерившийся» Марио, пританцовывающие грибы Гумба и черепахи Купа, ремикс старой доброй музыкальной темы и ласкающие ухо звуки прыжков и разбивающихся блоков, которые не меняются уже четверть века. Далее места боевых действий будут постоянно изменяться и преображаться, и чем дальше Марио будет продвигаться в поисках принцессы, тем экзотичней будут становиться уровни.
Неизменным остается только геймплей, насыщенный, как и раньше, постоянными прыжками с разбега, тоннами разбивающихся блоков, килограммами монет и сотнями скользящих панцирей. Обостренная интуиция, немного везения и волшебные грибы – вот что нужно каждому настоящему водопроводчику, желающему спасти любимую женщину. На первых порах кому-то может показаться, что старина Марио двигается слишком медленно (какой итальянец за 25 лет поедания макарон не отрастит живот?). В этом случае рекомендуется проходить игру с зажатым ускорением. В любом случае, пробежать игру за 5 минут, как это можно было сделать в игре-прародительнице, не удастся.
Но просто перерисовать задники и обработать музыку недостаточно. Nintendo не стали заново продавать нам игру 1985 года: нововведений в New Super Mario Bros. предостаточно. Например, появились новые костюмы: один с пропеллером на макушке, а другой с рукавами-ластами. Первый позволяет взмывать высоко вверх и планировать при спуске, а во втором проще маневрировать под водой и скользить по льду. Помимо обычных уровней, на карте разбросаны мини-игры, которые позволяют заработать несколько дополнительных жизней и каких-нибудь грибочков-цветочков. Сам Марио обзавелся новыми движениями (например, научился отталкиваться от преград в воздухе), без которых, впрочем, можно легко обойтись – прыжков и разгонов для прохождения вполне достаточно.
Но самое главное новшество — это, конечно, кооператив. Причем не какой-нибудь там парный – теперь игру можно проходить вчетвером! И вовсе не обязательно от начала и до конца – напарники могут присоединиться в любой момент. В роли основного компаньона ожидаемо выступает братец Луиджи, остальные участники квартета — парочка людей-грибов, которые отличаются друг от друга, к сожалению, только цветом. Разумеется, чем больше игроков, тем больше удовольствия: друзья постоянно толкаются в узких проходах, невольно мешают спутникам прыгать и случайно подбирают лишние бонусы, но это те сложности, от которых только веселее.
А вот другое нововведение довольно спорное. Теперь, если вы где-то застряли, появляется возможность посмотреть видео, в котором вам покажут, как же пройти злосчастный уровень, и даже предложат пропустить его. Понятно, что сделано это для того, чтобы игра ни на секунду не показалась нудной и не сбавляла темп даже для тех, кто в платформеры играет редко. Но вот была ли в этом реальная необходимость? Хорошо хоть, что от предложенной помощи всегда можно отказаться.
Возникает логичный вопрос: неужели там есть такие сложные уровни? Сначала вы проноситесь по локациям локомотивом, легко преодолевая преграды, особенно если вы играли в предыдущие игры серии и все познания о Mario-дизайне у вас зашиты на уровне ДНК. Но уже через пару часов начинаются проблемы. И проблемы серьезные. Не подумайте плохого: игра не страдает привычными для платформеров болезнями, когда у создателей кончаются идеи, и они безвкусно усеивают пол-уровня кольями, чтобы было сложнее. Нет. New Super Mario Bros. просто все время меняет обстановку: ровные тропинки с травкой и одуванчиками сменяются подземными уровнями с лавой, домами с привидениями, забегами по облакам и камерами пыток. И именно за это разнообразие разработчиков и хочется хвалить бесконечно. За скоротечное появление дракончика Йоши (на котором разрешат покататься!), за пески и снега, за поражающие архитектурным безумством замки Боузера. За отменное чувство визуального стиля, наконец.
Как раз благодаря богатой фантазии авторов, а не каким-то изменениям в механике, игра и удалась. Тут и говорить нечего – это именно то, чего ожидаешь от New Super Mario Bros. Бесподобный дизайн, проверенный годами геймплей и неоспоримая реиграбельность. Прекрасный подарок тем, кто когда-то начинал свой игровой путь именно с аркады про знаменитого водопроводчика, и отличная возможность для всех остальных познакомиться со знаменитыми на весь мир усатыми братьями-итальянцами.
1303 Прочтений • [Обзор: New Super Mario Bros.] [21.05.2012] [Комментариев: 0]