В игре есть кооперативный режим, где вы можете на пару с приятелем побить друг друга, сидя за одним компьютером
Игры по телевизионным сериалам – явление еще редкое, и достойных представителей этого нового жанра можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый известный пример – это, конечно, Lost: Via Domus от Ubisoft, игра по сериалу «Остаться в живых». И вот новое пополнение – немецкая Deep Silver буквально на днях выпустила проект Prison Break: The Conspiracy, сделанным по мотивам первого сезона телесериала «Побег из тюрьмы».
Альтернативный взгляд
В 2005 году, когда Prison Break вышел на телеэкраны, этот сериал пользовался огромной популярностью. Причиной тому – необычная фабула. Основные события разворачивались на территории чикагской тюрьмы Fox River. Сюда по сфабрикованному обвинению попал некто Линкольн Берроуз: его обвинили в убийстве и приговорили к смертной казни. Вскоре его родной брат Майкл Скофилд инсценирует ограбление банка, чтобы попасть в ту же тюрьму Fox River и попытаться устроить побег. Рассчитывать на успех ему позволяет тот факт, что Майкл когда-то в качестве инженера-строителя работал над проектом этой тюрьмы, а ее чертежи и планы он предварительно вытатуировал на собственном теле. Нетрудно догадаться, насколько интересно было следить за тем, как братья провернут свой план.
Одноименная видеоигра, разработанная словенской Zootfly, берет за основу именно первый сезон (а всего их 5!), но показывает его события с другой стороны. Мы играем как раз за агента той самой теневой Компании, которая вынашивает планы по захвату мира и подставила Линкольна Берроуза. Тома Пакстона (так зовут нашего героя) руководство Компании посылает в Fox River под видом обычного зэка, чтобы он выяснил, кто такой Майкл Скофилд, почему он, не имея за плечами криминального прошлого, вдруг пошел на грабеж и что вообще задумал. Том, естественно, беспрекословно выполняет приказ, через какое-то время узнает о планах побега и докладывает шефу о проделанной работе.
А дальше начинается самое интересное. Том ничего не знает об истинных планах Компании, и интрига как раз заключается в ожидании: когда Пакстон откроет глаза и узнает все, как поведет он себя, встанет ли на сторону братьев или останется верен работодателям. При этом, как и в телесериале, основной нерв повествования строится на взаимоотношениях между заключенными. Мы завоевываем доверие местных авторитетов, выводим на чистую воду «стукачей» и «крыс» и постоянно демонстрируем силу своих кулаков. Характеры, надо отдать должное, получились весьма колоритные, да к тому же их озвучили актеры сериала. Вообще, дух и атмосфера сериала переданы неплохо. В игре используются та же музыка, та же заставка и даже некоторые чисто киношные приемы – например, разделение экрана, когда нам демонстрируют происходящее с разных камер, стоп-кадры на главных героях с подробной справкой, кто они и откуда. А самое главное, в работе над сценарием игры участвовали сценаристы телесериала. Поэтому следить за этой историей интересно, особенно, если вы фанат сериала.
Типичный для игры случай использования quick time events
Бей, прячься, беги
По игровой механике Prison Break: The Conspiracy представляет собой гибрид между адвенчурой в стиле Fahrenheit и стелс-экшеном. Помимо общения с различными персонажами и драк, в основном мы занимаемся тем, что крадемся за спинами охранников по коридорам тюрьмы, чтобы в очередной раз выкрасть что-то для «авторитетов», подслушать важный разговор и получить нужную информацию. Кроме доблестной стражи, тут еще есть камеры слежения и огромные прожекторы, в поле зрения которых лучше не попадать. Но просто красться мало. Том еще свинчивает различные решетки и люки, чтобы быстро уйти по вентиляционным шахтам, прячется везде, куда может влезть, взламывает замки посредством мини-игр и активно использует гимнастику в стиле Сэма Фишера: прыгает по перекрытиям и балкам, забирается на крыши, ползает под потолком на одних руках и т.д.
К Fahrenheit отсылает активное использование т.н. quick time events – своеобразных мини-игр, где от игрока требуется быстро и правильно нажимать на указанные клавиши или повторять определенные движения «мышью». Таким образом Том бесшумно отвинчивает болты на решетках, вовремя отпрыгивает, чтобы не свалиться в неожиданно образовавшийся под ногами проем, добивает врагов, высвобождается из «мертвых» захватов и чего еще только не делает.
Драки сами по себе простенькие – есть два типа ударов (быстрый, но слабый и сильный, но медленный) и блок. Но как раз умелое использование quick time events превращает некоторые схватки в настоящее шоу: мы в бешеном темпе жмем на самые разные клавиши (чуть промедлили – герой умирает), а Том в этот момент ловко уворачивается от ударов ножом в спину и проводит эффектные контратаки.
Нашлось в игре и место элементам социального симулятора: наш агент под прикрытием может качаться и тренироваться с боксерской грушей, чтобы увеличивать силу своих ударов, зарабатывать деньги на подпольных боях без правил, а потом тратить их на различные татуировки.
В такой позе Пакстон проведет большую часть времени
В тюрьме скучно!
Вроде бы, при таком разнообразии возможностей играть в Prison Break: The Conspiracy должно быть интересно. И действительно, поначалу и стелс, и драки, и мини-игры изрядно бодрят. Особенно удались прятки с охранниками: несмотря на то, что все их передвижения можно отслеживать по карте, сюрпризы тут случаются регулярно. Охранники могут реагировать на шум, отвлекаться от маршрута, проверяя какие-то закутки, неожиданно останавливаться и бросать взгляд в вашу сторону. Экстремальные впечатления усиливает необходимость бесшумно свинчивать за их спиной вентиляционные решетки, прятаться под машинами и быстро взламывать замки, наблюдая на втором экране, как к вам приближается охранник с фонариком.
Однако вскоре понимаешь, что игра на самом деле однообразна. Геймплей строится по одной и той же схеме: драка, стелс, мини-игра - стелс, мини-игра, драка. Причем декорации для стелса, в отличие от Splinter Cell, например, или серии Hitman, практически всегда одинаковые. Да, в Fahrenheit и Heavy Rain весь геймплей целиком построен на quick time events, но там еще была отличная режиссура, шикарные диалоги и нелинейность, свобода выбора. А Prison Break: The Conspiracy в этом смысле куда беднее. Что же касается подпольных боев, прокачки и татуировок, то эти элементы сделаны лишь для галочки. Даже не качаясь, вы сможете за один заход на арену победить всех бойцов, включая местного чемпиона, после чего вам снова предложат драться с ними же. Тату – и вовсе пустая трата денег, они тут для красоты. Сделай авторы из Prison Break: The Conspiracy нечто в стиле Bully, то есть настоящий симулятор тяжелой жизни внутри замкнутого коллектива, игра смотрелась бы намного лучше. Не добавляет очков в копилку игры и графика: если модели персонажей еще выглядят более-менее прилично, то все остальное вряд ли порадует избалованные глаза современного геймера. Наконец, в сценарии полно диких условностей: каким образом Том протащили в тюрьму диктофон и почему никто не замечает, как он регулярно наговаривает что-то в собственную руку – уму не постижимо.
Одним словом, Prison Break: The Conspiracy – это именно то, что мы привыкли называть как «крепкий середняк». Тут есть интересный сценарий, харизматичные персонажи, напряженный стелс и динамичные мини-игры, но игре не хватает глубины, проработки, разнообразия, и в целом она выглядит как заготовка, полуфабрикат, который мог, но не стал чем-то большим, чем просто игра по сериалу. Поэтому в нынешнем виде она будет интересна только фанатам Prison Break.