На кладбище и Тим, и Брисколь будут бывать чаще всего
Имя Future Games (ранее Unknown Identity) всегда будет связываться у любителей приключенческого жанра с Black Mirror. Последующие два проекта студии – Nibiru и Reprobates – не смогли повторить успех великолепного мистического триллера. Вероятно, причина заключалась в переходе авторов от детективных сюжетов к фантастическим. Alter Ego, последний квест компании, воспринимается как возвращение к тематике именно «Черного зеркала». Жаль, что возвращение получилось не шибко удачным.
Раздвоение
Главной особенностью Alter Ego должна была стать игра за двух персонажей поочередно: мелкого воришки Тимоти Мура и детектива Брисколя. Оба разными путями прибывают в ноябре 1894-го года в портовый городок Плимут. Тим хочет встретиться со своим другом Брайаном и провернуть одно выгодное дельце, чтобы потом уехать в Америку. Брисколь только что перевелся в Плимут на новое место службы и с нетерпением готовится приняться за свое первое большое дело. Долго ждать ему не приходится.
В городе и до приезда детектива было крайне неспокойно: десятки убийств следовали одно за другим, все их приписывали молодому аристократу Уильяму Льюису, одержимому страшной манией. Однако в ночь его похорон на кладбище было найдено еще одно тело. Именно с расследования этого дела начинает свою работу Брисколь. Он собирает все улики, тщательно осматривает место преступления, опрашивает свидетелей – словом, делает все, что положено детективу. Сначала эта рутина не вызывает никакого интереса, но постепенно составляется список подозреваемых, принимаются во внимание самые разные мотивы. Ближе к середине появляется настоящая интрига, и в какой-то момент нам действительно хочется раскрыть тайны Плимута.
Необычно устроен дневник Брисколя, куда он заносит подробности дела. В нем фиксируются все факты преступления и все версии. Постоянно добавляются новые подозреваемые и вычеркиваются отработанные варианты. Благодаря подробным записям перед нами предстает полная картина событий, произошедших той ноябрьской ночью.
Несмотря на то, что основное внимание уделено именно детективной линии, начинается игра с линии авантюрной. Приключения воришки Тима почти не связаны с основным сюжетом. Сначала он ищет по кабакам своего друга, затем они вместе планируют ограбление богатого особняка. Единственное, что связывает приключения ирландца с поисками Брисколя – это посещение им кладбища незадолго до убийства. Однако главы за мистера Мура слишком затянуты и медлительны, переполнены массой ненужных подробностей и только отвлекают от расследования. В качестве экспозиции первые эпизоды не годятся: повествование не столь детально, как в Black Mirror 2, и не может позволить себе таких долгих вступлений.
Время, отведенное на похождения Тима, можно было бы объяснить как попытку подробнее описать его личность, показать его как простого человека. Но симпатией к негодяю, крадущему деньги у слепого скрипача, проникнуться сложно.
Очередная загадка: кому-то надоело лежать в гробу, и он решил освежиться
Обрывки
В принципе изменение мировоззрения персонажа не так важно, мы не в психологический триллер играем. Гораздо печальнее наблюдать полное разрушение фабулы в течение последних глав Alter Ego. Этот хаос сложно даже описать: мы в какой-то суматохе бегаем из одной точки города в другую, ищем какие-то тайные ходы, прячемся от преследователей – и все для того, чтобы получить самую невнятную развязку в истории жанра детективных адвенчур. Без ответа остались многие вопросы, неизвестна судьба нескольких действующих лиц. После прохождения игры не покидает ощущение, что некоторые главы вырезаны, а оставшиеся после них обрывки кое-как сшиты вместе. Не следовало выпускать проект в таком виде, да еще и изобилующий разного рода программными ошибками.
Что касается заявленной на обложке «атмосферы мрака и отчаяния в городе XIX века», то она испорчена посредственной озвучкой. Голоса подобраны самые незапоминающиеся, интонации зачастую не соответствуют ситуациям, особую неприязнь в самом начале игры вызывает тон Тима, из-за чего стараешься быстро прочитать диалоги и не слушать их вовсе. На редкость невзрачно и музыкальное сопровождение.
Испорченный сюжет отчасти могли бы компенсировать головоломки, но любителям нетривиальных логических решений лучше не смотреть в сторону Alter Ego. Игра сводится к сбору предметов и их примитивному использованию друг на друге или на окружающих объектах. «Горячих точек» чрезвычайно мало, все они подсвечиваются нажатием клавиши F1 – иначе были бы проблемы с пиксельхантингом. Фактически небольшое время прохождения удлиняется из-за тупиков, в которые мы попадаем из-за абсолютной линейности действия. Иногда мы мучительно долго слоняемся между локациями, когда требуется всего лишь использовать нужный предмет на нужном персонаже. Бездумные манипуляции с инвентарем нельзя поставить в один ряд с предметными задачками Nibiru. Все новаторские дизайнерские решения Reprobates разработчики тоже почему-то проигнорировали.
Единственный козырь Future Games – роскошные локации и до мелочей проработанные экраны. По-прежнему впечатляют экстерьеры зданий, красиво выполнены погодные эффекты, впрочем, никакого прогресса по сравнению с прошлыми проектами нет. Скорее, наоборот: детализация моделей персонажей в той же Reprobates была значительно лучше.
Когда игрок запускает детективный квест, он в первую очередь хочет после напряженного расследования самостоятельно раскрыть тайну преступления. Но у разработчиков Alter Ego другое мнение. Они в спешке рассказывают ему, кто убийца и каковы его мотивы, запускают финальный ролик и выключают свет. На этом фоне становятся заметнее остальные недостатки адвенчуры: линейность, примитивная игровая механика и программные ошибки.
1454 Прочтений • [Обзор: Alter Ego] [21.05.2012] [Комментариев: 0]