Китай эпохи Троецарствия, третий век нашей эры. Три государства, образовавшиеся в результате развала империи династии Хань – Вэй, У и Шу – борются за власть, мечтая объединить все земли под своим правлением. Впрочем, все эти названия ничего нам не говорят. Но это не так уж важно. Как не особо важно и то, что Желтые повязки все еще разгуливают по этим землям – их восстание было подавлено, по официальным данным, за пятнадцать лет до этого. Видимо, одной лишь междоусобной грызни разработчикам экшена Dynasty Warriors: Strikeforce показалось недостаточно, и они еще притянули за уши повстанцев.
Но не будем их винить еще и за это, благо, есть куда более серьезные причины для придирок. Сюжет в игре вообще затолкан в самый темный угол и сидит там, носа не показывая. Периодически сценаристы пытаются что-то объяснить в примитивных сценках с участием плохо анимированных кукол, однако все, что они могут, – это завалить пользователя китайскими именами и названиями. На самом же деле канва простая: есть вы, и есть враги, которых нужно истреблять до тех пор, пока из них никого не останется. Война, знаете ли…
Военный шопинг
Путь к славе и триумфу начинается с аккуратненькой деревеньки. Выбрав свою сторону и персонажа, можно приступить к покупкам. Любая война начинается со сборов в поход, а для этого надо пройтись по окрестным лавочкам. В Dynasty Warriors: Strikeforce разработчики разбавили однотипные сражения модными, но оттого не менее занудными ролевыми элементами. У менялы можно добыть кое-что из полезного, кузнец из вашего железа смастерит вам оружие, а на рынке всегда готовы продать целебное зелье. Есть, к примеру, снадобье, которое помогает прозреть и увидеть слабые места у монстра-босса. В древнем Китае везде хватает чудовищ.
Наконец, в Академии начинающего воина поджидает добродушный старичок-наставник. За умеренную плату в твердой валюте он добавит клиенту энергии Ци, открыв тем самым для него новые способности. Выше прыгать, быстрее вскакивать с земли после нокаута, лучше исцеляться – академик предлагает все самое нужное и полезное, только бы хватало денег и ресурсов.
И вот тут на помощь борцу за объединение Китая приходит доска объявлений. Распоясались разбойники, требуется их приструнить, нужны добровольцы, награда такая-то. Устраивает? Тогда вперед и с песней. Конечно, через пяток шаблонных поручений такая работа опротивит, но чтобы двигаться по сюжету, она необходима. Некоторые из обязательных заданий заставят взвыть от своей издевательской сложности, а если взяться за них «не прокачанным», так и вовсе проще зарезаться. Хотя это уже самурайские штучки, а мы, помнится, в Китае.
Strikeforce можно включить в список великих китайских пыток, даром, что игра японская
Клономолотилка
Выбравшись, наконец, за ворота поселка, воин из одной унылой рутины попадает прямиком в другую. Путешествовать никуда не нужно, герой сразу же оказывается в центре событий, и на него устремляется целая ватага братьев-близнецов. Одинаковые головорезы, как в кошмарном сне, накатывают волна за волной, разлетаются от пинков и затрещин, наседают снова, и так повторяется до тех пор, пока их всех не перебьешь или пока не выберешься из кучи-малы и не убежишь на следующую сцену. Там все повторяется, а через какое-то время воина встречает босс. Прирезали гада? Хорошо, забирайте золото и прочее барахло и дуйте назад, в деревню, «качаться» перед следующим заданием.
Есть такая категория кошмаров, когда ты просыпаешься в холодном поту, но через минуту с ужасом понимаешь, что все еще находишься во сне. Просыпаешься вновь, и опять во сне! И так далее, кому сколько повезет. Strikeforce похожа на такой кошмар. Серые безликие пейзажи вяло сменяют друг друга, растут характеристики персонажа, а толпы клонов все так же набегают и разбиваются о верный посох или меч. Добавленная в игру «Ярость» веселит лишь поначалу. Да и веселит только тем, как преображается герой – практически у всех персонажей в этом режиме волосы встают дыбом. Престарелый Хуанг Гай в образе седовласого панка выглядит презабавно. Но намного зрелищнее битвы от «Ярости» не становятся. Да и с чего бы, если детализация никакая, текстуры невзрачные, а более-менее эффектных приемов в арсенале бойца – раз-два и обчелся.
Выйти из окружения помогают оглушающие удары, расшвыривающие врагов
Тихий ужас
Удивляться тут нечему, если обратиться к истории. К истории не древнего Китая, а всего лишь самой Dynasty Warriors: Strikeforce. Первый ее выход в свет состоялся в апреле 2009-го – на портативной консоли PlayStation Portable. Когда игры табунами кочуют с PSP на PS2 и обратно, это еще можно понять и даже простить. Но паковать чемоданы на карманной приставке, чтобы потом раскладывать вещички в полноценном «некстгене», как-то противоестественно. Да и платить за столь сомнительное удовольствие порядка $45 (если заказывать игру в заграничном магазине) тоже кажется не совсем нормальным.
Но издатель, видимо, считает, что любители совместных драк за ценой не постоят. Зачем им Bayonetta, Dante's Inferno и God of War III с блистательными постановочными сценами, фееричными спецэффектами и достойными легенд баталиями, ведь проходить их вместе нельзя. А Strikeforce можно! И даже нужно, потому как иначе выносить этот тихий ужас долее часа физически невозможно. Проект создавался с прицелом на «кооператив», поэтому, если собраться вчетвером и сделать над собой усилие, в нем даже можно немножко развлечься. Правда, «собраться» здесь использовано в переносном смысле, так как локального мультиплеера авторы не предусмотрели. Проходить миссии вместе разрешено лишь в онлайне. Наличие напарников уравновешивает зубодробительную сложность некоторых заданий, да и само осознание, что не ты единственный лох, который купил себе такую муть, греет душу.
В подобных случаях обычно принято в конце статьи поминать поклонников серии. Мол, мрак кромешный, от игры тошнит, но фанаты-то не чета нам, простым смертным, они-то сумеют по достоинству оценить жалкие потуги и разглядеть в куче навоза жемчужину. Взять, к примеру, ролевую модель, да еще и с приколоченной к ней системой изготовления предметов. Ведь не было такого в Dynasty Warriors раньше, а теперь есть! Ну а «кооператив» и вовсе сказка. Если у Strikeforce найдутся рассуждающие так поклонники, земной им поклон за оптимизм и терпимость. Но объективно все эти припарки нужны здесь, как посадочные огни на скворечнике. Игре поможет только харакири, но она, увы, не про Японию.