И это, поверьте, еще один из самых простых для понимая кадров в Final Fantasy XIII
Честно признаемся и сразу же расставим точки над i: эта заметка по большей части совершенно бессмысленна и бесполезна. Final Fantasy – серия настолько специфическая, что ее можно либо любить, либо считать несуразной глупостью и ненавидеть, но остаться в стороне невозможно. Соответственно, от «лагеря» полностью зависит ваш алгоритм действий. Если с Final Fantasy у вас связаны самые теплые воспоминания и игровые откровения, то вы наверняка проводите уже не первые выходные перед экраном телевизора, отвлекаясь лишь на сон и совсем уж необходимые физиологические потребности. Но если отношения с серией не заладились с самого начала, то вас едва ли можно заставить взять в руки геймпад. И обожатели, и ненавистники находятся в состоянии перманентной вражды и считают выход каждой новой части сигналом к очередным спорам на форумах и в интернет-блогах.
Первые напирают на исключительную неповторимость Final Fantasy, невероятный дизайн и трогательную историю, тщательно собирают коллекционные издания и немедленно прячут их под стекло. Ограниченные издания первых частей, кстати, сегодня предлагают на аукционах по цене от тысячи долларов, а итоговая сумма сделки нередко доходит и до пяти. Соответственно, люди, равнодушные к серии или даже всерьез ее ненавидящие, подозревают авторов в употреблении запрещенных веществ, крутят пальцем у виска при появлении очередного дикого вида персонажа и действительно не понимают, как во все это можно играть. Самое смешное, отчасти правы и те, и другие – если вы уже определились, к кому себя относить, не мучайтесь и следуйте уже приведенному алгоритму. С новичками все сложнее – Final Fantasy впервые приходит на консоли нового поколения, поэтому такие наверняка будут. Лучший способ определится со своим отношением – познакомиться с тринадцатой частью самостоятельно или хотя бы увидеть ее из-за плеча играющего друга. И, чтобы выражение удивления хоть изредка сходило с вашего лица, вот краткая вводная.
Безумная фантазия
Удивляться, надо заметить, действительно есть чему, сама степень удивления плавно варьируется в пределах от приятного сюрприза до откровенного шока. Лишиться чувств можно еще на первом вступительном ролике – как любой важный медийный феномен, Final Fantasy немедленно приковывает к себе внимание и сразу же давит на вас своим размахом. Тринадцатая часть – игра по-настоящему монструозного масштаба, итог слияния феноменального таланта и внушительных финансовых инвестиций, страшно даже представить, сколько человек потратили годы своей жизни на этот кусок двоичного кода. И, как любая культовая вещь, Final Fantasy XIII не тратит время понапрасну и расставляет нужные акценты в первом же видеоролике. Камера парит где-то в воздухе, сквозь облака пробиваются солнечные лучи, неожиданно оператор набирает скорость, ракурс стремительно меняется – открывшийся вид напоминает «Аватар». Такая же нетронутая природа, леса непонятных деревьев, странные животные и исполинские летающие существа – эмоции переполняют даже без щегольского кэмероновского «три дэ».
Спустя полминуты – новый кадр, на горизонте появляется огромный футуристический город. Здания исполинскими столпами висят в воздухе, над землей парят какие-то машины, странным образом вокруг небоскребов извивается скоростная железная дорога. Больше всего удивляет даже не полет фантазии, а внимание к мелочам – такая тщательность редко встречается даже в Голливуде. Поразительно, с каким энтузиазмом авторы подошли к промышленному дизайну: глядя на любой парящий в небе дом или летающий автобус, можно заметить какие-то необязательные провода, крылья, светящиеся двигатели и чуть ли не выхлопные трубы. Столь же тщательно в прошлом году тему устройств развивал разве что фильм «Район №9», где каждая инопланетная пушка была выписана в малейших деталях и выглядела настоящим, пусть и неземным, оружием, а не пластмассовым реквизитом. Точно так же, глядя на устройства из мира Final Fantasy XIII, достаточно легко себе представить, как они двигаются, летают, стреляют и трансформируются при необходимости. Сложно представить себе другого издателя и разработчика, кроме Square Enix, готового потратить столько денег и человеко-часов лишь на объяснение и иллюстрацию того, как может перемещаться и сражаться огромный железный скорпион. Причем специальные закрылки, ракетные ускорители, расположенные согласно всем правилам машиностроения, или хвостовой стабилизатор вы, возможно, даже не заметите.
И в тот момент, когда вы уже собираетесь превознести гений Square Enix, а саму Final Fantasy XIII посоветовать всем друзьям, всякая связь с реальностью начинает стремительно трещать по швам. Буквально на второй минуте невероятного по красоте ролика хочется спустить все сбережения на проектор последней модели и вывести изображение на стену соседнего дома – в кадр попадает афроамериканец со стереотипной прической, в которой почему-то живет цыпленок. Чуть позже выясняется, что это питомец вымышленной породы «чокобо» и он умеет летать, но, как вы понимаете, все оставшееся время ваши мысли будет занимать только один вопрос: что вообще цыпленок делает в недрах чьей-то шевелюры? Трогательная деталь: герой регулярно делится с домашней птицей своими переживаниями, жалуется на нелегкую судьбу и даже просит совета. Цыпленок что-то чирикает в ответ и жизнерадостный негр, кажется, его действительно слушает.
Возникающие следом центральные персонажи, слава богу, никого не носят в своих прическах, но вызывают вопросов не меньше. Будьте уверены: стереотипная девушка-героиня с лицом японской школьницы и детскими пропорциями умеет делать тройное сальто, в совершенстве драться и махать мечом, по размерам больше ее самой. Плюс несколько раз за игру камера едва ли не забирается к воительнице под юбку: формальный повод – показать очередному персонажу клеймо раба, именно вокруг борьбы за свободу строится вся драма. Получается совершенно невероятная картина: японская школьница, сбежавшая из рабства, вместе с негром (у него, не забываем, на голове живет цыпленок) борются с огромным механизированным скорпионом и закованными в броню солдатами, выглядящими как хелгасты из Killzone 2. В голове совершенная мешанина, а ведь в памяти нужно постоянно держать кучу деталей. Парящий в воздухе технологичный город будущего – на самом деле пристанище рабов, которые подчиняются полубогам из нижнего мира – тем самым аналогам инопланетян из «Аватара». Между двумя цивилизациями выстроены и, что важнее, выписаны сценаристами сложнейшие социальные взаимоотношения, в Square Enix придумали и описали десятки вымышленных ритуалов и традиций, и все они так или иначе влияют на игру. В тот самый момент, когда вы рискнете, наконец, взять в руки записную книжку и тщательно конспектировать все перипетии сюжета, на экране из огромного синего портала выскочат бронированная версия Годзиллы и механические собаки из мультфильма «Битвы зверей».
Порой происходящему на экране остается только удивляться и разве что не аплодировать
Бытовые трудности
Игра в Final Fantasy XIII – очень специфический и сложный ритуал. Примерные ощущения – будто вы обмазались ЛСД, съели на обед галлюциногенных грибов и уже третий час не отрываете взгляд от гипнотического круга. Стойкое желание ущипнуть себя и лишний раз убедиться в реальности происходящего возникает в среднем раз в пять минут. Спешим успокоить: все действительно по-настоящему, никаких шуток или безумных розыгрышей. Это не кич, сарказм и откровенные издевки в духе Bayonetta, авторы которой прекрасно отдавали себе отчет в том, что делают крайне специфичную игру про двухметровую ведьму с глубоким декольте. У Square Enix, наоборот, все предельно серьезно и драматично: герои борются за свободу, решают свои сложные проблемы и узнают неприятные подробности о своем прошлом. В ход – очень профессионально и уместно – идут все соответствующие сценарные приемы – конфликты, флэшбеки, неожиданные кульминации и стремительные развязки. В Square Enix работают во многом гениальные сценаристы, неудивительно, что именно их называют первыми во вступительных титрах, но даже их талант не в силах сгладить чудовищный диссонанс некоторых ситуаций. Когда негр с цыпленком на голове приставляет к виску пистолет, вы чувствуете все что угодно, кроме настоящего сочувствия. Чтобы воспринимать Final Fantasy XIII так, как задумали авторы, надо полностью абстрагироваться от реальности и смириться со слишком многими вещами.
Но если вы настоящий поклонник, то для вас, конечно, это не составит большого труда. Тринадцатая часть Final Fantasy во многих отношениях оказалась спорной – линейная история, некоторые не совсем удачные изменения в боевой механике, но это по-прежнему выдающаяся игра. Именно это и должно подтолкнуть всех новичков к близкому знакомству: несмотря на все абсурдные зарисовки и некоторые проблемы с логикой, Final Fantasy XIII феноменально красива и иллюстрирует действительно трогательную историю.
1684 Прочтений • [Обзор: Final Fantasy XIII] [21.05.2012] [Комментариев: 0]