Пятая часть четырнадцатилетнего сериала совмещает в себе почти полную свободу перемещений по огромной карте, динамическую кампанию, настраиваемый уровень реалистичности, несколько отдельных исторических миссий, а также возможность свободно перемещаться практически по всей подлодке, смотреть в глаза подчиненным и крутить перископ.
Любопытно, что игра предлагает нам роль немецкого подводника. Впрочем, союзники не вели столь активную подводную войну, о немцах же до сих пор спорят и снимают фильмы. Здесь уже не так важно, подходили они к охоте по-рыцарски или безжалостно топили одинокие корабли, нападая «волчьими стаями». Чтобы не дразнить нас и не портить нам настроение, игра настаивает на первом варианте. По крайней мере, топить в море женщин и детей нас не заставят.
Первое знакомство
Silent Hunter 5 начинается довольно резко, сразу бросая в гущу (пусть пока вялотекущих) событий — морское военное училище мы, видимо, окончили где-то за кадром. Несколько торпед в британские транспортные суда, возвращение на базу, очередное повышение и, наконец, пост капитана — поначалу игра очень старается увлечь нас сюжетом. Но получается не очень: мы бесконечно бродим по внутренностям нашей подлодки и разговариваем с экипажем о семьях, детях и прочих материях, повышающих боевой дух. Как видите, на интересный сюжет все это никак не тянет.
Очень сложно отделаться от ощущения тотальной недоделанности всего вокруг. Подлодка явно нас тихо ненавидит: пролезть в люк мучительно тяжело, команда не всегда выполняет приказы, и жутко утомляет беготня между перископами, пушкой и сонаром.
Некоторые офицеры выглядят как злодеи из голливудских фильмов
Закрыто на ремонт
Можно даже закрыть глаза на кучу недоделок и ошибок (в режиме ускорения времени команда выглядит порой совершенно невменяемой, некоторые экранные разрешения заставляют игру идти в оконном режиме, однажды в доке лодка начала прыгать в воде, как резиновая уточка) – и это только начало списка претензий. Теоретически все можно привести в порядок патчами. Куда более серьезная проблема заключается в том, что содержания здесь не так уж много.
Игра сама по себе довольно аскетическая. Подлодки в первую очередь охотятся на вражеские конвои. Наше патрулирование примерно так и происходит: стараемся дерзко заплыть, к примеру, в британские территориальные воды, ищем подходящее транспортное судно, идем на перехват (чем ближе, тем лучше — противоторпедные маневры никто не отменял), пускаем торпеды, отходим. Торпеды, разумеется, без всякого наведения — нужно или обладать отличным глазомером, или продумывать курс движения (а лучше и то, и другое). В остальное время можно валяться на капитанской койке, бестолково бродить по отсекам или включить близкое к максимальному ускорение времени и тыкать в карту, попутно читая книжку. Последний вариант ближе всего к реальности.
У капитана спартанская обстановка
Сомнительная романтика
Хотя Silent Hunter 5 и стремится выглядеть современным и легким в освоении, это все-таки симулятор. Много времени придется проводить в режиме карты — он очень схематичен, но дает представление о местонахождении субмарины на долгих перегонах, да и за торпедами следить удобнее. В принципе, оттуда вообще можно выходить только пострелять.
Как ни странно, при всем этом игре не откажешь в атмосферности. Постепенно количество переходит в качество, начинаешь обращать больше внимания на окружение. Замкнутое пространство, одни и те же лица вокруг, пищит сонар, щелкают кнопки управления торпедами. Акустик в команде самый молодой, боцман в свободное (редкое) время пишет книгу, а первый помощник по-пиратски одноглаз, хотя в бою до сих пор не был. Все это довольно забавно. Но, к сожалению, не способно вытащить игру из того болота, в которое его погрузили разработчики.
Серьезно рассматривать Silent Hunter 5 как симулятор пока невозможно — его тянет ко дну жуткая недоделанность. Хотя игре не откажешь в некоторой атмосферности. Сделать из него полуаркаду, покрутив настройки сложности, конечно, можно. Но смысла в этом мало — был же не так давно куда более аркадный и в то же время более удачный и захватывающий «Морской охотник». В общем, на словах проект казался довольно интересным и свежим, на практике же — жалкое зрелище.
1960 Прочтений • [Обзор: Silent Hunter 5: Битва за Атлантику] [21.05.2012] [Комментариев: 0]