Машины с простреленными шинами реалистично заваливаются в кювет, но сам Рико ничего не хочет знать о законах физики. И гордится этим
Практически все игры в большом открытом мире, сделанные в формате «песочницы», страдают от однообразия и самокопирования. Причина понятна: тяжело выдержать одинаково увлекательный игровой процесс на всем протяжении sandbox-пространств. В идеале, конечно, авторы должны подробно смоделировать настоящий живой мир, наполнить его интересными персонажами, уникальными событиями и хотя бы частью тех возможностей, которые были бы у нас в реальной жизни, окажись мы в такой ситуации с верным AK-47 за спиной.
Но такой путь слишком дорогой, трудный и долгий. А посему разработчики зачастую предпочитают подменять глубину радужными спецэффектами, скрывая за пеленой грохочущего, разухабистого безумия тот факт, что это всего лишь клон искусственного мира. Такой была, например, Red Faction: Guerrilla, такой оказалась и Just Cause 2.
Повторение – мать Рико Родригеса
По своей концепции вторая часть этой шведской «GTA в тропиках» ничем не отличается от оригинала, вышедшего, напомним, еще в 2006 году. Бравый агент спецслужб Рико Родригес выполняет грязную работу на территории вымышленного архипелага Панау – одного из развивающихся государств в Юго-Восточной Азии. На этот раз ему нужно найти и обезвредить бывшего босса, знакомого нам по первой части, который, предположительно, предал Управление. А попутно – разобраться с режимом местного диктатора, убившего родного отца, чтобы захватить власть.
Чтобы решить поставленные задачи, Рико активно использует солидный арсенал, массу различных транспортных средств (включая вертолеты и самолеты) и свой фирменный парашют, который он может раскрыть практически в любой момент. Кроме того, он вынужден сотрудничать с местными группировками: коммунистами-революционерами, националистами и мафией. У каждой группировки для нас приготовлен набор стандартных поручений: захвати базу врага, угони нужную технику или машину с важной персоной внутри, что-нибудь взорви, да погромче – и т.д. Заниматься этим приходится часто: огромный мир Панау, занимающий около 35 000 квадратных километров, весь испещрен метками, указывающими на новое доступное задание. Игнорировать их нельзя – иначе основной сюжет не сдвинется с места.
Просто так исследовать мир неинтересно: в нем нет жизни, есть лишь декорации и толпы статистов в массовке, которые призваны создавать фон для наших перестрелок. Можно, конечно, искать части оружия и брони, за которые на черном рынке улучшают экипировку, но толку от этих апгрейдов мало.
Все это дополняется откровенно убогой боевой системой с непроходимо тупым ИИ, где неудобно прицеливаться и неудобно прятаться за укрытиями (внятной системы укрытий практически нет). Криво реализовано управление некоторыми транспортными средствами (машинами толком управлять невозможно) и издевательской системой сохранений, заставляющей в десятый раз начинать очередную клонированную миссию с самого старта. Ах да, тут еще можно покупать на черном рынке оружие и транспорт, но реально от этого будет польза только к концу игры и на самых сложных миссиях.
Графика, конечно, тут фантастически хороша. На таком движке можно сворачивать горы…
Цирк с парашютом
Имея на руках такие исходные данные, авторы просто обязаны были придумать какую-то оригинальную фишку, которая хоть как-то позволила бы замаскировать столь скудную начинку. Частично они нашли ее еще в оригинале – речь о парашюте Рико и его фирменном крюке, с помощью которого можно крепиться практически к любой поверхности. Но полностью эта тема раскрывается именно во второй части. Крюк теперь – не какое-то инородное приспособление, а, по сути, часть тела бравого агента.
По нажатию одной клавиши крюк легко выстреливается из нашей руки и крепится к проезжающим мимо авто и пролетающим вертолетам, к статуям, деревьям и стенам зданий. Можно проделывать массу веселых трюков: запрыгнуть, например, на вертолет, сбросить его пассажиров и пилотов и улететь на другой конец острова. Или перепрыгивать с машины на машину прямо на ходу. Или сбрасывать снайперов с вышки, зацепив их крюком. А самое главное, теперь можно сцеплять два предмета: например, прицепить врага к взлетающему вертолету или проезжающему мимо грузовику. Надо ли уточнять, сколько это доставляет веселья нам и окружающим?
Но это еще не все. Шведы из Avalanche Studios пошли по стопам Red Faction: Guerrilla и не просто позволили, а прямо-таки заставили нас разрушать важные объекты инфраструктуры – всякие вышки, цистерны с топливом, зенитные комплексы и т.д. Делать это можно и нужно на всей территории острова, в каждом поселении и во время прохождения любой миссии. Почему нужно? Да потому что в награду за художественную порчу правительственной собственности нам выдают не только деньги (они тратятся на черном рынке), но и т.н. «очки хаоса», которые в свою очередь открывают новые задания группировок.
Умножьте это на подчеркнуто бредовый, радостно сияющий имбецильной улыбкой сюжет, где фигурируют ниндзя и ацтекские храмы, и мы получим веселый трэш на стыке цирка, стеба и безумных боевиков в стиле «Рэмбо» и «Адреналина». Неотесанная харизма Рико, его постоянные шуточки, откровенно комичная озвучка (все говорят с жутким восточным акцентом, а члены группировок частенько подбадривают героя, скандируя его имя) только усиливают эти впечатления.
И это еще не самый грандиозный трюк в арсенале Рико
Для наружного применения
Суть игры сводится к трюкачеству: мы изощренно разрушаем все, а потом отстреливаемся от правительственных войск – они чутко реагируют на пальбу и тут же начинают на Рико охоту. В этом разрезе обретает смысл и идиотский сюжет (тем паче, что миссии там попадаются просто ураганные) и исследование территории, где нужно искать новые объекты для приложения своих деструктивных способностей.
В таком виде Just Cause 2 смотрится отлично: разносить в прах целые города, отстреливаться, стоя на крыше мчащегося авто и сносить статуи, прицепив их крюком к пожарной машине, действительно весело. Это чистое, незамутненное веселье, от которого дети наверняка будут просто в щенячьем восторге. Тем более что шикарная картинка, поддерживающая все достижения DirectX 10, создает исключительно солнечное, летнее, беззаботное настроение.
Другой вопрос, насколько вас хватит, чтобы получать удовольствие от этого пусть и веселого, разудалого, но все-таки однообразия? Поэтому лучше, видимо, употреблять Just Cause 2 с перерывами, по паре-тройке часов в день. Тогда игра станет отличным релаксантом, а отсутствие живого, интересного мира не будет напрягать.
804 Прочтений • [Обзор: Just Cause 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]