Родиной этой «Матери» наверняка был туманный городок Тихий Холм…
Awakening — чудесная игра. Хотя бы потому, что здесь не приходится первые полчаса чувствовать себя мальчиком и охотиться на дичь не крупнее волков. Здешняя история стартует сразу после событий первой части: Архидемон мертв, Мор остановлен, и все благодаря нашим усилиям.
Своего персонажа можно перенести из оригинальной игры или создать нового. Стартует он с двадцатого уровня и в ранге командора Серых Стражей. Можно сразу вылепить супергероя: достаточно прокачать силу и ловкость, выучить одним махом все спецприемы с двуручным оружием — идеальный рубака готов.
По этой причине и задание у нас довольно сложное. Мы выступаем в роли командора Серых Стражей, приехавшего в город Амарантин (новая территория) из соседнего государства Орлей. Приехал он не на прогулку — хоть с Мором покончено, порождения тьмы не успокоились. Они режут мирных граждан, грабят торговцев и, хуже того, научились разговаривать. За ними стоят верховные твари, Мать и Архитектор. Кто они, что происходит и как от этого избавиться, нам предстоит выяснить. Приключение не из легких — в том смысле, что в какой-то момент придется принять одно роковое для здешнего мира решение…
Сюжетный менеджмент
Точнее, далеко не одно — решений в Awakening придется принимать массу. Как с кем поступить, кого убить, кого помиловать, куда идти дальше — последующее развитие событий зависит от наших решений. Так, решив помочь контрабандистам в начале игры, мы навсегда запятнаем свою репутацию в городе — к нам станут относиться с презрением, а глава стражников не захочет и разговаривать с нами. Если вовремя не пресечь дворцовые интриги, возможен переворот. Точно так же можно разделаться и с нашими потенциальными спутниками — достаточно их оскорбить в начале разговора.
Если же проявлять дипломатичность, у нас со временем наберется пестрая компания. Гном Огрен – любитель сальных шуток и крепкого пива, лесная эльфийка Веланна разыскивает попавшую в лапы тварям сестру, Натаниэль Хоу пытается вернуть своему роду доброе имя… Всего шесть напарников. Не сказать, что они все такие же яркие, как прежние. По-настоящему запоминаются, пожалуй, лишь Огрен и беглый маг Андерс — эта парочка всю дорогу оттачивает друг на друге остроумие.
Зато на славу удались новые задания, причем кроме обычных «найди», «спаси» и «убей» есть и другие приятные мелочи. Например, можно решить судьбу провинившихся крестьян или подать милостыню обездоленным детям (просто так, а не за очки опыта). Из-за таких штрихов больше верится в реальность происходящего.
Придется порубить на дрова и великанов в облике деревьев
Кровь на паузе
Боевая система почти не изменилась: зрелищные командные схватки с кучей спецприемов и режимом умной паузы. Количество специализаций у каждого класса (воин, маг, разбойник) увеличилось до трех. Навыков стало больше (например, можно становиться невидимым), появились новые мощные руны.
Слегка обновилась и визуальная подача: если положительные герои, как и прежде, забрызганные кровью средневековые головорезы, а местность делится на кряжистый лес с руинами, затхлый город, подземелья и некое подобие готического собора, то порождения тьмы стали по-настоящему мерзкими. Мать — гротескное чудовище с рваным лицом и огромной жирной тушей, украшенной грудой обвислых грудей, ее дети — вареные на адском огне личинки с человеческими лицами. Чистый яд, выжатый из Кроненберга и Линча.
Dragon Age: Origins – Awakening — густо сваренное приключение с кучей интересных заданий и ворохом новых способностей. Роковые решения, красочные битвы, продуманная механика боев — все тот же высокий уровень. Это как бутыль превосходного старого вина в хорошей компании — пьянит, но быстро кончается. Аддон есть аддон.