После удара великана герой красиво кувыркается, но наслаждаться поединком некогда
Наблюдая за тем, как мода на дополнительный платный контент стремительно набирает обороты, некоторые мрачно шутят: мол, скоро за каждого солдатика и за каждое заклинание в играх придется платить отдельно. Ну вот, дошутились. Первое, что бросается в глаза в дополнении «Трон Ардании» для стратегии Majesty 2 — это встроенный магазин.
Отдав за игру порядка 300 рублей (столько стоит электронная версия), нужно доплатить еще более 1000, чтобы получить весь дополнительный контент. По 25-30 рублей 1С продает способности для персонажей, за 60 р. можно купить комплект новых текстур для замка, а пятое поколение оружия и брони откроется «всего» за 170 деревянных.
Бизнес по сегодняшним меркам обычный, только такая модель, как правило, применяется в условно-бесплатных онлайновых проектах. Игроку безвозмездно вручают клиентскую программу и дают задаром порезвиться на виртуальных просторах. И если он увлечется, захочет быстро «прокачать» персонажа и обрядиться в самые крутки шмотки, то сам охотно заплатит. Здесь все иначе. «Трон Ардании» мало что не распространяется бесплатно, так еще и требует установленной оригинальной игры — считай, еще 450 рублей на бочку.
Непрерывное побоище
Но даже если заставить замолчать в себе скупердяя и взглянуть на игру без кровавой пелены негодования в глазах, картина получается неоднозначная. Добавка продолжает оригинальную историю и выдвигает против монарха новую угрозу. В Majesty 2 нужно было устанавливать свою власть на землях Ардании, а в «Троне Ардании» новообретенную собственность придется защищать. Живописными лугами и озерами заинтересовались гоблины, хлынувшие в королевство всесокрушающей зеленокожей ордой.
Отбиваться от маленьких злобных тварей придется на протяжении восьми миссий. Ни одна из них не блещет сюжетными изысками, но непритязательный сценарий по-прежнему вытягивает на себе рассказчик (он же советник). Своими ворчливыми комментариями он добавляет юмора в ситуации, которые иначе трудно было бы назвать смешными.
Оригинальная Majesty 2 ближе к середине становилась раздражающе сложной, но в ней все-таки хватало времени похихикать над ужимками героев и репликами горожан. И то, и другое в дополнении осталось, только правителю уже не до смеха. «Трон Ардании» рассчитан на тех, кто прошел боевое крещение и готов щелкать миссии на уровне «Ветерана» и «Эксперта». Правда, «готов» не означает «может». С первых же минут враги пытаются в зародыше задавить всякое сопротивление игрока. Если хоть чуточку промешкать на начальном этапе, эпизод придется переигрывать, ибо «выгрести» уже не удастся.
Твари наседают отовсюду. С одной стороны бодрыми стайками скачут зеленые горошины гоблинов, с другой – лезут волки, с третьей – регулярно наведываются медведи, будто им в городе медом намазано. Ну а из канализации и кладбища постоянно выползают крысы и скелеты. Теоретически непрерывные стычки с врагом должны идти бойцам на пользу. В сражениях местные воины, лучники, маги, гномы, эльфы и разбойницы набирают опыт, повышают уровень и становятся сильнее. Но когда в ляжки вцепились две крысы размером со свинью, а в спину тычут копьями сразу три зеленых человечка, персонажи ничему не учатся — они умирают.
Хваленое непрямое управление в такой ситуации лишь мешает. Во всей серии Majesty король не может отдавать своей армии конкретные приказы, он только ставит задачи и назначает награду за их выполнение. Вывесил флажок атаки над головой «волкодлака», посулил за убийство твари сотню-другую монет — глядишь, кто-нибудь из героев откликнется. Хочешь открыть территорию — ставь флажок разведки с соответствующей платой. Нужно защитить строение — снова раскошеливайся.
Таким образом, собрать внушительный отряд в одном месте получается, лишь вбухав кучу золота в какой-нибудь флаг. Но тогда начинается нехватка средств на развитие поселения и той же армии. А враги тем временем усиливают нажим. В результате злишься, раздражаешься, негодуешь и грязно бранишься — какой уж тут отдых.
Если не поторопиться, поселение до таких размеров не вырастет — сметут
Ни минуты покоя
Чтобы не угодить в этот замкнутый круг, нужно с самого начала миссии действовать, как калькулятор — невозмутимо, быстро и расчетливо. Исследования? Новые красивые здания? Забудьте, на это нет времени. Лучше воткнуть по паре гильдий воинов и лучников, благо никакие дополнительные сооружения для них не требуются.
Собрав ватагу трусливых безусых юнцов, нужно немедленно бросать ее в атаку на ближайшие берлоги и логова. В противном случае зверье расплодится настолько, что потом никакими сторожевыми башнями его не остановишь. К слову, вышки на первых порах важнее всяких там таверн и новых дорогих технологий. Да и впоследствии до продвинутых сооружений и исследований руки могут просто не дойти.
Разработчики парадоксальным образом умудрились отвадить игрока от собственных изобретений. Они, понимаешь, сидели, придумывали юниты, домики, всякие улучшения, вон даже пятое поколение брони отдельно продают, но оценить все это по достоинству просто нет возможности. Вывалив язык на плечо, приходится неистово щелкать мышью и плодить примитивных лучников и мечников, лишь бы хоть кто-то сдерживал натиск.
Если первые полчаса удалось пережить, то еще через 30-40 минут получится немного перевести дух. Когда оборона налажена, массовые атаки даже восхищают. Гоблины красиво бьются в агонии под дождем стрел, косолапые мишки с ревом валятся под градом ядер, крысы успевают только пискнуть, получив кувалдой в лоб у выхода из канализации. От мысли: «Какой я молодец!» невольно надуваешь щеки и… за считанные минуты заканчиваешь миссию.
Пережив первые опустошительные набеги, конечную цель затем достигнуть несложно. В результате чувствуешь себя обманутым. Сначала просмаковать игру банально некогда, когда же неимоверными усилиями все более-менее устроишь, эпизод заканчивается. Переходишь к следующему, а там снова потогонное кликанье — ни на миг не отвлечься.
Такие нагрузки хороши для спортсменов, но «Трон Ардании» — не спортивная дисциплина. По духу это сказочная неторопливая стратегия с добрым юмором и симпатичной графикой, однако на деле — изматывающий спринтерский забег. Дисгармония не идет игре на пользу и вызывает отторжение у настроившегося на фэнтезийную романтику пользователя.