Когда на тебя бежит громила с гигантским молотом, перезаряжать оружие следует очень быстро
Когда у молодой консоли Nintendo Wii еще был статус Next Gen, с ее контроллером связывали большие надежды. Многое, конечно, оправдалось, но самая, пожалуй, заветная мечта геймеров о настоящих боях на мечах так и осталась неосуществленной. Стандартные наборы запрограммированных движений по своей сути просто заменяли нажатие определенных кнопок. Не было ощущения, что ты орудуешь мечом. Но с появлением примочки Motion Plus возможности контроллера ощутимо расширились и перед нами открываются новые горизонты. Одной из первых ласточек стала игра Red Steel 2.
Суши-вестерн
С первой частью Red Steel 2 практически ничто не связывает — и это хорошая новость. Полностью поменялся стиль игры, сюжет, движок. От общей концепции остались разве что катаны. Но теперь этими катанами размахивают… на Диком Западе! Или, точнее, на Красном Западе — так здесь называется эта своеобразная смесь Запада, Востока и хай-тека.
В одной руке у нашего безымянного героя из клана Касагари револьвер, в другой — катана. За спиной у него туманное прошлое, а впереди четко определенное будущее — отомстить за убитых членов своего клана. По ходу игры урывками будет преподноситься и другая информация о таинственных заговорах и подлых предательствах, но желания вникать в нюансы разборок ниндзя-ковбоев не было, кажется, даже у самих создателей. Поэтому от довольно бессвязной череды роликов с крутыми драками и не менее крутыми фразами рекомендуется просто получать эстетическое удовольствие.
С эстетикой тут вообще все хорошо. На сегодняшний день на Wii вряд ли найдется хотя бы пять игр, способных переплюнуть Red Steel 2 в визуальном плане. Сел-шейдерная анимация выглядит здесь очень удачно — согласитесь, стремление к реалистичности было бы неуместно в игре, где главный герой в ковбойской шляпе с катаной наперевес взламывает базу данных вражеского клана. Каждый штрих, будь то след от взмаха оружием или размытая фигура разогнавшегося бойца, подчеркивает, какие здесь все отчаянные, бесстрашные и невероятно крутые.
Большой и противной ложкой дегтя в плане оформления стал дизайн уровней. Нет-нет, все эти салуны с иероглифами на вывесках и пагоды с плакатами "Wanted dead or alive" смотрятся превосходно! И пролетающие вдоль зарослей бамбука перекати-поле тоже идеально вписываются в атмосферу. Но вот обставлены уровни отвратительно. По всем углам и у каждой стены просто раскиданы горы непонятных тюков и ящиков. От локации к локации появляются аналогичные им предметы (вроде сундуков или коробок), но и вездесущие ящики никуда не деваются. Причем абсолютно все предметы разбиваются от любого удара, превращаясь в пригоршни монет. Ощущение при этом такое, будто играешь в какую-то игру из прошлого века.
Впрочем, какой смысл придираться к невнятному сюжету и бедному интерьеру, если процентов 90 игрового времени отведено на головокружительные сражения? Разработчики, видимо, посчитали именно так.
Как и положено герою, он всегда уходит красиво
Томми-ган в стиле дракона
Экшен в Red Steel 2 превосходен. Как уже говорилось ранее, это одна из первых игр, которая требует обязательного наличия Motion Plus. И требование это себя оправдывает с лихвой. Катана повторяет ваши вертикальные, горизонтальные, диагональные удары и прямые выпады, причем учитывается сила и ширина взмаха. Чтобы блокировать удары, надо, соответственно, держать катану вертикально или горизонтально, в зависимости от угла атаки. Конечно, до настоящих дуэлей на мечах еще далеко, но большой шаг вперед, безусловно, сделан. В опциях, к слову, представлены невиданные доселе возможности по настройке чувствительности контроллера.
Естественно, герой по ходу игры учит все новые и новые приемы. И не стоит забывать о стрелковом оружии, которое здесь, в отличие от большинства игр с комбинацией мечей и пушек, играет не меньшую роль. Любого врага можно как зарезать, так и пристрелить. Некоторые приемы совмещают в себе оба способа умерщвления. Вообще, то, как разработчикам удалось выдержать баланс огня и стали, заслуживает уважения.
Умом враги, как правило, особо не блещут, но компенсируют это способностями, броней и, в конце концов, числом — могут заставить попотеть. Причем попотеть в прямом смысле, ведь самые сильные ваши удары достигаются полным размахом руки! Чтобы разделаться с десятком мечников, помахать руками придется изрядно. Как следствие, победа приносит гораздо больше облегчения и восторга, чем в обычных, «кнопочных» экшенах. А применив в бою массу шикарно смотрящихся приемов, можно запросто почувствовать себя настоящим мастером револьвера и катаны.
Если бы не мастерски поддерживаемый все новыми и новыми приемами интерес, Red Steel 2 могла бы надоесть за пару часов. А так это — яркое и запоминающееся впечатление, которое потом не так-то просто выкинуть из головы. Совместив Восток и Запад, Ubisoft создала уникальную обертку для одного из лучших экшенов на Wii. Стоило бы только добавить чуть больше смысла во все происходящее — и было бы просто отлично.
910 Прочтений • [Обзор: Red Steel 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]