Правда, развитие даже небольшого поселения в академический час едва ли уложится. За матчем в скирмише или одной из поздних миссий кампании легко пролетает два-три часа. И то это если не глазеть по сторонам, а кропотливо трудиться вместе со своими неунывающими подданными на благо родной деревни. Меж тем, посмотреть тут есть на что.
Сочные краски, самобытная архитектура и презабавная анимация превращают поселение в сказочную страну. Будто глядишь в муравейник через волшебное стекло, благодаря которому все его обитатели приняли человеческий облик. Бодро, вприпрыжку спешит на работу строитель, носильщик с неизменной улыбкой тащит на спине тяжелую корзину, шахтер лихо запрыгивает в свою вагонетку, семенят к монастырю смиренные иноки. В первое время игру буквально смотришь словно мультфильм, то поднимая камеру к облакам, то опуская ее прямо на пыльные плиты чьего-нибудь двора.
Однако среди занимательных сценок из сельской жизни взгляд то и дело натыкается на тревожные значки. The Settlers 7 не дает бездельничать, даже когда экономика, казалось бы, уже налажена. Ничто не предвещает беды, и тут бац — начинают забастовку чеканщик на пару с мясником. Им, видите ли, нечего есть.
Или ни с того, ни с сего останавливается строительство. Дороги проложены, стройплощадки готовы, а удалые хлопцы с молотками бьют баклуши у дверей Гильдии строителей. Начинаешь разбираться — выясняется, что в поселении кончился камень, а каменоломня давно выработала свой ресурс. Если другой нет, придется спешно налаживать торговые связи. А коли вы еще не озаботились созданием Гильдии торговцев, на которую также нужен камень, придется разбирать на камушки что-то уже готовое. Словом, дел столько, что и чихнуть некогда.
Во время игры не раз ловишь себя на мысли, что сам не прочь поселиться в такой деревеньке
Мир без войны
На фоне комплексной, продуманной до мелочей и вообще просто очаровательной хозяйственной части военная составляющая неприятно удивляет. Насколько сложна и многогранна экономика, настолько же примитивна война. Собранной армией вообще нельзя руководить — игроку дозволено лишь указать цель, все остальное солдаты делают сами.
Вернее, они практически ничего не делают. Противоборствующие войска выстраиваются рядами и поначалу несколько секунд галдят. Затем копейщики принимаются монотонно тыкать друг друга пиками. Побеждает тот, у кого больше солдат. Если дорогу преграждает сторожевая башня, в дело вступают мушкетеры. Пока они неспешно постреливают, неприятельское войско отсиживается в своем замке. Армия выползает оттуда только тогда, когда уничтожены укрепления. Вся тактика и стратегия сводится к формированию отряда из достаточного числа нужных бойцов. Например, лезть на деревянную башню менее чем с десятью мушкетерами бессмысленно.
Глядя на это безобразие, остается лишь с тоской вспоминать Knights and Merchants. Да, в игре двенадцатилетней давности не было такой роскошной графики, зато экономика ничем не уступала местной, а уж военная сторона была проработана просто блестяще. Но, поскольку ни римейка, ни продолжения давнего хита не предвидится, The Settlers 7 остается вне конкуренции. Другой такой же милой, красивой, одновременно серьезной и легкомысленной экономической стратегии сегодня просто нет.
1457 Прочтений • [Обзор: The Settlers 7: Право на трон] [21.05.2012] [Комментариев: 0]