В самом начале необходимо сделать две оговорки. Во-первых, хотя в издателях и значится Alawar Entertainment, мы имеем дело не со штампованной казуалкой, а с весьма занятным авторским квестом. Во-вторых, «Гамлет» связан с трагедией Шекспира еще меньше, чем Dante’s Inferno с «Божественной комедией». Достаточно взглянуть на сюжет. В неком королевстве злой и презирающий законы Клавдий убил доброго и законного короля и решил жениться на Офелии. Храбрый принц Гамлет начал было спасать возлюбленную, да в самый ответственный момент ему на голову свалилась летающая тарелка с человеком из будущего. Гамлет в нокауте, а человеку из будущего — то есть игроку — приходится самому спасать чужую зазнобу.
Впрочем, никаких зловещих издевательств над классикой в опусе россиянина mif2000 не наблюдается. Все интеллигентно: легкий абсурд, мягкая ирония и занимательные задачки. Больше всего «Гамлет» напоминает чешский Samorost — путешествие по локациям в пределах одного экрана и решение головоломок с упором на пиксель-хантинг.
Представим себе такую ситуацию: перед нами замок, в который нужно пробраться. Что делать? Ответ всегда один: покликать по предметам и посмотреть, как те отреагируют. Дернешь за веревку — опустится ящик. Еще раз дернешь — поднимется. Нажмешь на пушку — выстрелит. Нажмешь на пингвина — он зацепится за крючок. Таким образом выполняются все простые задания.
Другой вид развлечений — мини-игры. Вполне классические, вроде «камень-ножницы-бумага», но приятно переосмысленные. Есть и битвы с боссами — огромным осьминогом или, например, металлистом Клавдием. Как правило, они соединяют в себе головоломки (вроде «провести резиновую уточку из одной трубы в другую, чтобы та упала в котел») и упражнения на реакцию, где нужно быстро кликать по символическим мишеням (ноты над гитарой Клавдия).
Однако «Гамлет» — не просто сборник головоломок. Это авторская игра, со своей камерной атмосферой и мыслями. Этим она и ценна. Мир «Гамлета» пропитан каким-то невесомым абсурдом. В лучшие моменты нужно искать простые, но небанальные решения, например: посмотреть на экран издалека и найти в локации новый смысл.
Есть и недостатки. Не все головоломки так уж логичны, иногда автор перегибает палку, и путешествовать по лабиринту наугад, то влево, то вправо, надоедает. Да и повторений одного и того же действия порой многовато. Зато выглядит игра стильно — изогнутые формы, легкий оттенок фольклорности, аккуратные локации, герои из заливок чистого цвета. Музыка поддерживает беззаботное настроение — искристая, мягкая, уютная.
«Гамлет» — квест без амбиций. Проходится за полтора часа (если не застревать), лежит на сайте Alawar Entertainment среди забав вроде «Веселая ферма 2: Ледниковый период» и нисколько по этому поводу не комплексует. В нем есть простой сюжет, поданный в виде комиксов, аккуратные локации с порой довольно небанальными задачками; есть хорошие мини-игры. Никаких сценарных нагромождений, странных экспериментов. Все чисто, прозрачно, просто. Конечно, и ничего гениального. Огонек, лукавство, непосредственность — полтора часа хорошего настроения. А это не так уж и мало.