Уровни можно проходить снова и снова, чтобы набрать больше очков и покрасоваться в таблице лидеров
Перед нами импозантный джентльмен в цилиндре (собственно, P.B. Winterbottom), испытывающий нездоровую страсть к сладкому. Он должен собрать на каждом уровне все пироги, которые, разумеется, могут быть где угодно — на земле, в воде, в воздухе. Как и в любом другом платформере, для достижения своей цели герою нужно много бегать, прыгать и залезать туда, куда залезть не так-то просто. Но одному это сделать невозможно: нужно, как минимум, чтобы кто-то подставлял плечи и головы, по которым наш герой мог бы карабкаться выше. Положение усугубляется еще и тем, что в большинстве случаев время, отведенное на сбор пирогов, жестко ограничено. Соответственно, на уровне приходится существовать по принципу «Фигаро тут, Фигаро там!». Но как быть в нескольких местах одновременно?
Очень просто. The Misadventures of P.B. Winterbottom построена на модных нынче играх со временем — это идеологический наследник Braid и условный конкурент недавнему Echoshift. В любой момент Винтерботтом может записать, словно на кинопленку, определенный промежуток времени, в течение которого сам он прыгает, бегает или просто стоит на месте. Затем эта «пленка» будет бесконечно проматываться, а вы сможете взаимодействовать с тем, что на ней записано. Например, можно записать, как герой прыгает на платформу (она активирует счетчик), а потом подбегает к специальному рычагу-катапульте и бьет по нему зонтиком. А реальный Винтерботтом при этом будет ждать около катапульты, чтобы отправиться в волнующий полет и собрать парящие в воздухе пироги.
Иными словами, наш герой создает свои хронологические клоны. Он залезает на них, заставляет прыгать на качели, чтобы подбросить себя в воздух, и чего еще только не делает. Самое интересное — на уровне может быть сразу несколько копий одновременно. По ходу прохождения сложность увеличивается, и нам приходится выстраивать все более сложные комбинации клонов: тщательно, методом проб и ошибок, определяя, кто, куда и когда побежит, что нажмет, где будет стоять. И даже — где клон подпрыгнет, чтобы реальный Винтерботтом (а он к тому времени уже должен находиться на голове своей временной копии) прыгнул в тот же момент и достал прикрепленный к самому потолку пирог. Вариантов решения может быть несколько — есть простор для творчества.
Наш герой и его клоны могут парить на зонтике
Пироги для клонов
Авторы постепенно добавляют в игру новые условия и возможности: появляется «обратная перемотка» (когда вы записываете какие-то действия, а они проигрываются задом наперед), на сцену выходят красные враждебные клоны, трогать которых нельзя, а можно только прыгать к ним на цилиндр. А в какой-то момент клоны и вовсе сходят с ума: они носятся по уровню, отказываются выполнять наши указания и дерутся. Кроме того, нас заставляют с помощью временных копий передавать свет софитов, направляя его таким образом, чтобы оказавшийся в нем клон или реальный Винтерботтом мог собирать свои пироги. Ну, и сами уровни, конечно, усложняются: появляется вода, какие-то затейливые механизмы…
Все это открывает свежий игровой опыт и дарит массу ярких впечатлений. Даже люди, которые на дух не переносят «детские платформеры с прыжками и сбором монеток», раскусив суть игровой механики The Misadventures of P.B. Winterbottom, не на шутку заводятся. Они быстро превращаются в экспериментаторов с горящими глазами: им очень хочется не просто раскусить очередной уровень, но и сделать это как можно более изящным способом, выстроив свою уникальную комбинацию клонов.
Важно и то, как стильно оформлена игра. Она похожа на черно-белую ироничную стилизацию под старое немое кино с Чарли Чаплином: здесь тоже есть пианино за кадром, смешные маленькие люди, отвешивающие пинка тупому противнику и дерущиеся зонтиком; суть происходящего поясняется с помощью лаконичных фраз на черном фоне (они тут даже складываются в ироничные четверостишия). Есть даже некое подобие сюжета и отсылки к театру. Но, в отличие от Braid, здесь нет какой-то сложной философской подоплеки и потаенной глубины: это просто стильный, забавный, а местами и откровенно смешной пазл, в котором время — лишь инструмент для решения игровых задач.
Конечно, сам принцип игровой механики The Odd Gentlemen, скорее всего, подсмотрели у Вraid, но в The Misadventures of P.B. Winterbottom авторы идут дальше, развивая идеи Джонатана Блоу. При этом «странные джентльмены» тоже сумели вывести свое творение на уровень интерактивного искусства — на стыке музыки, кино, поэзии и театра. Пусть искусство здесь менее рафинированное, чем в Braid, но игровой процесс получился не менее увлекательным.
1198 Прочтений • [Обзор: The Misadventures of P.B. Winterbottom] [21.05.2012] [Комментариев: 0]