В жизни кустарник можно было бы расчистить и лопаткой, но по правилам игры нужен нож
Считается, что клоун – это веселье, праздник и хорошее настроение. Именно поэтому грустный клоун представляется особенно трагическим персонажем. Авторы приключенческой игры The Whispered World выжали этот образ до капли.
Их герой — юный клоун Сэдвик, считающий свою жизнь серой и унылой, а себя — никчемным неудачником. Глядя в озеро, он говорит, что вода мутная, после чего приходит к неутешительному выводу, что видит собственное лицо. В мышиной же норе ему видится беспросветная тьма, ничем не отличающаяся от его надежд на будущее. Вообще, несмотря на свой меланхоличный нрав, Сэдвик не лезет за словом в карман и охотно комментирует каждое действие пользователя.
При этом само действие может быть ненужным и бессмысленным. Массу таких реплик доводится выслушать, оказавшись в логическом тупике. Разработчики остроумно обыграли эту особенность приключенческих игр. Попав в ситуацию, когда все очевидные пути решения задач исчерпаны, пользователь начинает выстраивать самые нелепые комбинации предметов и совать всякий хлам из безразмерных карманов в самые неподходящие места. Тут-то Сэдвик и обрушивает на игрока лавину колкостей. Со временем его остроты даже начинают раздражать. Но в целом главный герой получился обаятельным и ярким, что для приключенческой игры — важный шаг к успеху.
Говорящие камни и гусеница-зажигалка
Большинство второстепенных персонажей проработано не менее тщательно. Взять, к примеру, дедушку Сэдвика. Он уверен, что прячет под кроватью компас, за фургоном — компот, а в кармане — компост. При этом старичок питает страсть к кулинарии и всерьез намеревается угостить внуков бензиновым супом. А как-то он сослепу принял карту за очередной рецепт и накормил всех северо-востоком.
Гусеница по имени Спот, неразлучный спутник Сэдвика, лишен такого колорита, зато исключительно полезен в хозяйстве — он умеет чудесным образом менять форму. Всего есть пять вариантов, открывающихся по мере прохождения. В стандартном «гусеничном» обличье Спот протискивается в недоступные Сэдвику места — например, в узкую печную трубу. Раздувшись до размеров баскетбольного мяча, Спот становится тяжелее, и тогда его можно использовать как метательный снаряд или затычку. Слопав же светлячка, Спот вспыхивает. Дискомфорта по этому поводу он не испытывает, а Сэдвик получает самодвижущуюся зажигалку. Менять формы можно в любой момент, пытаясь подобрать ключ к решению очередной головоломки.
В загадке с оракулом и старыми часами логика бессильна
Все имеет значение
К чести разработчиков, нелогичные загадки попадаются редко. Большинство ребусов рассчитано на среднестатистического здравомыслящего пользователя. Нужно выкопать ямку? Вот лопата. Путь преграждает кустарник? На такой случай имеется нож. Крепкая паутина никак не рвется? Один плевок пылающего Спота, и проход свободен.
Иногда Сэдвик сам подсказывает решение: в ответ на бесплодные попытки отскоблить от дерева смолу парень советует отыскать какую-нибудь емкость. Столкнувшись же с туго завязанной веревкой, он размышляет вслух о пользе острых предметов.
Беседы с другими персонажами не менее важны. В этом отношении авторы, пожалуй, немного перегнули палку. Клоуну нередко встречаются болтуны, готовые говорить до потери сознания. Конечно, к диалогам не придерешься. В них есть чему улыбнуться и над чем похихикать, но чувство меры разработчикам отказало.
Рано или поздно неизбежно возникает желание «промотать» все реплики и перейти, наконец, к делу. Но в легкомысленной трескотне может таиться важная подсказка, а то и прямой ответ на вопрос, который кем-нибудь будет задан в дальнейшем. Пропустишь реплику, и потом придется возвращаться, слушать болтуна повторно.
Зеленый пузырь — это Спот, гусеница-трансформер
Методом тыка
Все это касается логичных головоломок. Но там, где здравый смысл не властен, никакая внимательность уже не спасет. Вот лишь один пример (и едва ли это спойлер): Сэдвику нужно призвать оракула, а из «активных» предметов в комнате есть только часы. Как расположить стрелки в первый раз, подскажут говорящие камни, но прорицательница не появится. Герой лишь получит подсказку: «Сделай одолжение спящему гиганту».
Под описание подходит только мирно похрапывающая зверюга Бруно, которую бродячий цирк использует как тягловую лошадь. Из списка дел Сэдвика следует, что он должен вымыть животное. Вооружившись этой здравой, на первый взгляд, идеей, можно бродить от сцены к сцене до второго пришествия — никакого способа выполнить поручение вы не найдете. Оказывается, чистить никого не нужно. Надо лишь выставить на пресловутых часах то время, на которое у героя запланирована помывка Бруно. Мягко говоря, неочевидное решение.
Заставки почему-то анимированы хуже, чем игровые сцены
Живые картинки В мире существует масса очаровательных и даже гениальных с художественной точки зрения двухмерных квестов, но The Whispered World не теряется в их разноцветной толпе. Игру отличают сочные, но лишенные нарочитой пестроты краски, и дотошность художников, насытивших пейзажи таким обилием деталей, что с первого взгляда подмечаешь далеко не все.
С волшебным пейзажем гармонирует неспешная мелодия, в которую вплетается журчание воды и пение птиц. На этом фоне актеры просто не имели права ударить в грязь лицом. Большинство голосов идеально соответствует образам, особенно удался шамкающий и запинающийся дедушка.
Старое дерево с дыркой посередине напоминает орудийный ствол, и не напрасно
И этот мир изменится со мной Идиллическую картину венчает философский подтекст, который не выпячивается на первый план, чтобы не портить удовольствие детям, но и не скрывается за семью печатями. Человек мыслящий без труда разглядит поднятую авторами проблему детских страхов. Не тех, что связаны с чудовищами под кроватью, а реальных страхов, как правило, игнорируемых взрослыми.
В Сэдвике легко разглядеть запутавшегося, страдающего маленького мальчика, которого не понимает родная семья. Да что там родственники, практически никто не принимает парнишку в клоунском колпаке всерьез. Сэдвик и сам уже свыкся с мыслью о собственной никчемности, но все же продолжает искать свое место в большом недружелюбном мире.
Он мнит себя трусом, но ради поставленной цели решается на поступки, вогнавшие бы в дрожь любого взрослого. Он считает себя неумехой, но выпутывается из, казалось бы, безвыходных ситуаций. И на протяжении странствий Сэдвик меняется. Эволюция образа и затронутые авторами серьезные вопросы из области психологии заставляют простить The Whispered World все ее недостатки и досмотреть историю до конца. Пусть даже иногда подглядывая в прохождение.
793 Прочтений • [Обзор: The Whispered World] [21.05.2012] [Комментариев: 0]