В жанре вестерн игры сегодня делают чаще, чем снимают фильмы. Gun и две части Call of Juarez вполне могли утолить голод тех, кто желал лично пострелять из верного кольта в прериях Дикого Запада. Тем, кому этого показалось мало, в ближайшие дни приятный сюрприз готовит компания Rockstar, выпускающая собственную игру-вестерн Red Dead Redemption. Правда, на PC она не выйдет. Своеобразной компенсацией обладателям компьютеров может послужить Lead and Gold: Gangs of the Wild West. Жаль только, что полноценной эту компенсацию едва ли назовешь.
Однажды в сети
Lead and Gold: Gangs of the Wild West — это сетевой командный экшен в традициях Team Fortress 2. Тут нет эффектных дуэлей, роковых красоток в салунах, погонь за индейцами, поездок на дилижансах, емких диалогов с брутальными мужчинами в ковбойских шляпах и прочих элементов настоящей истории «от Серджио Леоне».
Зато есть сразу несколько мультиплеерных режимов. Помимо простого дефматча предусмотрены: «Захват» — здесь команда захватывает в определенной последовательности контрольные точки; «Ограбление» — тут нужно выкрасть мешок с деньгами у второй команды; «Алчность», где две команды отнимают друг у друга золото и тащат к складу; «Пороховая бочка» — здесь с помощью бочек нужно взрывать указанные конструкции на карте; наконец, «Золотая лихорадка» - кооперативный режим, где один или два игрока пытаются продержаться как можно дольше против постоянно наседающих врагов.
Сюрпризов практически нет, все это в тех или иных вариациях есть и в других сетевых играх. Разве что пробежки с пороховой бочкой в руках — нечастое явление. Но в вестерне все-таки хотелось видеть больше оригинальности: что, например, мешало авторам добавить лошадей, устроить сетевые дуэли на кольтах или кооперативное «большое ограбление поезда»?
С классами персонажей ситуация получше. Подрывник (толстый шахтер с сигарой в зубах) палит из дробовика, стрелок (этакий классический ковбой в шляпе) пользуется исключительно верным кольтом, помощник шерифа (афроамериканец в смешном котелке) разит неприятелей из карабина, а симпатичная барышня-траппер метко сносит головы из снайперской винтовки.
Каждому из них доступно одно уникальное умение: шахтер обожает кидать динамит, стрелок обучен стрелять из кольта веером, помощник шерифа вешает метки на врагов, облегчая жизнь товарищам по команде. А девушка-снайпер может в любом месте поставить капкан, который если не убьет израненного неприятеля на месте, то задержит его на то время, пока он будет выбираться из ловушки. Их оружие (сменить его во время боя на что-то трофейное, как в Battlefield: Bad Company 2, нельзя) разнится по меткости и убойности в зависимости от расстояния, и это во многом определяет индивидуальный стиль игры за каждый класс.
Недостаток оригинальности в режимах игры частично компенсируется интересными находками в самом игровом процессе. Тут, например, есть эффект синергии: оказавшись рядом с другими членами команды, мы начинаем получать от них коллективные бонусы вроде ускоренного восстановления здоровья. Более того, каждый класс наделяет товарищей своим уникальным полезным свойством: благодаря присутствию шерифа улучшается меткость, а ощущение, что рядом с вами сражается симпатичная девушка-снайпер, увеличивает вероятность нанесения критического урона. Другая находка: если вы упали от ран, можно отстреливаться до тех пор, пока враги вас не добьют или не реанимируют товарищи, примерно как в Left 4 Dead 2.
У раненого все плывет перед глазами
За пригоршню пинга
Все это поначалу увлекает. Необходимость жаться друг к другу, чтобы получить дополнительный бонус, стрельба в полумертвом состоянии, возможность усеять все подступы к вашим позициям капканами, аутентичные декорации Дикого Запада, непривычное для сетевых шутеров оружие и даже свойственный вестерну невысокий темп стрельбы — все это дает новый игровой опыт, который хочется ощутить и распробовать. Но потом понимаешь, что играть в Lead and Gold: Gangs of the Wild West быстро надоедает.
Во-первых, подкачали карты. Их всего шесть, и дизайн каждой оставляет желать лучшего. Локации, несмотря на внешнее разнообразие, на самом деле похожи друг на друга. И при этом каких-то запоминающихся мест на каждой очень мало.
Во-вторых, тут неудобно сражаться: сказывается непривычный для сетевых шутеров вид от третьего лица. Здесь нет нормальной системы укрытий и возможности хотя бы приседать, к тому же перезарядка замедленная. В итоге игре не удается моделировать масштабные, зрелищные и действительно захватывающие с тактической точки зрения сражения: все действие распадается на короткие и немногочисленные схватки с беспорядочной пальбой и веселым добиванием раненных.
Кроме того, игре явно не хватает системы карьеры и развития персонажа, аналогичной той, что мы видели в Battlefield: Bad Company 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2, где с новыми уровнями мы получаем доступ к новому оружию, способностям, эмблемам, званиям и т.д. В Lead and Gold: Gangs of the Wild West опыт и уровни набираются только в рамках конкретного матча, и единственная от этого польза — усиление синергетических эффектов. Есть вроде бы и общий рейтинг, который непонятно как подсчитывается во время всех матчей, но он ни на что, кроме места в топ-100, не влияет.
Также плохо оптимизирован сетевой код. Таких проблем с подключениями и разрывами связи, как в Splinter Cell: Conviction, слава богу, нет, но связь все равно очень нестабильная. И это не зависит от вашего компьютера и провайдера: практически в одно и то же время автор запускал Battlefield: Bad Company 2 и Lead and Gold: Gangs of the Wild West — и если в первой игре сразу находились десятки серверов, на которых персонаж резво и плавно бегал в команде из 24-32 человек (независимо от географического месторасположения сервера), то в сетевом вестерне обнаруживались лишь несколько сиротливых серверов, часть из которых не грузилась, а на остальных персонаж передвигался исключительно рывками. И это при том, что численность игроков с обеих сторон в сумме редко превышает 10 человек. Наконец, в игре не самая оптимальная навигация (нет даже мини-карты) и не слишком удобный браузер поиска. Графика тоже может порадовать лишь прорисовкой моделей, а вот, например, интерьеры тут очень слабо детализированы…
Конечно, глупо сравнивать эту игру с масштабами и зрелищностью Battlefield: Bad Company 2 – тут просто другая специфика, другой сеттинг, другое оружие. При этом Lead and Gold: Gangs of the Wild West — далеко не безнадежная игра, от нее вполне можно получить свою дозу удовольствия, ощутить специфическую романтику Дикого Запада. И это ведь первый опыт превращения вестерна в сетевой боевик, а первые блины редко выходят идеальными. Но это не значит, что игре можно простить элементарные технические ошибки и недоработки, дефицит фантазии и лень дизайнеров. Чтобы удерживать такой спецификой у экрана надолго, авторы должны были придумать больше интересных игровых ситуаций, идеально отполировать геймплей и обеспечить игрокам хотя бы самые простые удобства. Будем надеяться, что в дополнениях и патчах они оперативно учтут ошибки и выправят ситуацию. Благо, что потенциал у проекта еще приличный.
1435 Прочтений • [Обзор: Lead and Gold: Gangs of the Wild West] [21.05.2012] [Комментариев: 0]