Обзор: Sam & Max: The Devil's Playhouse — Episode 2
В этом году знаменитые «внештатные полицейские», герои комиксов Стива Перселла Сэм и Макс прервали двухлетний отпуск и вновь явились пред наши очи в очередном, третьем уже по счету сезоне своих безумных приключений.
Третий раз в реку
Когда в 2006 году компания Telltale Games, состоящая в основном из бывших сотрудников LucasArts, начинала поэпизодный выпуск сериала про Сэма и Макса — вместо того чтобы сделать полноценное большое продолжение великого квеста Sam&Max: Hit the Road — мало кто верил в успех этого предприятия. Однако опыт создания первого в мире интерактивного ситком-сериала оказался не просто удачным, но и заразительным. После того как Telltale Games начала успешно продавать эпизоды, а потом еще и выпустила второй сезон, многие разработчики решили последовать их примеру.
Жаль, что далеко не у всех что-то из этого вышло. Да и у самих Сэма и Макса на втором сезоне начались проблемы — правда, не финансового, а творческого характера. Игра погрязла в самоповторах и самоцитировании, начал ощущаться дефицит новых персонажей и локаций. Это, конечно, по-прежнему был очень смешной квест, но по сравнению с первым сезоном игра явно сдала. Поэтому многие посчитали, что второй сезон, финишировавший в 2008 году, станет и последним, по крайней мере, в текущем формате: игре явно была нужна какая-то встряска. Однако спустя 2 года Сэм и Макс все-таки вернулись, вернулся и главный вопрос, который нас волновал — произойдет ли вышеозначенная встряска на этот раз?
Новшества в Sam & Max: The Devil's Playhouse — Episode 1: The Penal Zone действительно появились. Во-первых, авторы начали экспериментировать с подачей сюжета: выделили специального рассказчика, периодически мелькающего на экране, и в целом придали повествованию более кинематографическую стилистику и структуру. Во-вторых, наделили Макса — безумного кролика, склонного к немотивированному насилию — экстрасенсорно-магическими способностями: он мог телепортироваться к любому телефону, номер которого знает, предвидеть будущее и даже превращаться в некоторые предметы. Все это нужно было творчески использовать при решении игровых задач. Кроме того, появился журнал; также авторы чуть доработали управление и инвентарь.
Однако в целом первый эпизод скорее разочаровал. В The Penal Zone по-прежнему чувствовался дефицит фантазии и того специфического безумия, которое мы видели в первом сезоне и в некоторых сериях второго. Достаточно банальный сюжет о вторжении космической гориллы едва ли можно было назвать феерически смешным. Там были преимущественно знакомые по предыдущим играм локации и персонажи; нового мы увидели крайне мало. Но и то, что увидели, выглядело достаточно бледно. Поэтому после прохождения The Penal Zone в голову начали лезть грустные мысли о том, что Telltale Games банально исписались. А на одних суперспособностях Макса трудно вытянуть весь сезон.
С помощью такой куклы Макс заставляет других персонажей говорить голосом кролика
Взрыв и потеря мозга
Однако, как это часто бывает у Telltale Games, за вялой серией последовала куда более энергичная и веселая. Второй эпизод — The Tomb of Sammun-Mak — заметно поднял настроение и напомнил о лучших днях сериала. Первое и главное — авторы наконец заставили работать свою фантазию по полной. Они отправили нас в прошлое, в первые годы ХХ века, где прадедушки Сэма и Макса — Сэммет и Максимус — ищут тот же самый «дьявольский ящик игрушек», за которым в первом эпизоде прилетела на Землю космическая горилла. Соответственно, надоевшие декорации, в которых проходили многие серии двух предыдущих сезонов, уступили место амфитеатру, железнодорожному экспрессу и египетским гробницам.
Параллельно авторы продолжили эксперименты с подачей сюжета. Теперь мы смотрим фильм в стилистике великого немого кино: Сэм и Макс в настоящем крутят в допотопном проекторе пленки, на которых заснято, как их предки едут в Египет и рыщут по гробнице. Причем мы сами выбираем, в какой последовательности смотреть: можно поставить сначала конец истории, потом начало, а потом середину. Более того, хронология перепутана намеренно: чтобы пройти первую и вторую главу до конца, сначала придется отыскать подсказки в третьей. Из всего этого авторы мастерски выстраивают увлекательную, связную и действительно смешную историю, в финале которой — позволим себе небольшой спойлер — наш бедный Макс лишится своего мозга.
Впрочем, мозга вполне могут лишиться и зрители — от того, что творится на экране, где хаотичная подача сюжета дополняется совершенно безумными ситуациями и персонажами. В The Tomb of Sammun-Mak впервые за несколько последних серий появились не просто новые, но и действительно смешные, запоминающиеся персонажи. Особенно удалась семейка кротов-колдунов, которые обожают насылать проклятия на окружающих. Крот-папа бдительно следит за моральным обликом своей дочери, которая, пребывая в периоде бурного полового созревания, влюбляется сначала в куклу, а потом в коварного немецкого студента, по совместительству — охотника на вампиров.
Чтобы уберечь дочурку, папа насылает на тех, кто слишком вольно с ней общается, проклятие, наделяющее голос весьма отталкивающими свойствами для представителей противоположного пола — они в буквальном смысле отлетают на несколько метров. Но и сама юная кротиха себя в обиду не даст. Обозлившись, она может превратить Макса (точнее, его прадедушку) в… корову, которую Сэммет вынужден немножко подоить — игрок тем временем где-то под столом от смеха.
А дедушка-крот, помимо того, что навлекает на героев проклятие, лишающее их удачи, еще любит завлекать в свои сети маленьких девочек и мучить их своими сказками. Одной из его жертв становится маленькая Амелия Эрхарт — знаменитая женщина-авиатор, национальная гордость США, которая в The Tomb of Sammun-Mak представлена совершенно очаровательным, но чересчур эмансипированным ребенком: в качестве колыбельной она слушает «Полет валькирий» Вагнера, а вместо “swordsman” требует говорить “swordswoman”.
Дополняют это безумие новые способности Макса. Теперь он может заставить любого персонажа сказать то, что ему нужно, причем голосом кролика. А еще Сэммет и Максимус в любой момент времени могут повторить известный фокус иллюзионистов: исчезнуть в банке с орехами, а потом вынырнуть оттуда. Игровой процесс в основном строится на использовании этих двух умений безумного кролика, а также эффектов от проклятий, наложенных на героев. Надоить стаканчик молока из Макса, заставить мумию в саркофаге сказать что-то голосом кролика — тут полно необычных и смешных ситуаций.
The Tomb of Sammun-Mak получился очень веселым и богатым на выдумки — не в пример некоторым предыдущим сериям. Авторы наконец-то обновили список локаций и персонажей, придумали массу безумных ситуаций, а главное — заставили нас смеяться. Так держать, Telltale Games!
742 Прочтений • [Обзор: Sam & Max: The Devil's Playhouse — Episode 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]