Зеленый увалень Шрек в новой и якобы последней части знаменитой анимационной эпопеи переживает кризис среднего возраста. Вкусив радостей семейной жизни, с головой окунувшись в бытовуху с дитями, подгузниками и щебетаньем милой над ухом, он тоскует и мечтает хоть на день вернуться во времена своей бурной молодости. А в итоге после совместного распития спиртных напитков с первым встречным чуть было не лишается всего и на собственной зеленой шкуре убеждается в горькой истине: что имеем — не храним, потерявши — плачем…
Specially for you
Shrek Forever After: The Game в целом следует основным событиям мультфильма. Шрек попался на удочку ушлого малого Румпельштильцхена (в одном из русских переводов сказок братьев Гримм его зовут Гном-Тихогром) и оказался в альтернативной реальности, где Шрек не спасал Фиону от дракона, власть в Тридевятом королевстве захватил Румпельштильцхен и его подручные ведьмы, нашего зеленого огра все боятся, а старые друзья в упор не узнают его. И теперь Шреку, чтобы разорвать договор с карликом, нужно каким-то образом добиться от Фионы искреннего поцелуя. А сделать это очень сложно, ибо заколдованная принцесса не в восторге от того, что к ней тянет толстые губы совершенно незнакомый огромный зеленый верзила.
Авторы игры взяли за основу только общую фабулу, дополнительно они придумали множество новых событий и встреч с персонажами, которых вы не увидите в фильме. Так, в игре появляется Фея Крестная из второй части: она присвоила корону, оброненную Фионой в башне дракона, и совсем не спешит расставаться с ней. А деревянный мальчик Пиноккио, который в мультфильме так и не получил контракт от Румпельштильцхена, в игре все-таки заключает с ним сделку и заманивает наших героев в ловушку.
Более того, специально для Shrek Forever After: The Game были записаны видеоролики, практически не отличимые от оригинала по качеству и стилю, но совершенно новые по содержанию. Все это, конечно, увеличивает самостоятельную ценность игры. Добавьте сюда отличную озвучку — хотя Кэмерон Диас и Антонио Бандераса к работам не привлекали, заменившие их актеры сработали отлично. Все персонажи шутят и болтают в стиле оригинала. Картинка тоже в целом весьма приятная.
В каждой локации ведется подробный учет, сколько сундуков вы открыли и секретных предметов нашли
Огры или гоблины?
Shrek Forever After: The Game — аркада не простая, а с выкрутасами. То есть тут, конечно, нужно собирать монетки, разбивать бочки, открывать сундучки, искать секретные предметы. Есть и драки: периодически нас даже запирают на арене и заставляют выдержать несколько волн противников.
Но это не главное. В основном игровой процесс строится на использовании уникальных способностей каждого из четверых героев — мы переключаемся между Шреком, Фионой, Ослом и вконец разжиревшим Котом в сапогах. Каждый из них имеет свою специализацию: Шрек может передвигать тяжелые предметы, Фиона любит поджигать огнеопасные смеси, Осел метко бьет копытом, чтобы опрокинуть что-нибудь или повернуть в нужном направлении, а Кот в сапогах, понятно, ловко бегает по деревьям и прочим отвесным поверхностям. Все это нужно использовать для решения задачек, встающих на пути героев.
Тут сразу вспоминаются древние Lost Vikings и даже Gobliins! Хотя, конечно, пазлы в игре по мотивам голливудского мультфильма не столь сложные, как в именитом французском квесте. Типичная ситуация выглядит так: Шрек бросает в воду ящик, чтобы перейти канаву (в другом случае Осел ударом копыта может повалить дерево, которое станет мостиком), на другом берегу мы видим заваленный камнями проход. Далее находим телегу, груженную пороховыми бочками; Осел бьет копытом, одна из бочек падает, ее хватает Шрек, тащит к камням, ставит рядом, после чего ее поджигает Фиона. Взрыв, камни летят в стороны, проход свободен! Но далее нам мешает пройти крестьянин, держащий в руках плакат «Нет ограм!». А над ним свисает колокол или ящик на веревке. Тогда кот забирается наверх и разрубает веревку.
По мере прохождения задачи, конечно, усложняются, и комбинации становятся более изощренными. В некоторых местах даже взрослым придется поднапрячь мозги — на этот случай рядом дежурят три белые мышки, готовые за определенную плату дать подсказку. Авторы фантазируют вовсю. В башне дракона нам приходится всю дорогу мешать в магических котлах яблоки, лягушек и ящериц: разноцветный дым от варева (оттенок придают ингредиенты, брошенные в котел) попадает на специальную сферу, и та испускает магический луч, который в зависимости от цвета может открыть какую-нибудь дверь, построить мост из воздуха или стать непроходимым барьером. При этом лучи отражаются от зеркал, и частенько нас заставляют таскать эти зеркала, чтобы менять направление магического удара.
В другом случае нужно творчески использовать фейерверки: если их запускает Фиона, то крестьяне, преграждающие путь, сбегаются поглазеть на волшебное зрелище, а если за дело берется Шрек, то вместо яркого зрелища на землю обрушиваются бомбы, и людишки в страхе разбегаются. Но и это еще не все: периодически на пути попадается специальное Магическое Зеркало, которое позволяет перенестись из мрачной альтернативной реальности в настоящую жизнь Шрека и обратно. Серые, голые пейзажи сменяются на яркие, залитые солнцем и зеленью пасторали, в которых на месте выжженной земли около дома Шрека снова окажется детская площадка с качелями, а разрушенный мост будет стоять, как новенький. На этом тоже строятся многие задачки.
В местных роликах Румпельштильцхен активно играет в куклы
Танцуют все!
Тактический пазл в духе Lost Vikings дополняется ролевыми элементами. На каждую миссию мы выходим из лагеря огров, в котором знакомый по фильму повар торгует не сосисками, а умениями. Некоторые из них перманентно увеличивают уровень защиты или здоровья героев, другие придется активировать в бою. Активные умения получились забавные: помимо типичного временного увеличения урона или броска мечом, как бумерангом, тут можно, например, погудеть в мегафон, опрокидывая врагов звуковой волной, устроить фокус со временем и даже бросить диско-шар, в отсветах которого противники не могут не пуститься в пляс.
По мере прохождения всем четверым постепенно открываются более продвинутые возможности: Шрек, получив новый пояс, становится сильнее, Фиона начинает еще ярче и громче зажигать, Осел мощнее бьет новыми подковами, а Кот, обзаведясь продвинутыми сапогами, начинает резво прыгать по отвесным поверхностям.
Activision и тайваньская студия XPEC снова попали в яблочко: после Kung Fu Panda (там тайваньцы делали все версии, кроме РС) они выпустили уже вторую замечательную игру по мотивам горячего голливудского мультика. Драки тут, правда, не такие сочные, как в «Панде», нет QTE и полетов верхом на цапле, но зато есть забавные способности героев и неплохие упражнения для мозгов. Поэтому интересно будет всем: и взрослым, и детям, которым в некоторых ситуациях явно понадобится помощь взрослых.