Незатейливый сценарий фильма «Железный человек» создатели блокбастера с лихвой компенсировали роскошными съемками. Полеты героя наперегонки с истребителями и сражения с обилием взрывов сделали картину достаточно эффектной, чтобы зритель не сетовал на отсутствие смысла. «Железный человек 2» без зазрения совести выехал на той же методике.
И для успеха игры ее бы тоже хватило. Совсем не обязательно ставить на экране гротескную драму в духе Batman: Arkham Asylum. От компании Sega требовалось лишь соорудить красивый боевик с высоким темпом действий. Однако в первой части экшена не нашлось места ни темпу, ни действиям — все тонуло в унынии. И печальный опыт, похоже, ничему не научил разработчиков.
Все пустое
Как и его предшественник, Iron Man 2 отчаянно уродлив. Техника, персонажи и здания выглядят так, будто кто-то опрокинул на них стеллаж с просроченной краской. Неопрятные разводы и пятна вызывают легкую ностальгию — примерно так выглядели трехмерные объекты в 90-х годах прошлого столетия, на заре 3D-акселераторов. Разработчики даже использовали некоторые приемы из той эпохи. Например, вход в туннель в одной из миссий изображен как черное пятно, намалеванное на монолитной стене.
Бесформенные грязно-оранжевые кляксы взрывов идеально вписываются в избранный авторами «стиль». Даже боссы, которым по канону положено погибать в огненном смерче на пол-экрана, испаряются здесь со скромным «паф!», будто стесняясь красивых вспышек и оглушительного грохота. Но чаще Железный человек (он же — циничный изобретатель Тони Старк) противостоит не гигантским роботам, а неприметным танкеткам, вертолетикам и солдатикам.
Враг традиционно берет числом, поэтому на одного воителя в фантастическом костюме обычно приходится несколько десятков единиц разнообразной военной техники. Поначалу, оказавшись под перекрестным огнем, испытываешь некоторое подобие азарта. Пытаясь уйти из-под обстрела, закладываешь в небе крутые виражи, ныряешь к самой земле, пытаешься переключать оружие, чего-то там тактически планировать…
Осознание, что все это — пустое, приходит быстро, ведь толком полетать герою не дают. Стоит чуть отдалиться от места сражения, как запускается обратный отсчет. Если не вернуться вовремя, придется начинать миссию с последней контрольной точки. Но это не беда, потому что выделывать в воздухе «бочки» и «петли» совсем не обязательно. Куда проще методично расстреливать врагов одного за другим. Развлечение получается сродни забиванию гвоздей. Бах — бах — бах, готов, следующий.
Некоторое разнообразие в монотонный процесс вносят лишь сбои системы самонаведения. Она фокусирует прицел на ближайшем, а не на самом опасном противнике, из-за чего на мушку попадает всякая мелюзга. Приходится изворачиваться, «обнулять» и заново ловить цели — словом, делать что-то отличное от методичной тупой стрельбы.
Издали пейзаж выглядит сносно, но вблизи…
Лучше посмотреть кино
В перерывах между боевыми операциями игрокам предлагают внести свой вклад в развитие фантастических технологий. Можно улучшать оружие, открывать новые приемы и комплектовать арсенал костюмов. Их на выбор всегда несколько: набор модификаций Iron Man и «тяжелая» версия War Machine. Однако все это необходимо не больше, чем парикмахерская в турецком отеле — дополнительную строчку в списке услуг она образует, но фактически никому не нужна. Пройти Iron Man 2 можно, вообще не заглядывая в раздел с улучшениями.
Единственное, чего игре не нужно стыдиться, — дизайн некоторых (увы, далеко не всех) уровней. Авторам неплохо удалось слепить несколько многоярусных карт, где, вдоволь полетав, можно спикировать к земле, забежать внутрь здания, повоевать там, выскочить наружу, взмыть на форсаже в небо и тут же нырнуть в другой дверной проем, расположенный несколькими этажами выше. Стоит ли ради этого уделить Iron Man 2 крупицу внимания? Нет. Стала ли игра достойным продолжением фильма? Тоже нет. Так что если кто-то не готов расстаться с Тони Старком, лучше пересмотреть кинодилогию, чем изводить себя таким безобразным шутером.
1237 Прочтений • [Обзор: Iron Man 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]