Как известно, все познается в сравнении. Но вот беда — в случае с Марио этот принцип работает как-то неправильно. Вот уже почти 30 лет с завидным постоянством выходят игры про итальянского водопроводчика, описание которых не обходится без прилагательных в превосходной степени. В русском языке не хватает эпитетов, чтобы выразить восторги авторов. Вот и с Super Mario Galaxy опять такая ситуация. Про игру говорили, что это новый эталон, образец свежести и оригинальности. А тут выходит сиквел, и слова нужны еще более восторженные.
Космическое безобразие
Вы будете смеяться, но Баузер опять похитил принцессу! И снова улетел в открытый космос порабощать Вселенную. Но теперь у него для этого гораздо больше оснований, ведь и сам Баузер стал гораздо (раз в двадцать) больше. Заклятый враг Марио выглядит действительно грозно — в кои-то веки ощущаешь, что бороться приходится с настоящим Злом.
Да и вообще, сюжет неожиданно приобрел некоторую долю эпического пафоса за счет соответствующей музыки и, собственно, грандиозного размера Баузера. Правда, за пределами сражений с главными боссами сюжет себя практически никак не проявляет, позволяя целиком и полностью погрузиться в игровой процесс. А процесс этот в Super Mario Galaxy 2, как несложно догадаться, выше всяких похвал.
Хотя изначально игра и планировалась как дополнение к первой части, новых идей со временем накопилось так много, что решено было выпустить полноценный сиквел. Да, сначала может показаться, что особых отличий нет: все те же скачки по планетам, забавы с гравитацией, сбор звездочек и стычки с гумбами. Но первое впечатление достаточно обманчиво.
На самом же деле разработчики аккуратно убрали из игры то немногое, что требовало доработки, и добавили целый вагон новых вкусностей. Убрали, например, необходимость бегать по локациям в поисках нужной Галактики, заменив Обсерваторию личным кораблем Марио. Корабль этот, надо сказать, выполнен по индивидуальному заказу — имеет форму головы итальянского водопроводчика. Так что теперь мы перемещаемся по удобной глобальной карте.
Главное нововведение — это, пожалуй, всеми любимый Йоши. Когда Марио садится на своего зеленого друга, нельзя собирать курсором звездочки, зато можно указывать на жертв прожорливого динозаврика и всевозможные рычаги-выступы, за которые Йоши хватается языком. К тому же Йоши можно скармливать разного рода экзотические растения, дающие ему на время новые способности: он то превращается в надутый воздушный шар, то начинает светиться изнутри, то разгоняется без шансов на торможение. Причем в отличие от New Super Mario Bros., здесь Йоши появляется не раз и не два — он полноправный участник, а не приглашенная звезда.
Какие только планеты не встретишь на бескрайних просторах Вселенной. Планету кисточек, например…
Покоритель галактики
Естественно, не обошлось без новых костюмов и инструментов. У «Облачного Марио» появилась способность устанавливать в воздухе облака-платформы, по которым можно подниматься на новые высоты; «Каменный Марио» трансформируется в несокрушимое ядро, а с помощью нового сверла Марио дырявит планетоиды насквозь.
И каждая Галактика, каждая планета (а их больше сотни) — это уникальное приключение, не похожее на другие. Вылизанные до блеска уровни все время вынуждают использовать новые методы для получения вожделенных звезд. Марио участвует в гонках на планирующей птице, собирает исполинские мозаики, катается по льду замерзших океанов. На земле и под землей. По стенам и потолкам. В трех- и двухмерном пространстве.
Есть немало полностью двухмерных уровней, а есть и такие, где у 3D неожиданно исчезают «ненужные» измерения. При таком раскладе наскучить игра не может вовсе. Особенно если учесть, что уровни, в которых звезды приходится искать, убрали. Теперь дорога всегда ясна (хотя отнюдь не проста).
Сложность в игре растет довольно быстро, и уже со второго мира могут возникнуть трудности. Впрочем, непреодолимыми эти преграды никак не назовешь — мало того, что дополнительные жизни разбрасываются пригоршнями, так и видео-прохождение всегда предложат при «застревании» на уровне. Ну, и почти всегда есть обходы и альтернативные источники звезд, если проходить испытание нет совсем никакого желания.
Справедливости ради надо отметить и пару недочетов. В условиях происходящего здесь пространственного безумия сделать идеальную камеру, конечно, непросто, поэтому огрехи в этом плане все же есть. Нет-нет, да и сорвешься в пропасть из-за неудачного ракурса. Также не совсем удобно реализовано управление при плавании. Но плавать придется так мало, что это неудобство можно не принимать во внимание.
Как теперь быть разработчикам? Super Mario Galaxy 2 настолько разнообразна, что насобирать идей для еще одной части уже, кажется, просто невозможно. Очевидно и то, что равных этой игре в своем жанре попросту нет. Настоящий триумф Марио.
1420 Прочтений • [Обзор: Super Mario Galaxy 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]