Весна в этом году как-то странно подействовала на разработчиков гоночных видеоигр. Одна за другой вышли Split/Second и Blur, где собственно гонки отошли на второй план, уступив место изощренным издевательствам над автопарком. Но если Split/Second мы сравнивали с шумным голливудским боевиком, то Blur – это скорее яркий диснеевский мультик, который, впрочем, будет интересен и взрослым.
Плоды асфальта
Обе игры похожи по своей концепции. Ближайший аналог Blur — именитый боевик на колесах Death Track: выиграть в соревнованиях за счет высокой скорости и идеальных вхождений в повороты тут не получится. Важнее вовремя выводить из строя соперников и по возможности уворачиваться от встречных атак.
Но если в Split/Second все было достаточно серьезно (у нас на глазах взрывались здания, на трассу падали самолеты, детонировали заминированные авто и т.д.), то Blur построена на принципах чистой аркады. Главное здесь — собирать разбросанные по дороге бонусы, которые позволят тут же применить какое-нибудь оружие: жахнуть в бампер впереди идущего соперника ракетой, взбодрить его электрическим разрядом, бросить на дорогу мину или пустить волну, отбрасывающую идущие рядом авто на обочину. Есть и другие: мгновенный ремонт, защитная аура, останавливающая вражеские ракеты, бонус, позволяющий мгновенно набрать максимальную скорость.
Основных режимов соревнований три: собственно гонки, заезд по чекпойнтам под аккомпанемент секундомера, где можно и нужно собирать ускорения и дополнительное время, а также режим Distraction, где продолжительность пребывания на трассе зависит от того, как часто вы подбадриваете молниями идущие впереди машины.
Зарабатываем мы не деньги, а какие-то разноцветные «маячки» и «зрительские симпатии». Чтобы набрать их побольше и открыть новые трассы и новые авто, нужно не только приезжать первым, но и выполнять на трассе различные задания: проезжать сквозь ворота, быстро использовать указанный бонус, отбросить соперника взрывной волной непременно в воду и т.д.
Особенно захватывающие моменты можно фотографировать внутриигровыми средствами и потом просматривать в отдельном меню
Тактика на дорогах
Все это поначалу кажется несерьезной аркадой, и легкомысленная «люминесцентная» графика только усиливает это впечатление. Однако по мере прохождения карьеры отношение к игре резко меняется. Адреналин и веселье льются через край, а желание присвистнуть возникает не реже, чем в Split/Second.
Во-первых, выясняется, что в игре есть самая настоящая тактика, особенно когда вас атакуют соперники. Дело не только в том, что нужно ловко уходить от их атак. Многие бонусы можно и нужно использовать в разных режимах: например, заметив в зеркало заднего вида самонаводящуюся ракету, вы можете активировать ускорение не вперед, а назад, и тогда ваше авто резко затормозит, а снаряд пролетит мимо. Также можно стрелять назад молниями, уничтожая не только соперников, но и, опять же, выпущенные ими ракеты. Или специально копить энергетические щиты и использовать их только тогда, когда они реально понадобятся. Смотреть назад в Blur не менее важно, чем следить за тем, что творится впереди.
Во-вторых, на славу удались сами трассы: они получились большие и весьма разнообразные. Помимо гонок по ночным улицам городов тут есть заезды, например, по океанскому берегу, когда стекла заливает вода, а над головой грохочет ослепляющий фейерверк. На многих трассах есть объездные пути, трамплины и такие забавные детали, как, например, пикирующий в ангар впереди вас самолет (привет Split/Second!).
В-третьих, сами авто ведут себя в гонке хоть и аркадно (модели разрушений практически нет; машина, растерявшая очки здоровья, подбитая ракетой или вылетевшая в кювет, быстро возвращается на место, теряя лишь пару секунд), но не примитивно. Вписаться в поворот получается далеко не всегда, а сами модели заточены под разные стили вождения и разные трассы. Есть внедорожники с низкой скоростью и разгоном, но отличной маневренностью, есть авто, идеально подходящие для дрифта (то есть контролируемого заноса), и есть чисто гоночные машины. При этом все они различаются по сложности вождения – это показано отдельным пунктом в характеристиках авто. Соответственно, на разные трассы нужно выпускать разные машины. И экспериментировать с ними — отдельное развлечение.
К слову, в Blur полностью лицензированный автопарк. Здесь можно встретить многие известные модели: от Volkswagen и Nissan до такой экзотики, как Megane Trophy. И нужно сказать, что возможность стрелять молниями в борт какой-нибудь Dodge Viper SRT 10 — это серьезный козырь в рукаве Bizarre Creations (более известных, пожалуй, своей серией Project Gotham Racing).
Наконец, здорово увлекает сам режим карьеры. Он разбит на 9 этапов, а в финале нас ждет местный босс, особенно продвинутый водила на своей крутой тачке. Нужно его обогнать в гонке один на один и получить в награду модифицированное авто (потом эти модификации можно переставлять на любой автомобиль в вашем гараже). Но, как и в Split/Second, истинное удовольствие от всего этого разбоя на дорогах получаешь в мультиплеере. Здесь, кстати, тоже есть режим split-screen, разделяющий экран для двоих или даже четверых игроков.
Blur — своеобразная игра. Вроде бы легкая аркада, но в то же время — с лицензионным автопарком, творческим использованием бонусов, непростой тактической борьбой на дорогах и шикарными трассами. Из этого сочетания родилась яркая, взрывная гонка, которая, может быть, и не затянет надолго, но пару вечеров искреннего веселья вам точно подарит.