События не заставляют себя ждать. Уже на второй минуте главные герои спешиваются с внушительных размеров роботов посреди ледяной пустыни, чтобы дать отпор местным бандитам. У преступников на руках оказываются специальные устройства, дающие что-то вроде бессмертия, и после нескольких смертельных ранений они спешно ретируются.
Еще через мгновение начинается полное безумие: из-под земли выныривает сороконожка размером со Спасскую башню, кто-то из напарников спешно отрывает от робота пулемет и палит в нее, и экран покрывают сотни спецэффектов из разряда «смерть эпилептику». Спустя пятнадцать минут эпизод повторяется, только насекомые достигают размеров всего Кремля, а взрывы еще злее выжигают сетчатку.
Вышеизложенное ни в коем случае не следует воспринимать как упрек игре. Первая часть Lost Planet весьма неплохо работала именно на таких принципах — большие роботы, огромные насекомые и запредельная концентрация взрывов на квадратный метр. Три года назад все это смотрелось достаточно бодро, и, казалось, испортить такую нехитрую формулу едва ли по силам любому разумному человеку.
Не сломано — не чини
Lost Planet 2 на собственном примере доказывает почему-то обратное — это в некотором смысле кошмарная, отталкивающая игра, неприятный подарок прямиком из 90-х. Остается лишь предполагать, что рассказы про мозговых паразитов из Resident Evil во многом правдивы, в талантливой японской студии случилась настоящая эпидемия, и Lost Planet 2 в спешке делала группа неразумных зомби.
В первом Lost Planet задорные перестрелки, в том числе на больших и тяжеловооруженных роботах, и периодически мелькающие на экране двадцатиметровые гусеницы держали в нужном напряжении до самого конца. Интереса добавляла довольно сложная схема выживания — столбик термометра падал сильно ниже нуля, охотиться на гигантских жуков в первую очередь приходилось ради тепла, иначе герой просто замерзал.
Шарма добавлял особый японский взгляд: каждое громадное насекомое обязательно облетала камера, выбирая наиболее эффектные ракурсы, ролики традиционно впечатляли полетом фантазии и размахом действа. Главный герой оказывался в центре нешуточной драмы: с одной стороны мстил за отца гигантскому жуку, с другой — боролся с бандой «Снежных пиратов» (чтобы в итоге все равно перейти на их сторону). Впрочем, душевные терзания героя можно было смело игнорировать — отстрел арахнидов от этого менее интересным не становился.
Удивительно, как за три года интересный и насыщенный шутер умудрился так деградировать. На первый взгляд, Lost Planet 2 создана самым простым (и обычно эффективным способом) - переосмыслением предыдущих достижений. Место действия — все та же неопределенно далекая планета E.D.N. III, покрытая сегодня не только ледниками, но и влажными джунглями, пустынями и полуразрушенными городами. Враги — легко узнаваемые жуки, увеличившиеся примерно в 10 раз; бандиты же бесхитростно поменяли позывные на «Тропических пиратов». Но механизм не хочет работать по-старому — делать яркое шоу про уничтожение насекомых. Вместо этого получается какое-то недоразумение с элементами садизма.
Оцените масштаб
Дружеское участие
Нехорошие подозрения появляются в тот момент, когда в помощники к герою записывают еще троих солдат. Чуть позже выясняется, что никакого главного героя здесь вообще нет — в дело постоянно вступают все новые и новые квартеты, но даже не это самое страшное. Уже по именам соратников — «mr. Baykal» и «Redx4» — понятно, что ждать чего-то хорошего от них не приходится. Lost Planet 2, видимо, анализирует ваше географическое положение и подбирает характерные клички.
Жаль, что авторы потратили силы и время на такие мелочи, вместо того чтобы научить помощников адекватному поведению. Большую часть времени «мистер Байкал» и «Четырежды красный» только путаются под ногами и откровенно мешают. Виртуальные напарники редко погибают (действует, видимо, какая-то договоренность с такими же виртуальными врагами), но почти не помогают в уничтожении очередного гигантского босса. Сражения быстро превращаются в пытку, как и вся одиночная кампания.
В кооперативе на четверых все сразу становится понятнее и логичнее — подзагрузки карт (даже в одиночном режиме приходится наблюдать таймер и ждать), разделение труда в схватках с боссами (один стреляет из турели, второй ставит бомбу, третий управляет роботом, а четвертый отвлекает жука), и необходимость самостоятельно устанавливать точки сохранения. Lost Planet 2 — исключительно кооперативное развлечение; не пытайтесь играть в одиночку. Даже самому легкому уровню сложности по силам сломить железное терпение и феноменальную усидчивость. Переигрывать один и тот же момент по полчаса — добровольно мучить себя дураков нет.
Но играть даже в мультиплеере Lost Planet 2 — удовольствие довольно сомнительное. Точки сохранения разбросаны слишком далеко друг от друга, о том, как именно убить очередного босса, нужно догадываться утомительным путем проб и ошибок. Обиднее всего в этой ситуации даже не за саму игру или японскую студию, а за Маркуса Феникса и Доминика Сантьяго, героев Gears of War, и приглашенных звезд в Lost Planet 2 — за них можно поиграть в мультиплеере. К Lost Planet 2 лучше не приближаться даже за большие деньги.
1568 Прочтений • [Обзор: Lost Planet 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]