Нового «Принца Персии» многие приняли за игру, приуроченную к премьере фильма с Джейком Джилленхолом в главной роли. Формально это не так, но выглядит The Forgotten Sands именно как типичный продукт по кинолицензии со всеми вытекающими…
С момента приобретения прав на Prince of Persia и последовавшего в 2003–м перезапуска знаменитой серии Ubisoft всегда старалась экспериментировать и удивлять нас. Красивая восточная сказка The Sands of Time спустя год в Warrior Within сменилась чуть ли не готикой с демонами, а сам герой из очаровательного благородного юноши превратился в небритого хмурого головореза. Еще через год, в 2005-ом, в The Two Thrones он и вовсе приобрел раздвоение личности: заразившись «песчаным вирусом», начал общаться со своим внутренним голосом, который принадлежал темной стороне его натуры и периодически превращал героя в инфернального монстра со своими умениями и оружием.
И даже через три года после завершения «песчаной трилогии», когда Ubisoft неожиданно снова вернулась к персидской теме, она не стала копировать саму себя, а придумала нечто оригинальное: получилась почти sandbox -игра в стилистике яркого мультфильма, где новый Принц освобождал земли сказочной страны от скверны.
В каждой игре авторы старались проработать каждую мелочь, уделяя максимум внимания и боевой системе, и акробатике, и сценарию, и ярким персонажам. И вот в The Forgotten Sands фантазия у авторов, кажется, иссякла. А заодно кончилась и фирменная дотошность, желание «сделать лучше всех» — осталась, видимо, лишь необходимость выполнить в срок «очередную работу».
Беги, брат, беги
Сюжет The Forgotten Sands без особого успеха впихнули во временной период между событиями The Sands of Time и Warrior Within. Принц по просьбе отца приехал навестить своего брата Малика и, что называется, попал под раздачу: он застал как раз тот момент, когда вражеская армия осаждает дворец брата. Вскоре выясняется, что Малик хочет освободить запечатанную магической печатью армию царя Соломона и спустить ее на врагов.
Конечно, в результате наружу вырвалась страшная сила: армия песчаных воинов превращает в песок и своих, и чужих, постоянно растет и грозит поработить мир. Чтобы остановить ее, братья должны соединить оставшиеся у них две половинки печати. И вот всю игру мы носимся по дворцу за Маликом, который, почуяв силу магической армии, не спешит расставаться со своей половинкой печати. Сценарий получился почти лишенный интриги: уже в самом начале становится понятно, что случилось с братом и с кем нам предстоит биться в финале.
Авторы особенно и не пытались украсить его деталями, как-то оживить этот забег за венценосным родственником. Есть масса роликов с великолепной лицевой анимацией и неплохим уровнем постановки, но они в основном показывают драматические лица братьев, которые в очередной раз встретились на разных уровнях дворца, прокричали что-то друг другу и опять разбежались — и так раз за разом.
Сам принц растерял практически все прежнее обаяние и по большей части угрюмо молчит. Раньше он был окружен яркими девушками, которые всячески скрашивали наш досуг: в них можно было влюбиться, с ними можно было поболтать и пошутить. Здесь есть лишь темнокожая королева джиннов, которая играет роль скучного учителя: периодически сообщает важную информацию и обучает принца новым приемам.
Водные процедуры не шибко бодрят
Новое – хорошо забытое старое
К слову, о приемах. Рутинный забег за братом и прискорбное отсутствие полноценного женского общества авторы, видимо, решили скрасить новыми фокусами, которые стали доступны Принцу: он научился не только отматывать время назад (в отличие от предыдущей игры, количество «перемоток» здесь ограничено — на каждую расходуется магическая энергия, получаемая из убитых врагов и разбитых ваз и бочек), но и останавливать его, замораживая текущую воду и тем самым превращая ее в прочные колонны, шесты или стены.
Также появилась возможность временно восстанавливать разрушенные части стен, башен, колонн и прочих элементов архитектуры ( нечто подобное было в дополнении Epilogue к Prince of Persia 2008-го: Элика использовала умение Energize, которое на короткое время восстанавлива ло первозданный вид разрушенного объекта). Чередуя эти умения, Принц преодолевает выстроенные разработчиками полосы препятствий. Правда, нельзя сказать, что эти новые умения привносят что-то кардинально новое в игровой процесс: просто теперь во время акробатических трюков нужно зажимать еще одну или две клавиши.
Боевая система тоже не особенно развлекает. Она значительно упростилась. В большинстве случаев можно просто кликать мышкой, разя толпы врагов обычными атаками. Не с одного, так с нескольких ударов они падут на землю и извергнут из себя красные или белые сгустки энергии. Исчезли сложные комбо, захваты, QTE, а схватки с боссами стали примитивнее: первого из них, например, можно банально закликать простым ударом.
Конечно, есть и особые приемы: принц может оттолкнуть врага на землю, а потом красочно добить, может выбить щит, провести особенно мощный удар, уклониться от вражеских атак. Но все это делает сражения еще более легкими. А во многих случаях можно прекрасно обойтись и без спецатак.
Новый принц крайне немногословен
Только этого мало
Другим нововведением стала система прокачки, но она получилась предельно банальной. Убивая врагов, мы накапливаем опыт, а потом капитализируем его в какое-нибудь умение: можно приобрести способность «Каменная кожа», делающую принца временно неуязвимым, повысить уровень его здоровья, увеличить силу обычного или мощного удара, сделать более эффективными «перемотку» времени или «заморозку» воды. И даже обучить нашего героя управлять силами природы: он может жечь врагов, разбрасывать их воздушным вихрем или замораживать. Такого раньше в серии действительно не было, но назвать свежим решение ввести в игру стандартную прокачку и магию из среднестатистической RPG язык не поворачивается.
Все это, конечно, не значит, что «Забытые пески» — игра плохая. Приличная графика, хорошая лицевая анимация, красивые ролики и масса акробатических загадок, где нужно крутить рычаги, переставлять шестеренки огромных механизмов, преодолевать нетривиальные ловушки и скакать по стенам, колоннам и «замороженным» струям воды так, что даже у скептика дух перехватывает.
В общем, для тех, кто не видел прежних «Принцев» и кто не особо следит за эволюцией серии, а просто хочет развлечься, The Forgotten Sands вполне может скрасить вечер-другой. Фанаты серии, впрочем, тоже вряд ли пропустят новую игру: это ведь концентрированный «Принц Персии» с упором на витиеватые акробатические упражнения, просто он избавлен от тех вещей, которые кто-то может счесть лишними, отвлекающими.
Но для всех остальных очевидно, что все это явно ниже того уровня, на который способна Ubisoft: развлекать одной акробатикой сейчас нельзя, особенно на фоне выдающейся трилогии 2003-2005 гг. Ни о каком развитии серии и «новом прочтении» речь уже не идет: в лучшем случае это можно назвать стагнацией, а в худшем — надгробным камнем для серии в ее нынешнем формате.
*Рецензия написана по версии игры для РС
1144 Прочтений • [Обзор: Prince of Persia: Забытые пески] [21.05.2012] [Комментариев: 0]