Чтобы сделать качественную игру по фильму, нужно забыть о существовании фильма. Этот парадокс наглядно доказывает ураганный шутер «Трансформеры: Битва за Кибертрон» (Transformers: War for Cybertron) от студии High Moon. Игра родилась на волне популярности трансформеров, переживающих очередной бум благодаря умопомрачительно эффектным картинам Майкла Бэя. Но в отличие от недавних и совершенно бестолковых предшественниц — Transformers: The Game и Transformers: Revenge of the Fallen — с экранизациями она не связана.
О том, что в этот раз экшен о трансформерах будет совершенно иным, авторы заявляют еще до начала игры. Отлично срежиссированный ролик заставляет прильнуть к экрану с широко открытыми глазами и ртом. Красочные взрывы, удачные ракурсы, масштабные сражения и колоссальных размеров роботы вызывают ассоциации с джексоновским «Властелином колец» и нетленными «Звездными войнами» Лукаса. Более чем лестное сравнение. Конечно, на деле битвы не настолько грандиозны, но они достаточно хороши, чтобы назвать «Битву за Кибертрон» лучшим экшеном о трансформерах на сегодняшний день.
Вау-эффект
Сюжет игры был официально одобрен компанией Hasbro (именно она в 1984 году выпустила первых игрушечных трансформеров) и стал частью истории фантастической вселенной. Разработчики игры мудро решили обойтись без людей — действие происходит задолго до высадки гигантских роботов на Землю. Полем битвы стала металлическая планета Кибертрон, раздираемая гражданской войной между десептиконами и автоботами. Первые желают установить в родном мире порядок и править железной рукой, а вторые жаждут свободы и готовы отдать жизнь в борьбе за нее (но руки у них такие же железные).
Десять миссий сюжетной кампании позволяют взглянуть на войну глазами обеих сторон, причем заново выполнять знакомые задания от лица других роботов не приходится. Первые пять эпизодов посвящены десептиконам: в них описывается, как злобный Мегатрон готовил и наносил сокрушительный удар по автоботам при помощи Темного Энергона. Остальные пять миссий дают прочувствовать все тяготы разрушительной войны в шкуре автоботов.
Причем начать кампанию можно сразу с середины, в рядах автоботов. Правда, тогда вы не узнаете, как Мегатрон добывал Темный Энергон, но зато сразу увидите его сокрушительную мощь в действии. Именно в этих эпизодах прослеживается больше всего параллелей между «Битвой за Кибертрон» и ни много, ни мало Call of Duty: Modern Warfare 2. Авторы выбрали отличный пример для подражания и постарались разыграть на экране такую же зрелищную батальную сцену.
Получилось лишь отчасти — до драматизма, напряженности и зрелищности сцен Modern Warfare 2«Трансформерам» все-таки далеко. Но это не мешает игре оставлять позади многие другие шутеры. Когда поперек прозрачного туннеля падает высоченная сверкающая башня, трудно удержаться от восхищенного «вау!». А когда скоростная трасса взрывается аккурат под колесами, и ты несколько секунд падаешь в бездну лишь с тем, чтобы продолжить безумный заезд по другой дороге, забываешь даже дышать.
Среди трансформеров есть настоящие гиганты
Война высокой концентрации
Своим головокружительным эффектом битвы во многом обязаны именно этим перепадам высоты и сумасшедшим гонкам по земле и воздуху. Роботы то и дело сигают в рваные дыры в полу, чтобы со свистом пролететь сотню-другую метров и как ни в чем не бывало продолжить бой. Правда, здесь авторы немного дали маху — многотонные металлические туши, пропутешествовав такое расстояние с ускорением свободного падения, приземляются чересчур скромно. Ни подобающего грохота, ни клубов пыли, ни помятого металла.
Зато погони удались на славу. Сцены с гонками выполнены в духе старых аркадных игр — предельно просто, но очень задорно. Если ехать, то по лихо извивающейся трубе с трамплинами, провалами и взрывами вокруг. Если прыгать, то в открытом космосе по кускам разрушенной орбитальной станции, болтающейся на орбите планеты, закрывающей полнеба.
И где бы ни находились герои, вспышки, трассеры, грохот и электрические разряды сопровождают их повсюду. Никчемный Iron Man рядом с «Битвой за Кибертрон» смотрится, как восковая свеча на фоне фейерверка. От случайных попаданий детонируют непонятные конструкции, поверженные роботы разлетаются на куски, Трансформеры-самолеты ведут ковровые бомбардировки… Если бы игры могли передавать тактильные ощущения, то под ногами игрока обязательно дрожала бы земля.
Битвы с боссами зрелищные, но сложные
Робот роботу рознь
Однако оторваться от местных сражений трудно не только из-за водопада спецэффектов — притягивает сам бой. Способность героев в любой момент превращаться из человекоподобных фигур в различную технику делает сражения на порядок стремительнее и разнообразнее. Робот бежит по коридору, на ходу расстреливая вражеские истребители из автоматической пушки, а мгновением позже превращается в фантастического вида танк и сеет смерть крупным калибром. Впрочем, танк — лишь один из множества вариантов.
Поскольку трансформеры по сюжету еще не побывали на Земле, в человеческую технику они не перевоплощаются. Но автоботы — это по-прежнему в основном машинки, а десептиконы — броневики и танки. Разве что вместо колес и гусениц все больше используются реактивные турбины и еще бог весть какие технологии.
Смена формы и способа передвижения нужна отнюдь не для куража. От того, в каком виде вы встретите врага, зависит исход боя, особенно на высоком уровне сложности. К примеру, очень недальновидно палить из тяжелого танкового орудия по юрким летающим роботам — от снарядов они легко увернутся. Против них гораздо лучше использовать простой ручной пулемет. А вот отряд железных вражеских пехотинцев эффективнее встретить в виде грузовика или того же танка с серьезным вооружением.
В мультиплеере при игре против умелого соперника тактические премудрости тем более выходят на первый план. Новые «Трансформеры» шагают в ногу со временем и предлагают деление персонажей на классы с различными способностями: так, Оптимус Прайм и Мегатрон — это лидеры, мощные и живучие боевые машины с тяжелым вооружением. Щуплый Бамблби — скаут, призванный действовать быстро и незаметно. Еще есть середнячки солдаты и роботы ученые, исполняющие роль медиков.
Правда, различия между классами не очевидны. Бамблби не умрет от первого ранения, а Оптимус не такой уж медлительный. Тем не менее, способностями герои отличаются, и если в сюжетной кампании внимания на это не обращаешь, то в сетевой игре поневоле начинаешь задумываться.
Сюжетную кампанию можно проходить вместе с друзьями
Взрывной сюрприз
Со всеми этими наворотами «Битва за Кибертрон» оказалась приятным сюрпризом и наглядно показала, как сильно влияют на впечатления от игры ожидания пользователя. Таких идиотских диалогов, как здесь, не простили бы ни одному маститому проекту. Да и количество забавных ляпов несколько превышает рамки разумного. То Мегатрон при трансформации в футуристический танк перевернется и принимается, как ни в чем не бывало, ездить на крыше. То Оптимус застрянет в стене при падении лифта, безнадежно загубив драматизм момента.
Но приятное удивление от высокого качества прочих элементов игры помогает глотать горькие пилюли ошибок, почти не кривясь. High Moon действительно соорудила самый красивый, захватывающий и насыщенный экшен о трансформерах. Играя в него, не приходится напрягать воображение, представляя, как бы та или иная сцена смотрелась в кино, потому что местами «Битва за Кибертрон» и в самом деле похожа на кино.
*рецензия написана по версии игры для Xbox 360
1401 Прочтений • [Обзор: Трансформеры: Битва за Кибертрон] [21.05.2012] [Комментариев: 0]