«Актер жив до тех пор, пока память о нем жива в сердцах его зрителей», — сказал когда-то Чарли Чаплин. Если верить великому комику, то и Ascaron Entertainment сегодня по-прежнему в строю и вовсе не думает отправляться на покой. Немцы, наиболее известные своей серией Sacred и космическим симулятором DarkStar One, объявили себя банкротами еще в апреле прошлого года. Большинство громких названий ушли с молотка за долги, сотрудники разбрелись кто куда. Последняя игра Ascaron — дополнение для Sacred 2 — попала на прилавки через месяц после официального закрытия компании.
В первую очередь из-за этого DarkStar One: Broken Alliance кажется самым удивительным релизом наступившего лета. Но не стоит обманываться — создателями двигало вовсе не чувство ностальгии. Просто компания Kalypso Media выкупила у банкрота права на DarkStar One и решила портировать игру на Xbox 360. Выполнившая заказ студия Gaming Minds по большей части состоит из бывших сотрудников Ascaron, но это не сильно оправдывает то, что под новой обложкой нам продают игру четырехлетней давности.
Привет из прошлого
Различия между «новой» и оригинальной версиями приходиться искать с увеличительным стеклом. Единственное серьезное и указанное на обратной стороне обложки отличие касается графики — Broken Alliance работает в разрешении 1080p. И это одновременно едва ли не главное разочарование всей игры: она выглядит абсолютно так же, как и четыре года назад. Не изменилась ни одна модель корабля, не появилось ни одного нового эффекта, последние достижения технологий, естественно, никак не используются. Чтобы вы еще лучше понимали масштабы трагедии: еще четыре года назад DarkStar One выглядела во многих отношениях устаревшей.
Кстати, о масштабе — он здорово выручает DarkStar One. Не то чтобы галактическая карта так уж огромна, но на ее тщательное изучение понадобится как минимум несколько суток. Лишь в одной зоне приходиться делать по 20-30 прыжков через гиперпространство, чтобы добраться до нужного места; всего же таких зон немногим меньше десятка. И в каждом секторе вас, естественно, ожидает куча персонажей, готовых предложить пыльную и не очень работенку.
Встречаются пираты, предлагающие расстаться с грузом и наличностью, но чаще — стреляющие без всяких предупреждений и предложений простые торговцы, не готовые расстаться со своим добром (но обычно вынужденные это делать). Это, конечно, при условии, что вы сами подались в корсары. Как это принято в жанре, DarkStar One не навязывает никаких моделей поведения и не приказывает вам, что делать в следующий момент: большую часть времени вы будете довольно хаотично выполнять различные поручения, летать по торговым маршрутам, грабить или, наоборот, бороться с пиратами за денежное вознаграждение.
О сюжете в подобных играх вспоминать и вовсе не принято: короткий ролик, небольшая вводная — и вот вы в практически бескрайнем космосе. Суть истории укладывается в одно предложение: сын ищет отца, пропавшего на экспериментальном корабле, том самом DarkStar One. Последнему уделено куда больше внимания, чем душевным терзаниям героя и загадочному исчезновению папаши.
По размерам многие корабли серьезно обгоняют DarkStar One
Космотюнинг
DarkStar One — единственная посудина в радиусе сотни световых лет, «усваивающая» инопланетные артефакты. «Переварив» очередной кристалл неизвестного происхождения, судно обрастает лазерными турелями, пушками, листами брони и прочими игрушками. Заработанные или же честно украденные деньги пригодятся для более земных апгрейдов – космические станции предлагают десятки видов различного вооружения, защитных полей и множество других устройств, хорошо известных любителям научной фантастики.
По-хорошему, плановое превращение чахлого суденышка в грозный, увешанный оружием фрегат — главная, пусть и не заявленная официально цель всей игры. Именно ради этой перспективы вы будете подрабатывать простым челноком, охотиться за головами пиратов и заниматься прочей прибыльной работой. Опасностей на пути начинающих миллионеров — тьма, начиная от астероидных поясов и заканчивая фанатами Веселого Роджера. Буквально в каждой звездной системе вас норовят убить и ограбить. Правда, только по прибытии — стоит отбиться один раз, и на приличные расстояния можно уже путешествовать спокойно, никого и ничего не боясь.
Даже слишком спокойно — DarkStar One страдает от собственной неравномерности. Можно три раза подряд отбить атаку космических пиратов, и следующие полчаса провести в совершенном одиночестве в декорациях унылого космоса. Broken Alliance даже не пытается симулировать жизнь вокруг. Большинство звездных систем пугающе похожи друг на друга: планета вдалеке, астероидный пояс вокруг, десяток мелких суденышек, парочка случайно забредших пиратов и космическая станция где-то неподалеку. Если специально себя не развлекать — намеренно не ввязываться в драки, не отбивать товар у других или не возить контрабанду, — от подступившей скуки легко задремать.
Без ответа остается самый главный вопрос: а так ли востребованы полуаркадные космические симуляторы у владельцев Xbox 360? Территория жанра уже поделена между несколькими серьезными симуляторами во главе с X3 на PC — и эту же платформу обычно предпочитают самые серьезные поклонники указанного жанра. А на Xbox 360 DarkStar One рискует отпугнуть большую часть потенциальных игроков одним лишь получасовым обучением. Но если вы действительно любите космос, звездные корабли и все, что с ними связано, без сомнений приобщайтесь к Broken Alliance. Что-то другое из схожей тематики, будьте уверены, на консолях еще не скоро появится. Да и не факт, что появится вообще.