Чехи из Bohemia Interactive, известные своим военным сериалом Operation Flashpoint, давно уже стали этаким «коллективным Томом Клэнси»: во всех своих играх они выдумывают вооруженные конфликты, в которых бравая американская армия приходит на помощь маленьким демократическим государствам. Вот и в Операции «Стрела» (Operation Arrowhead), первом масштабном дополнении к ArmA 2, американские миротворцы вновь спешат на помощь. На этот раз — в Такистан и Зангабар.
Пришли на Восток
В этих вымышленных странах легко угадываются вполне реальные Афганистан и Пакистан, а сам конфликт напоминает противостояние между Кувейтом и Ираком — он-то и становится удачным поводом для американского вторжения. Соответственно, начинается новая кампания весьма предсказуемо: в составе мобильных подразделений армии США мы штурмуем аэродромы и базы такистанских войск. Все это мы видели и во всех предыдущих играх Bohemia Interactive.
А вот дальше начинается кое-что поинтереснее. Как и в оригинальной ArmA 2, авторы придумали нелинейный сюжет, позволяющий решать задачи разными способами. В какой-то момент нам приходится спасать заложников, деактивировав мощную бомбу. От того, как вы это сделали (все ли заложники, к примеру, были спасены, как получили код деактивации, погиб ли важный персонаж) будет зависеть и финал истории. О последствиях своих действий вы узнаете из пресс-конференции в конце игры — получилось почти как в Fallout.
С RPG роднит и возможность выполнять побочные квесты. Например, к вам, как представителю американской армии, могут обратиться жители одной из ближайших деревень, которые попросят наказать местную «милицию», разграбившую накануне поселение. Помочь им или нет — это исключительно ваше решение, от которого будет зависеть отношение местных поселян к вам. Репутация, как отдельный фактор, появилась именно в Операции «Стрела»: чем она выше — тем больше шанс получить помощь и подкрепления.
Новая сюжетная кампания может показаться короткой — всего 7 миссий. Но на самом деле на прохождение даже одной миссии может потребоваться уйма времени — уже со старта нам сразу предлагают принять участие в масштабных операциях, где нужно последовательно освобождать города и базы, расчищать дорогу для конвоя на всем его длинном пути, искать и зачищать место падения самолета и т.д. Причем уже буквально во втором задании вам придется командовать целым бронетанковым подразделением. В этом смысле игра получилась жесткой и достаточно сложной, не делающей скидок для новичков.
Площадь игрового мира составляет 200 кв.км. При этом города здесь похожи именно на города — настолько большими и подробно проработанными они получились
Трудная война
Да, ArmA 2:Операция «Стрела» осталась все тем же хардкорным военно-тактическим шутером, при знакомстве с которым любители Call of Duty могут впасть в истерику. Авторы не стали менять или как-то упрощать свое знаменитое тактическое меню, дебютировавшее еще в Operation Flashpoint . С его помощью, напомним, нужно управлять отрядом, выходить на связь и вообще ориентироваться в пространстве. Разобраться в этой кухне по-прежнему непросто, но необходимо: в противном случае можно запросто потеряться и вообще не понять, куда идти и что делать…
Единственным «послаблением» можно назвать более удобное управление авиатехникой. Кроме того, в игре появились всевозможные устройства, облегчающие солдатскую жизнь — например, тепловизоры, позволяющие четко видеть врагов даже в условиях плохой видимости, лазерные указатели (есть даже специальная миссия под названием «Лазерное шоу») и два вида беспилотников, которые могут вести наблюдение за вражеской территорией и даже направлять полет ракет, выпущенных из «Апачей».
Вообще, в Операции «Стрела» много новой техники, особенно вертолетов: появились Little Birds, транспортн ик Chinook CH-47, те же «Апачи», «Ирокезы» и «воробышек» АН/МН-6. На земле можно встретить 6 вариантов Stryker и 10 различных модификаций HMMWV. Если американцы используют современную технику, то такистанские вояки — устаревшую российскую. Так, здесь можно встретить танки Т-55 и даже легендарный Т-34, БТР-60. Соответственно, играть за местных сложнее, но интереснее.
Попробовать в деле такистанскую армию можно в мультиплеере или в рамках собственноручно созданной миссии. Удобный редактор для многих остается едва ли не «главным блюдом» игры. К слову, в аддоне появилась возможность создавать целые города — благодаря функции Town Construction Set.
Среди других приятных особенностей дополнения — кооперативное прохождение сюжетных и одиночных миссий, управляемые прыжки с парашютом и возможность намного дальше кидаться гранатами. Впрочем, есть и неприятные особенности. Вместе с плюсами оригинала в Операцию «Стрела» почти в полном составе перекочевали и его минусы. Баги, неработающие скрипты в миссиях, глюки искусственного интеллекта, проблемы у транспорта с нахождением пути (машины могут «штурмовать» забор или друг друга) — все на месте. Одновременно с релизом авторы выпустили патч, решающий хотя бы часть проблем — в случае с играми от Bohemia Interactive это не кажется диким.
Операция «Стрела» оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, недружелюбность к новичкам, старые технические проблемы, слишком короткая сюжетная кампания. С другой — расширенные возможности редактора, кооператив, увлекательный мультиплеер, масса новой техники и тепловизор. Если вы только собираетесь познакомиться с серией ArmA, то Операция «Стрела» — не лучший выбор. Во всех остальных случаях пропускать эту игру не рекомендуется.
843 Прочтений • [Обзор: ArmA 2: Операция «Стрела»] [21.05.2012] [Комментариев: 0]