Гайбрашу Трипвуду — отважному юноше, мечтающему стать легендарным пиратом, — в этом году исполнится двадцать лет. Для игрового персонажа это даже не пенсионный возраст, а рекордное долгожительство. С момента выхода приключенческой игры The Secret of Monkey Island в октябре 1990 года индустрия электронных развлечений изменилась до неузнаваемости. Квесты как жанр за это время успели умереть и воскреснуть, а серия Monkey Island стала легендой. Словом, произошло достаточно много всего, чтобы хорошо забытое старое стало новым.
В прошлом году издательство LucasArts начало эпопею по возвращению своей «обезьяньей» классики к жизни. И этим летом вслед за первым римейком The Secret of Monkey Island: Special Edition она выпустила реинкарнацию второй части — Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge. Казалось бы, абсурд. Спустя два десятка лет после релиза компания повторно выбрасывает на прилавки практически ту же самую игру и надеется получить за нее деньги. Однако расчет оказался верным.
Вспомнить все
Для «стариков», которые еще помнят эпоху 386-х процессоров, обновленный Monkey Island 2 — все равно что машина времени. Для тех же, кто впервые слышит о Гайбраше Трипвуде — это пособие по истории приключенческого жанра и медитативно-увлекательная игра в одной упаковке. Римейк ни в чем не уступает оригиналу, потому что в основе ничем от него не отличается.
При желании заслуженный хит вообще можно запустить в первозданном виде. Неказистая по сегодняшним меркам графика, неповторимый звук в формате MIDI, текстовые диалоги — от экрана так и веет девяностыми. Но для тех, кто не желает погружаться в прошлое настолько глубоко, авторы подогнали игру под современные стандарты. Картинка, сохранив мультяшную стилистику, обросла четкими красочными текстурами и подтянулась до нынешних высоких разрешений. Все диалоги были озвучены, а музыка — переписана.
Когда опытный игрок видит завязанную веревку, он инстинктивно тянется к ножу
Старая школа
Модернизация не только не повредила духу игры, но даже пошла на пользу. В таком виде веселое и романтичное пиратское приключение впечатляет еще больше. Во второй части серии главному герою Гайбрашу необходимо отыскать легендарное сокровище с говорящим названием «Громкий крик» (Big Whoop). Но это — глобальная цель, на пути к которой предстоит решить не один десяток самых разнообразных задач.
В старину, то есть в начале 90-х годов прошлого столетия, разработчики умели развлекать аудиторию. Monkey Island 2 вобрал в себя столько аттракционов, сколько иным современным квестам и не снилось. Остроумные, под завязку набитые неглупыми шутками диалоги сменяются привычными экспериментами с предметами из инвентаря; затем их место занимают немудреные состязания из разряда «кто дальше плюнет» — и так по кругу.
Все это происходит на живописных тропических островах с весьма колоритными обитателями, которые хорошо смотрелись бы в сумасшедшем доме или в кэрроловской «Алисе». Бродить по красиво оформленным клочкам суши можно свободно — игровое поле не ограничивается несколькими экранами. Выйдя за пределы одного района, игрок попадает на глобальную карту, откуда открывается путь к другим территориям.
И если с одной стороны такая свобода исключительно похвальна, то с другой — может обеспечить приступ мигрени. Мало того, что в рамках одного района мест для исследования более чем достаточно, так нужно еще обшаривать соседние. Обновленный интерфейс тоже жизнь не упрощает. В большинстве сегодняшних приключенческих проектов пользователю предлагается на выбор лишь три действия: взять, посмотреть, поговорить. Здесь же глаза разбегаются. Каждый предмет еще можно потянуть или толкнуть, а в некоторых случаях — закрыть или открыть.
Достаточно нажать F1 в любой момент игры, и вы перенесетесь в прошлое
Как это было
Впрочем, такие нюансы только усиливают ощущение «благородной старины». Ведь если сравнить антикварный Rolls-Royce с современной малолитражкой, его приборная панель с обилием рычажков и переключателей тоже покажется чересчур мудреной. К тому же надо отдать авторам должное — все возможные неудобства они компенсировали. В игре есть модная подсветка интерактивных предметов, встроенные подсказки и даже комментарии разработчиков.
Последние, правда, на прохождение никак не влияют, но настроение поднимают будь здоров. У руля Monkey Island в стародавние времена стояли три человека: Рон Гилберт, Тим Шафер и Дэйв Гроссман. Впоследствии жизнь развела их по разным компаниям и проектам, но ради Monkey Island 2 Special Edition они собрались вместе и вспомнили, «как это было».
Каждый комментарий — по сути, неформальная беседа трех старых друзей, от которой веет искренней доброжелательностью и теплотой. Слушая Рона, Тима и Дэйва, независимо от возраста пропитываешься их ностальгией и светлой грустью. За кадром не хватает только мелодичного перезвона бокалов с добрым ромом.
Игра в целом оказывает схожее воздействие — при условии, что первая встреча с Гайбрашем у вас состоялась еще тогда, в далеких 90-х. Ведь знакомые кадры неизбежно вытягивают из глубин сознания целые цепочки воспоминаний и ассоциаций. Само пиратское приключение в этом случае отходит на второй план. Зато у новичков история о сокровищах, любви и древнем колдовстве окажется в центре внимания, и вряд ли кому-то грозит под нее заскучать.