Аддоны бывают разные. Одни добавляют новый сюжет, квесты и локации, оставляя в неприкосновенности собственно игровой процесс. Другие предлагают более серьезные изменения в оригинальной механике. King Arthur: The Saxons как раз из последних.
Былое…
Оригинальный King Arthur: The Role - Playing Wargame оказался неожиданно качественной и весьма увлекательной смесью глобальной стратегии, тактических сражений на пересеченной местности и полноценной ролевой игры. Авторы взяли за основу «золотую формулу» серии Total War (в дополнение к тактическим сражениям игрок на глобальной карте формирует армию, рекрутирует подкрепления, развивает дерево технологий и управляет своим королевством, устанавливая планку налогов, следя за благосостоянием провинций и т.п.) и добавили к ней элементы фэнтезийной ролевой игры.
Чтобы подчинить Британию власти короля Артура, мы нанимали и прокачивали рыцарей Круглого стола — у них, как у героев ролевой игры, были умения, параметры, инвентарь и «кукла персонажа», на которую можно вешать различные артефакты, мечи, кольца и броню. Кроме того, рыцари с удовольствием пользовались магией и прекрасно объединялись в партии.
Помимо стандартных для стратегий заданий в стиле «захвати провинцию», в King Arthur: The Role - Playing Wargame был полноценный сказочный сюжет и текстовые квесты, которые герои-рыцари могли решать разными способами в зависимости от своих умений и моральных предпочтений игрока. В таком разрезе King Arthur больше напоминал ролевую игру, чем стратегию. Выражалось это даже в таких привычных для RPG болячках, как дисбаланс: здесь можно было запросто сформировать убойную партию героев и с легкостью душить оппонентов.
Магия в игре по-прежнему сильна, тем более, что появились новые, мощные заклинания
…и думы
А вот в King Arthur: The Saxons венгерская студия Neocore Games решила сместить акцент уже в сторону стратегии. Вся лирика отошла на второй план; новый сюжет более не напоминает волшебную сказку с неожиданными встречами, яркими персонажами, подвигами и длинными диалогами. Витиеватые текстовые квесты практически исчезли, а задания в основном сводятся как раз к стандартным для стратегий императивам — «захвати Лондон», «победи врага». Все случайно генерируемые миссии — это либо битвы, либо торговля, либо дипломатическое урегулирование восстаний и устранение последствий стихийных бедствий, где все сводится опять же к сражениям или к денежным вливаниям.
История ставит нас по другую сторону баррикад: теперь мы уже играем за саксов и противостоим королю Артуру. Можно самому определить условия победы в новой кампании: например, захватить все провинции, собрать определенное количество золота и еды, прокачать одного героя до 20-го уровня и т.д. Естественно, о полноценном сюжете в такой ситуации говорить не приходится.
Что же мы получили взамен? Прежде всего, дипломатию, которой в оригинале не было даже в зачаточном состоянии. Теперь можно вести полноценные переговоры с властителями других провинций и королевств на карте древней Британии. Объявить войну или заключить мир, потребовать дань или купить право прохода через территорию — все в наших руках.
Более того, можно нанимать представителей различных гильдий: шпионов, мародеров, священников и даже местных эльфов. Они могут устраивать различные диверсии на территории других королевств, подстрекать к бунтам или, наоборот, защищать от волнений и неожиданных нападений на наши провинции, убивать вражеских героев, отравлять армейскую провизию, распространять нужную нам религию или бесплатно рекрутировать сильных юнитов. Но каждое из этих действий доступно только при определенном уровне репутации игрока у этих гильдий. Повышать ее приходится регулярными денежными взносами (также можно платить провизией).
То же самое и с наймом рыцарей. Теперь они будут сражаться за вас лишь в том случае, если репутация игрока достигнет отметки в 90. А поднимать ее приходится опять же немалыми финансовыми вливаниями. Репутация — это, пожалуй, ключевое нововведение The Saxons .Она влияет на все, в том числе и на отношения с другими правителями. У каждого из них складывается свое отношение к игроку. Если его репутация высока, то король охотнее будет идти на выгодные соглашения, если низкая — скорее объявит войну. Есть также показатель страха (fear): чем больше вас боятся, тем сговорчивее и тише будет вести себя сосед.
Нетрудно догадаться, что теперь больше внимания уделяется не квестам, сюжету и прокачке героев, а дипломатии, стратегии и накоплению ресурсов. Думать здесь нужно больше. Соответственно, игра стала ощутимо сложнее, особенно поначалу: на старте у нас под контролем лишь одна провинция, Норфолк, и прежде чем выпрямиться в полный рост, собрать под своими знаменами хотя бы несколько рыцарей, заработать репутацию, приходится изрядно попотеть. А соседи ждать не хотят: объявляют войну и снаряжают против неокрепшего игрока внушительные армии.
Но быстро собрать, как раньше, убойную партию героев здесь не получится. Дело не только в том, что сначала приходиться долго умасливать каждого рыцаря, чтобы он хотя бы просто присоединился к вам. Теперь, чтобы в армии был не один, а несколько героев, нужно сначала прокачать у командующего войсками навык лидерства. На 10-ом уровне он позволяет объединить двух рыцарей, на 15-м — трех, а на 20-м — четырех. Поэтому долгое время вам придется справляться силами максимум одного-двух героев.
Конечно, игра не идеальна. Остались некоторые проблемы с управлением. Искусственный интеллект в сражениях частенько тупит. По-прежнему не совсем корректно работает система морали в бою: здесь могут случаться совершенно дикие ситуации, когда вы пятью отрядами добиваете буквально несколько неприятелей, но победа засчитывается им, так как у врагов показатель морального состояния был выше. Наконец, есть и перекосы с балансом: выдержав стартовый натиск, вы можете быстро скопить огромный капитал и больше ни в чем не нуждаться. Тем не менее, радует уже то, что авторы не стоят на месте, а экспериментируют и пытаются доработать игровую механику. Тем интереснее будет посмотреть, что они придумают в следующем аддоне — King Arthur: The Welsh.
1223 Прочтений • [Обзор: King Arthur: The Saxons] [21.05.2012] [Комментариев: 0]