В 2007 году Kane & Lynch: Dead Men стала одним из самых ярких игровых представлений. Игра напоминала фильмы Квентина Тарантино: на первом месте там были брутальные, харизматичные персонажи, эпатажные ситуации и диалоги, а собственно перестрелки служили лишь для связки между сценами. Герои и их история были интереснее самой игры, которая по своей механике была достаточно банальным шутером с укрытиями. Удивитесь вы или нет, но практически все то же самое можно сказать и про вторую часть.
Парни из Шанхая
Действие Kane & Lynch 2: Dog Days разворачивается в Шанхае, и при этом никакой связи с событиями первой части и с тем непростым моральным выбором, который мы делали в финале Dead Men, тут нет. Нам просто рассказывают о двух днях из жизни наемника Кейна и агрессивного психопата Линча. И это далеко не самые лучшие дни в их жизни.
Итак, Линч осел в Шанхае, влюбился, нашел работу (на местных криминальных авторитетов) и явно пришел в себя, перестав пачками глотать свои успокоительные таблетки. Но вот однажды он попросил старого друга Кейна помочь в одном непыльном — вроде бы — деле, и с этого момента все пошло наперекосяк. Не будем портить вам удовольствие от сюжета, скажем лишь, что из-за несдержанности Линча наши герои случайно убили не ту девушку и перешли дорогу самому влиятельному человеку Шанхая.
Нетрудно предсказать дальнейшее развитие событий: на нашу сладкую парочку объявляют охоту практически все, кто может держать оружие — бандиты, полиция, регулярные войска, спецназ с собаками и даже вчерашние дружки-подельники. Кейну и Линчу нужно выжить в этом аду и в буквальном смысле с боем прорваться к самолету, который увезет их отсюда куда подальше.
Казалось бы, все просто и где-то даже примитивно. В первой части фабула была поинтереснее, а локации и миссии разнообразнее: мы штурмовали банк и устраивали резню в ночном клубе, посещали Неваду, Токио, Гавану. А в Dog Days перед нами лишь бесконечные грязные подворотни, складские помещения, офисы да коридоры различных зданий. И, по большому счету, мы просто идем вперед, убивая все, что движется.
Но зато игра стала куда более собранной. Теперь сценаристы не позволяют себе отвлекаться и нарушать темп повествования (ведь та же Гавана в оригинале, по мнению многих, была совершенно лишней): все подчинено четкому, жесткому ритму, отчего и история воспринимается на одном дыхании. В этом смысле решение запереть героев в одном городе, в одних и тех же декорациях выглядит вполне оправданно: здесь главное не разнообразие локаций, а ответ на вопрос, смогут ли персонажи выжить в окружающем хаосе.
Вторая часть еще больше напоминает динамичное, суровое кино. Датчане из IO Interactive используют модную ныне стилистику любительского видео, выложенного на YouTube: создается впечатление, что всю игру за героями бегает некто с мобильным телефоном, который снимает происходящее. Постоянные помехи, графические артефакты, дерганые движения камеры, которая сотрясается в такт движениям и периодически падает на пол, когда где-нибудь что-нибудь взрывается — все это выглядит, надо признать, чрезвычайно свежо и стильно. К тому же тут отличная музыка: мелодичные поп-баллады в исполнении китайских юношей и девушек помогают погрузиться в атмосферу Шанхая и подчеркивают несколько печальное настроение игры.
С них хватит
Важно и то, что герои на этот раз вызывают куда больше сопереживания. Они не занимаются беспощадным садизмом, а просто пытаются выжить. Все, чего хочет Кейн — улететь из города и увидеть свою дочь, а Линч безуспешно пытается спасти любимую девушку. Два загнанных в угол мужика здесь выглядят человечнее и живее многих других героев боевиков.
Они матерятся, психуют, совершают спонтанные и необдуманные поступки (один раз Линч даже бьет Кейна по лицу!) и яростно поливают врагов свинцом — но только лишь потому, что хотят спасти родных или спастись ради них. Трагичность этой ситуации подчеркивает шокирующий натурализм: в какой-то момент наших героев изощренно пытают, потом насилуют девушку Линча у того на глазах, а самого его выбрасывают в мусорный контейнер, но они чудом выживают и остаются совершенно голые, изрезанные, окровавленные и без оружия…
Да, несмотря на некоторую монотонность декораций, в Kane & Lynch 2: Dog Days тоже хватает ярких, оседающих в памяти сцен. Стрельба в грузовом отсеке аэропорта, где дрейфующие на лентах чемоданы и сумки мешают прицелиться; полет на вертолете с обстрелом небоскребов из станкового пулемета; полный адреналина забег по взлетной полосе за выворачивающим на старт самолетом под аккомпанемент выстрелов и клацающих за спиной собачьих зубов; отстрел из «снайперки» врагов, пытающихся добраться до девушки Линча… Все это цементируют шикарно поставленные ролики и ядреные диалоги.
Огнестрельные прятки
Одним словом, с контентом — то есть с атмосферой, стилистикой, персонажами, диалогами и сценарием — в сиквеле все хорошо, а местами даже лучше, чем в оригинале. А вот к перестрелкам и собственно игровой механике по-прежнему есть вопросы. Авторы решили убрать все лишнее: из игры исчезла система управления отрядом и раздачи приказов, а для реанимации напарника теперь не нужно бежать к нему и использовать разряд тока — тяжело раненный, он сам может отползти в угол и подождать несколько секунд, пока кровавая пелена спадет с глаз.
Все наше внимание в Dog Days сосредоточено исключительно на стрельбе из укрытий. Главное – вовремя прилипнуть к колонне, стене, машине или даже офисному столу, отлипнуть и переметнуться к другому укрытию (за это теперь отвечает отдельная клавиша). Местами перестрелки выглядят весьма бодро, особенно на улицах, среди взрывающихся машин, где вас берут в окружение толпы врагов. Многие укрытия охотно разлетаются в щепки, тут и там разбросаны взрывоопасные баллоны, которые мы и сами может метнуть в толпу врагов, подстрелив емкость прямо в воздухе. Кроме того, авторы отлично реализовали стрельбу из укрытий вслепую, а на некоторых уровнях можно пробиваться вперед по разным развилкам.
Но не реже вам придется и откровенно скучать, точнее, мучительно долго сидеть в укрытии и «выцеливать» врагов, которые обожают играть с нами в утомительные прятки. Разрешить ситуацию, выбежав из-за стены и сократив дистанцию, едва ли получится: противники обладают откровенно читерской точностью и убойностью стрельбы, хотя сами мрут крайне неохотно и достаточно редко решаются сменить позицию или обойти нас с фланга. Они высовываются из одних и тех же мест, с одной и той же периодичностью.
Лекарством в такой ситуации может стать режим совместного прохождения: когда за Кейна или Линча играет живой человек, в игре появляется больше непредсказуемости, а у нас – адреналина. И вообще, во второй части с мультиплеером дела обстоят намного лучше, чем в первой. Режимов теперь в три раза больше. К Fragile Alliance (там команда должна за определенное время похитить из банка 4 млн. долларов и успеть сбежать с ними) прибавилось еще два: Undercover Cop и Cops & Robbers. Суть особо не изменилась: главное – по-прежнему украсть деньги и смыться либо остановить тех, кто пытается украсть и смыться. Но зато добавились забавные детали: в Undercover Cop, например, нужно параллельно вычислить, кто из членов вашей банды «засланный казачок», то есть тот самый полицейский под прикрытием.
Kane & Lynch 2: Dog Days не назовешь хитом на все времена. Где-то авторы развили идеи оригинала и сделали правильные выводы, а где-то наступили на те же грабли. Но это определенно достойная работа — атмосферная, яркая и не оставляющая равнодушным. Просто она по-прежнему больше напоминает стильное и брутальное кино, чем продуманный и разнообразный шутер.
1555 Прочтений • [Обзор: Kane & Lynch 2: Dog Days] [21.05.2012] [Комментариев: 0]