Эффекты заклинаний — единственное, что есть зрелищного в игре. В остальном тут преобладают оттенки серого и коричневого
Логично ожидать от опытных разработчиков, да еще специализирующихся в одном жанре, очередной достойный проект. Студия Stardock уже создала две части Galactic Civilizations и принимала участие в разработке Sins of a Solar Empire. Казалось бы — сменить далекий космос на фэнтезийные декорации, добавить пару новшеств, и готовый хит на руках. Но в жизни не все так просто...
Анонс Elemental: War of Magic в 2008 году вызвал оживление среди поклонников фэнтезийных пошаговых стратегий — разработчики не скрывали, что вдохновлялись Master of Magic. Иными словами, это Civilization, только на фэнтезийный лад. Вместо турок и англичан — гномы и эльфы, а в остальном то же самое: закладываем города и развиваем их, изучаем технологии, налаживаем торговые и дипломатические связи с другими нациями. Довольно существенные, впрочем, отличия — это магия и отдельные тактические сражения.
С жанром все ясно, а как с наполнением? К сожалению, на момент выхода единственный нормально работающий режим в Elemental — одиночная «песочница», где предлагается создать случайную карту, выбрав ее размер и число соперников. Также необходимо выбрать одного из готовых лидеров либо создать собственного. Стоит сразу определиться, в какую сторону его развивать. Могучий воин, в одиночку уничтожающий вражеские отряды? Маг, полагающийся на заклинания, усиливающие его армию? Администратор, который повышает выработку ресурсов и ускоряет прогресс в исследованиях?
Система создания очень гибкая: можно как угодно распределять очки для повышения скорости, здоровья, силы, маны лидера, можно выбрать его особенности — например, что ведомая им армия двигается с той же скоростью,что и он сам. Можно выбрать и недостатки (например, ухудшенное изучение заклинаний) в обмен на дополнительные очки. А вот расовая принадлежность далеко не так значима, как хотелось бы: у восьми имеющихся рас, которые поделены на два альянса — Королевства и Империю, есть свои плюсы и минусы, но единственное серьезное различие — разные деревья технологий. Да и внешне они все выглядят как люди, только с разным цветом кожи. Можно создать собственную нацию, как в Galactic Civilizations II, но это сводится к комбинированию уже имеющихся рас.
Дивный новый мир
Как бы то ни было, партия начинается в чистом поле в случайно созданном мире, и вашему лидеру необходимо заложить первый город,выбрав местечко получше. У каждого поселения есть зона влияния, которая увеличивается по мере прироста населения. Как только в эту зону попадает полезный квадрат — плодородная земля, залежи мрамора, заброшенная библиотека и т.п. — вы сможете построить на нем здание, добывающее ресурс либо ускоряющее развитие, а то и позволяющее наем новых существ (например, пещера троллей). Если на старте поблизости нет золотого рудника, лучше сразу создать новую карту — деньги важнейший ресурс.
Звонкая монета тратится и на возведение новых зданий, и на тренировку юнитов, и на покупку снаряжения для полководца, а также на наем чемпионов — героев, которые, как и лидер, получают опыт и растут в уровнях. Новые города можно закладывать с помощью юнитов-поселенцев, и своевременное расширение империи критично для победы. Именно города вырабатывают очки исследований, которые позволяют получить доступ к новым технологиям и заклинаниям. В каком порядке что исследовать — вопрос, который будет преследовать вас с самого начала и до конца партии.
Несколько облегчает положение обмен технологиями с другими королевствами. Кроме того, с ними можно заключать торговые соглашения, создавать альянсы, и даже устраивать династические браки, когда у вашего лидера появятся дети. Но все это при условии, что вы уделите внимание изучению дипломатии, а не ударитесь в наращивание военного потенциала.
Несмотря на грозный вид, эта тварюшка — не соперница призванному магией голему
Мощь и магия
Магия — отдельный разговор. Заклинания делятся на стратегические и тактические. Первые применяются для защиты ваших городов и диверсий во вражеских, усиления армий и призыва могучих существ и даже для изменения ландшафта (от назойливых соседей можно отгородиться скалистой грядой — хватило бы маны). С тактическими все проще — фаерболы, молнии, замедление, ускорение и так далее, поделенные на школы земли, огня, воздуха и воды. Особенность магической системы в том, что чем больше кристаллов того или иного элемента вы контролируете на глобальной карте, тем разрушительнее становятся соответствующие заклятья. Кроме того, в зависимости от выбранной фракции, вам будут доступны школы жизни и смерти. К сожалению, несмотря на обещанные в названии «войны магов», ворожить в основном придется вашему лидеру — он, конечно, может пожертвовать часть своей маны одному из чемпионов, чтобы тот сумел применять заклинания, но проще колдовать самостоятельно.
Лидеру вообще много чего приходится делать лично — например, исследовать территорию. По окрестным землям разбросана масса достопримечательностей, где можно поживиться золотом, ресурсами и ценными предметами, либо же получить какой-нибудь квест (освободить деревню от монстров, сопроводить благородную девицу до дома, отыскать ключ от сундука с сокровищами и т.д.). Развитию технологической ветки, посвященной приключениям, стоит уделить внимание; правда, чем больше новых мест вы открываете, тем сильнее становятся бродящие в глуши монстры, и это чревато неприятностями — они нападают на ваши отряды и могут даже устроить рейд на незащищенный город.
Сражения проходят в отдельно загружаемом тактическом режиме, без каких-либо откровений — ходим по очереди, чем больше у юнита запас действий, тем дальше он пробежит либо атакует несколько раз. В наследство от Galactic Civilizations II игре досталась возможность создавать собственные войска — можно как угодно снаряжать воинов; правда, чем больше снаряжения вы на них навесите, тем дорожеи длительнее будет создание юнита. Забавно, что вновь созданным войскам можно не только дать имя, но и выбрать им позу на иконке и даже придумать девиз.
При создании лидера можно сразу снарядить его оружием и доспехами, но на это уйдут все очки развития
С миру по нитке
Возможность любоваться ими вряд ли представится — интерфейс в игре, прямо скажем, не самый лучший. Мелкие иконки и кнопки, к половине из которых отсутствуют подсказки, переизбыток серого и коричневого, неочевидность многих действий... Кампания, которая вроде как должна обучать всем аспектам управления государством, слишком коротка и не раскрывает многих особенностей игры, а отдельного туториала нет вовсе. Поначалу вообще очень сложно приспособиться — юниты идут не туда, куда вы их отправили, ход заканчивается автоматически, когда вы еще не заказали нужную постройку, открытие меню тормозит даже на мощном компьютере... Но это только вершина айсберга.
Если прочитать все вышенаписанное, можно решить, что Elemental: War of Magic — это солидная стратегия, пусть и не без недостатков. В действительности все куда печальнее. Релизная версия была попросту неиграбельной — постоянные вылеты, утечки памяти, отсутствие какого-либо баланса и невменяемый искусственный интеллект. И если технические проблемы постепенно решаются в оперативно выпускаемых патчах, то с последними двумя пунктами сложнее. Например, вы можете относительно быстро изучить заклинание призыва очень сильных существ, которые попросту сметают все живое на карте, тогда как компьютерные соперники будут сидеть в своих стартовых городах и даже не пытаться развиться, либо отправят лидера в самоубийственный поход с парой слабых юнитов.
Слабый ИИ, если на то пошло, — беда многих пошаговых стратегий, и по-настоящему они становятся интересными только в соперничестве с живыми игроками, но на данный момент сетевая игра недоступна. Разработчики пишут слезные извинения и обещают включить мультиплеер в ближайшем патче (1.08), а в октябре — выпуск версии 1.1, исправляющей многие ошибки и продолжающей кампанию.
Вся эта история до боли напоминает ситуацию с Disciples III, но если от отечественных разработчиков давно уже ничего кроме платной бета-версии ждать не приходится, такую торопливость Stardock Entertainment простить очень сложно. Глава студии публично кается – дескать, он был уверен, что проект готов к релизу, но куда более вероятная причина — желание успеть до выхода Civilization V. Но, честное слово, уж дождитесь лучше ее, а с Elemental можно познакомиться чуть позже, когда игра станет наконец похожа на то, чем она должна была быть изначально.
1277 Прочтений • [Обзор: Elemental: War of Magic] [21.05.2012] [Комментариев: 0]