Приятно, когда в твоем подчинении целая армия призраков
В то время как Питера Джексона уговаривают снять еще один фильм о похождениях мохноногих хоббитов, студия Warner Bros. выпустила свою первую игру по мотивам «Властелина колец». С одной стороны, сколько можно повторять одно и то же? С другой — это все равно лучше, чем искусственные продолжения знаменитой саги. К тому же любому поклоннику творчества Профессора всегда приятно вернуться в родное сердцу Средиземье. Возвращение получилось неоднозначное, но не лишенное приятных моментов.
Сказки на ночь
Отгремела великая Война Кольца, уплыли на Запад эльфы, герои и волшебники стали частью легенд. В Средиземье воцарился долгожданный мир. Арагорн, король Арнора и Гондора, собирается приехать на праздник в Шир, и у мэра Сэма Гэмджи множество организационных хлопот. Впрочем, он находит время, чтобы рассказать своим детям удивительную историю о приключениях, которые ему довелось пережить вместе с Арагорном, будущим правителем Воссоединенного Королевства.
Именно в виде этих историй и представлена игра. В перерывах между частями рассказа мы управляем сыном Сэма, который носится по Ширу, выполняя всякие мелкие поручения и играя с другими маленькими хоббитами в великих героев. Пожалуй, без этих «мирных вкраплений» можно было бы и обойтись, хотя, с другой стороны, они создают ощущение спокойствия и уюта детской сказки. Кроме шуток, у разработчиков получилось воссоздать почти что толкиеновскую атмосферу древней легенды, рассказанной поздним вечером у потрескивающего камина. Голос Сэма-рассказчика не покидает нас на протяжении всей игры; даже при гибели Арагорна мы слышим извиняющееся: «Ой, погодите, я, кажется, что-то перепутал».
Кто-нибудь из Братства Кольца постоянно следует за Арагорном по пятам, норовя сломать что-нибудь ближайшему орку
Повторение пройденного
Основная игра начинается с момента первой встречи Арагорна с хоббитами и далее на протяжении восьми глав следует по основным событиям фильма с участием Арагорна. На фоне таких опасных мест, как копи Мории и Черные врата Мордора, как-то странно выглядит глава, посвященная Ривенделлу. Непонятно, зачем в игре по мотивам богатого на события «Властелина колец» делать уровень с притянутыми за уши заданиями вроде «приведи на совет гномов с западной башни, приведи на совет эльфов с восточной башни, приведи на совет хоббитов, потерявшихся в лесу». В остальном же все основные квесты имеют аналог в фильме. А вот с побочными квестами все так же плохо, как и с Ривенделлом. Самих квестов-то порядочно, только подавляющее большинство сводится к «найди 5 предметов, вылечи 10 людей, подстрели 20 птиц».
Пролетают эти восемь глав совсем незаметно. Постаравшись втиснуть в рамки одной игры события всех трех частей эпопеи, создатели сильно ужали всю историю. Здесь им сильно пригодилось то обстоятельство, что Сэму надо торопиться, чтобы успеть к приезду Арагорна со свитой. В итоге вышел эдакий краткий пересказ одной из основных сюжетных линий. Если вдруг в наших школах начнут проходить «Властелина Колец», игра сможет пригодиться ленивым ученикам…
Все игровые локации имеют похвальное сходство со своими аналогами из фильма. Конечно, высококлассной детализацией и прочими графическими красотами они не отличаются, зато очень точно передают нужное настроение каждого отдельно взятого эпизода. Особенно хорошо вышли бескрайние степи Рохана и сцена бегства от Балрога, продуманная с режиссерской точностью. Балрог вышел действительно большим и страшным, и от него действительно хочется бежать как можно быстрее. Слабым местом оказались битвы за Хельмову Теснину и Минас-Тирит. Группки воинов по 15-20 человек совсем не создавали ощущения масштабного сражения. Все время напрашивалась аналогия с играми, выходившими вслед за частями кинотрилогии. Там эти же сражения выглядели куда более грандиозно.
Количество гигантских пауков в Средиземье игра явно преувеличивает
По старинке
Мы намеренно до сих пор ничего не сказали о собственно геймплее. Дело в том, что он в The Lord of the Rings: Aragorn's Quest стандартен до безобразия. Набор самых стандартных ударов (со стандартными для Wii проблемами с распознаванием этих самых ударов), одно-единственное комбо и парочка супер-ударов. К середине игры вии-моутом машешь совершенно машинально, даже не пытаясь произвести какой-то конкретный удар. Ситуацию немного спасают лук, возможность «воодушевлять» всех дружественных воинов на карте, да время от времени вынужденное использование факела и копья.
Дружественные воины, кстати, из обычных статистов постепенно превращаются в ощутимую силу, которая оказывает немалую помощь в крупных сражениях. Основных товарищей по Братству Кольца – Гимли, Леголаса и Гэндальфа – приходится заочно «качать» самому, находя на карте артефакты, поднимающие силу определенного персонажа. Свою силу Арагорн развивает как с помощью таких же артефактов, так и покупая в магазине некоторые другие.
Разработчики честно пытались разнообразить игровой процесс, но ничего лучше скачки по уже упомянутым роханским степям у них так и не вышло. Увы, поскакать на коне дадут всего пару раз за всю игру. Да и то, каждый эпизод со скачками обязательно скатывается в банальное побоище-свалку, во время которого гораздо удобнее сражаться на своих двоих.
Главной же фишкой стала возможность кооперативного прохождения. Второму игроку предлагается сыграть за Гэндальфа, причем у него свой набор приемов, среди которых фаерболы и лечение. Кроме того, на карте всегда присутствуют сундуки и сосуды, открыть которые под силу только бородатому волшебнику. Присоединиться второй игрок может в любой момент, просто включив второй вии-моут. Что любопытно: пока второй вии-моут не выключится, убрать Гэндальфа с уровня не получится.
Трудно сказать наверняка, рассчитывала ли Warner Bros. привлечь к этой игре людей, не знакомых с миром Арды. Пожалуй, интересна The Lord of the Rings: Aragorn's Quest будет исключительно фанатам и просто уважающим вселенную Толкиена. Скоротечность и однообразие игры компенсируется неплохо воссозданной атмосферой седой сказки. Лучше вообще отложить эту игру на долгие зимние вечера. Ну, на два-три долгих зимних вечера.
881 Прочтений • [Обзор: The Lord of the Rings: Aragorn's Quest] [21.05.2012] [Комментариев: 0]