Во время дождя на трассе моделируются даже лужи и потоки воды
F1 2010 хочется назвать не симулятором гонок Формулы-1, а симулятором жизни. «Почувствуй себя Михаэлем Шумахером» — в данном случае это не дешевый рекламный слоган, а почти правда.
На РС симуляторы «королевских гонок» не появлялись уже 7 лет (после F1 Challenge ‘99-‘02 в 2003 году), да и на консолях с ними дела обстоят не лучшим образом: выкупившая эксклюзивные права Sony успела выпустить 4 игры в серии Formula One на PS2, но в силу технических ограничений платформы их сложно было назвать серьезными симуляторами, а на PS3 единственная F1 Championship Edition тоже не снискала особого успеха. И когда британская студия Codemasters, сделавшая много весьма успешных автосимуляторов (в том числе Race Driver: GRID и серию Colin McRae), купила лицензию на создание официальной игры F1, сердца фанатов забились быстрее. И не зря: понимая всю ответственность момента, англичане не стали спешить, потратили на разработку два года и в итоге выдали продукт хоть и не идеальный, но очень близкий к этому.
Я б в шумахеры пошел, пусть меня научат
Первая и главная особенность F1 2010, которая вытекает из ее официального лицензионного статуса — максимальная точность во всем, что касается моделирования трасс, болидов и даже паддоков (гаражей) различных команд. Для этого авторы активно консультировались с сотрудниками практически всех «конюшен», с их владельцами, с создателями треков, а также наняли бывшего тест-пилота команды Honda/Brawn GP Энтони Дэвидсона для тестирования игры.
Не менее подробно смоделирована и физика поведения машин в гонке. Здесь в полном объеме учитывается телеметрия, особенности движения в воздушном потоке вслед за другой машиной; шины при этом могут пузыриться, прокалываться, а попав на гравий, потеряют прежнее сцепление с трассой, пока с них не сойдет грязь. Учитываются и повреждения: некоторые части болидов (подвеска, антикрыло) при столкновении могут разлететься на осколки, которые останутся на трассе и какое-то время (пока развевается желтый флаг) будут представлять опасность для других гонщиков.
Прямо во время гонки можно изменить режим работы двигателя, отрегулировать антикрыло и параметры топливной смеси, запросить заезд на пит-стоп, если случилась какая-то поломка, перегрелся двигатель или нужно поменять шины. А менять, будьте уверены, придется. В игре отлично смоделированы погодные условия, все как в реальной гонке: десять минут назад шел дождь, вы ехали на мокрой резине, но вот выглянуло солнце, асфальт высох, и теперь нужно менять шины.
Поэтому перед тем как выезжать на тренировку, квалификацию или непосредственно в гонку, нужно обязательно узнать прогноз погоды, оценить вероятность дождя и не просто поставить соответствующую резину, а в целом настроить болид на езду по мокрой или сухой трассе. Все это можно сделать в паддоке — он, как и пит-стоп, и работа механиков при смене шин, смоделирован весьма подробно. Вокруг вас суетятся техники, по соседству готовят машину вашего товарища по команде (можно посмотреть его настройки и установить себе такие же); здесь можно пообщаться с инженером. Инженер постоянно находится на радиосвязи и во время гонки: сообщает об уровне повреждений или просит сбавить обороты, если перегрелся двигатель; подбадривает, если потеряли позицию, просит заехать в боксы и т.п.
Есть информация, что в F1 2011 будут каким-то образом учитываться наши достижения в F1 2010
Жить чужой жизнью
В игре показана жизнь пилота Формулы-1 не только в гонке, но и вне нее. Тут очень кстати пришелся богатый опыт Codemasters, у которой практически в каждой гоночной игре есть режим карьеры. F1 2010 не стала исключением. Вы выбираете имя пилота, страну и подписываете первый контракт с одной из слабых команд. Карьера разбита на несколько сезонов (их число можно регулировать) и поначалу не предполагает никаких подвигов в духе «из грязи в князи»: задачи на сезон и на конкретные гонки ставятся адекватно возможностям вашей первой «конюшни» — занять 12-ое место или выше, доехать хоть раз до очковой зоны и т.п.
По ходу сезона команда будет прогрессировать (ваши успехи будут влиять на скорость этого процесса), а в межсезонье могут улучшиться характеристики болида и появиться различные апгрейды. Со временем вы сможете обратить на себя внимание и получить контракт от одной из ведущих команд. Но там задачи будут совсем другие: борьба за личное первенство и за Кубок конструкторов.
Все это обставлено не просто как набор гонок: вы можете посетить собственную комнату в VIP-зоне, пообщаться там с агентом, просмотреть текущие контракты, изучить историю различных «конюшен» или биографию всех реальных гонщиков, выступающих в этом сезоне — ведь соревнуемся мы с виртуальными воплощениями настоящих пилотов. Более того, до и после гонки можно пообщаться с прессой, причем некоторые ответы способны повлиять на отношение к вам других команд и на ход переговоров.
Помимо карьеры можно участвовать в отдельных Гран-при или в их серии, настроив буквально все: какие это будут трассы, сколько кругов, будет ли квалификация и т.д. Есть также режим заездов на время, причем здесь можно соревноваться не только с искусственным интеллектом, но и с друзьями на одном компьютере — попытки вы будете делать по очереди.
Все звуки, которые вы слышите во время гонки, записаны с настоящих болидов Формулы-1
Дорогу осилит идущий
В любом случае будет непросто: как вы уже догадались, F1 2010 — это отнюдь не прогулка. Победить здесь сложнее, чем в других гоночных симуляторах. Болиды ведут себя капризно, постоянно норовят уйти в занос или вылететь за трассу, и во время гонки приходится учитывать массу нюансов.
Можно, конечно, включить всю возможную помощь при вождении (автоматическая коробка передач, показ идеальной траектории захода в повороты, удержание машины на поворотах, автоматическое торможение и т.д.). Но и в этом случае легкой жизни не ждите: даже если вы справитесь с повреждениями, погодой, резиной, с перегоревшим двигателем, заносами и некорректным торможением, то всегда остается очень большая вероятность нарушить какое-то правило, срезать угол, случайно подрезать или задеть соперника и получить временной штраф, а то и вовсе схлопотать дисквалификацию.
Причем в режиме карьеры концентрацию нужно сохранять на протяжении минимум 20 кругов. Право на ошибку, впрочем, есть: в этом случае можно воспользоваться т.н. флешбэком, позволяющим отмотать время и пройти сложный участок заново. Но число таких читерских приемов жестко ограничено (оно зависит от уровня сложности игры).
Компьютерные соперники, кстати, тоже используют нечестные приемы: например, в квалификации их время генерируется самой игрой так, чтобы номинально более сильные пилоты, обладатели мощных болидов, всегда были впереди. К тому же авторы снабдили многих виртуальных гонщиков готовой моделью поведения, которая учитывает реальные особенности их вождения и дает преимущества над другими: Фелипе Массу в Стамбуле практически непобедим, а Себастьян Феттель на мокром асфальте чувствует себя лучше других.
Подобное читерское поведение ИИ уже стало одной из самых распространенных претензий к игре. В такой ситуации многим куда больше понравится мультиплеер, где соревноваться с живыми и более непредсказуемыми игроками все-таки интереснее. Сетевой режим рассчитан на 13 игроков (по числу команд Формулы) и включает несколько режимов: можно устроить быстрый спринт на пару кругов без моделирования погоды и изменения состояния трассы, а можно создать свой пользовательский Гран-при, где будет все как у взрослых: 20 кругов, квалификация, меняющиеся погодные условия и пит-стопы.
Конечно, авторы не успели реализовать в игре все задуманное. Срываемые с визора пленки, пейс-кары и установочные круги появятся в F1 2011. Будем также надеяться, что следующая игра серии получится менее сырой: в F1 2010 сразу обнаружилось множество багов, список которых на официальном форуме занимает пару страниц. Но при всех своих огрехах эта игра способна подарить любителям высоких скоростей массу удовольствия. Правда, чтобы его получить, мало просто любить «королевские гонки». Нужно еще обладать усидчивостью и упорством, чтобы подолгу наматывать тренировочные и квалификационные круги, заучивая наизусть каждый изгиб новой трассы. Но только в этом случае вы сможете смело сказать: «Да, я знаю, что такое быть Михаэлем Шумахером».
1621 Прочтений • [Обзор: F1 2010] [21.05.2012] [Комментариев: 0]