Победить боссов-психопатов очень непросто: к каждому требуется особый подход
Зомби медленно, но верно захватывают игровую индустрию. Количество игр про ходячих мертвецов зашкаливает, но разработчиков это не останавливает. Впрочем, до выхода Dead Rising 2 эту тему нельзя было считать раскрытой. Ведь как можно ее раскрыть без игры, в которой на экране одновременно хрипит несколько тысяч зомби, а уничтожить их можно сотней-другой самых изощренных способов, включая детский велосипед, электрогитару и вывеску магазина?
Первая часть Dead Rising, вышедшая на Xbox 360 в 2006 году, произвела фурор. Японцы из Capcom, авторы серии Resident Evil, придумали интересную концепцию: чтобы выжить в захваченном мертвецами городе Уилламетт, фоторепортеру Фрэнку Уэсту отводилось ровно 6 часов реального времени и всего три сохранения. По истечении трех игровых дней игра заканчивалась и подсчитывала ваши успехи. Убивать зомби можно было практически всем, что попадет под руку, включая садовый инвентарь, скамейки, посуду, газонокосилки и еще много чего.
Но это было не просто изощренное избиение монстров — в игре был сюжет, ролики, диалоги, очаровательные боссы-психопаты, прокачка персонажа, а также концепция свободного мира, позволявшая вольно исследовать локации и спасать выживших. Правда, многие жаловались на завышенную сложность — постоянно тикающий таймер (на все задания отводилось определенное время), неудобное управление и безостановочно прущие зомби превращали Dead Rising в крайне нервное занятие.
Время не ждет!
Сиквел Capcom решили создавать по принципу «то же самое, только больше, лучше, веселее и с учетом пожеланий трудящихся». И привлекли для этого канадскую Blue Castle Games (недавно купленную японским издателем и переименованную в Capcom Games Vancouver), которая должна была сделать игру более доступной и комфортной.
События сиквела стартуют в городе Фортуна через несколько лет после бойни в Уилламетте. Новый главный герой — профессиональный мотогонщик Чак Грин. Зомби прикончили его жену и чуть не убили маленькую дочь — ее покусали, и теперь, чтобы не дать малышке превратиться в такой же ходячий труп, Чак должен каждые 24 часа давать ребенку препарат «Зомбрекс». Деньги на него он зарабатывает в жестоком телешоу Terror is Reality: его участники соревнуются друг с другом, убивая самыми изощренными способами выпущенных на арену зомби. Но после очередного представления мертвецы вырвались на свободу, и в этом обвинили именно Чака. Теперь у него есть ровно 3 дня до прибытия военных, в течение которых он должен найти 3 дозы «Зомбрекса» для дочери, спасти как можно больше выживших и доказать свою невиновность.
Вроде бы все, как и в первой части: мы бегаем по запруженным мертвецами магазинам, кафетериям и прочим заведениям, ищем выживших, отводим их в убежище и уничтожаем толпы зомби всем, что под руку попадется. И снова постоянно смотрим на часы: не успели в отведенное время найти и дать дочери лекарство — игра закончена, не успели добраться до очередного выжившего — человек погиб, что повлияет и на финал, и на вероятность получить в награду что-нибудь полезное (например, тот же «Зомбрекс»).
Никуда не делись ни прокачка, ни сумасшедшие боссы (выжившие, которые от происходящего потеряли рассудок и теперь доставляют массу хлопот). За спасение людей и убийство психов дается опыт, а при получении новых уровней автоматически увеличиваются параметры героя — запас здоровья и объем инвентаря, сила атаки, скорость перемещения.
Новые разработчики уверенно держат марку. Здесь представлен совершенно безумный набор персонажей: пьяная полуголая стриптизерша; старушка, принимающая зомби за ряженых сотрудников магазина; великовозрастный имбецил, скармливающий людей тигрице, а в итоге предлагающей ей себя; сумасшедший повар, готовящий еду из зомби и принимающий игрока за ресторанного критика… Dead Rising 2 постоянно поддерживает высокий градус веселья и безумия, хотя не забывает и о серьезных моральных терзаниях: благодаря постоянному тиканью часов не раз и не два придется решать, кого спасать в первую очередь, отдавать ли кому-то «Зомбрекс» и, скрепя сердце, бросать еле плетущихся за вами людей на растерзание оголодавшим мертвецам.
Здоровье восстанавливает еда и питье, поэтому приходится постоянно таскать с собой бифштексы, соки и разнообразный алкоголь
Убей его весело!
Впрочем, разработчики не только прилежно копировали оригинал, но и внесли массу новшеств и изменений. Во-первых, играть стало комфортнее. Управление теперь в разы удобнее, в том числе и в бою, где наконец разрешили стрелять на ходу. Фактор времени по-прежнему висит дамокловым мечом, но теперь он не так раздражает, как раньше: сохраняться можно чаще и, соответственно, проще стало планировать свои перемещения; выросло количество транспортных средств для быстрого перемещения по городу (включая скейт). А на заработанные в мультиплеере деньги (об этом чуть позже) вы можете купить сразу несколько пачек «Зомбрекса» и забыть о проблеме, где его достать за оставшееся время.
Во-вторых, играть стало веселее. Зомби на экране много больше, но и способов убивать тоже больше; число интерактивных предметов тоже увеличилось. Можно посадить одного мертвеца в инвалидную коляску и сносить им других или огреть ходячий труп детским пистолетом, кассовым аппаратом, электрогитарой, бутылкой виски, огромным плюшевым зайцем или декоративной фишкой с витрины казино. Можно надеть на зомби смешную маску или запрыгнуть в припаркованный в торговом центре подарочный автомобиль и ездить по кругу, давя всех.
А главное, теперь в специальных мастерских мы можем комбинировать разные предметы и получать новое, уникальное оружие, использование которого дает дополнительный опыт, не говоря уж о веселье. Правда, предварительно придется найти специальный рецепт – т.н. комбо-карту (или получить ее по достижении очередного уровня). Вариантов масса: здесь можно соединить дрель и ведро, гвозди и биту, строительную каску и пивные бутылки, газонокосилку и инвалидную коляску, боксерские перчатки и ножи, мяч для регби и гранату, фейерверк и игрушечного динозавра, электрогитару и усилитель, весло и бензопилу, плюшевого мишку и автомат… И это лишь малая часть рецептов. Результаты трудно описать словами: более безумного и забавного оружия в играх мы еще не видели.
У этой истории может быть 7 концовок
Веселые старты
В Dead Rising 2 также появился мультиплеер — можно проходить кампанию вместе с другом или любым другим игроком, подключившимся к вашей игре. Веселья становится еще больше, а сама игра уже не кажется такой сложной: вдвоем убивать боссов значительно проще, да и успеть за отведенное время можно намного больше.
Однако веселее всего играть в режиме Terror is Reality, где мы участвуем в пресловутом телешоу и соревнуемся с другими игроками. Обставлено все как в знаменитых телевизионных боях гладиаторов: сначала нужно пройти несколько испытаний, по результатам которых определяется лидер, начинающий первым сносить толпы зомби на своем байке с прикрепленными к нему по бокам бензопилами. С определенным отставанием от него на трассу выходят остальные участники. Победитель получает солидный денежный приз, который можно перевести в сюжетную кампанию, а там, в специальных ломбардах, купить у мародеров массу полезных в хозяйстве вещей, включая бронированные сапоги.
Так вот, испытания в Terror is Reality выдающиеся: мы бодаем мертвецов игрушечными рогами, на скорость наполняем их кровью специальные приемники, отстреливаем из снайперской винтовки, надеваем им на голову веселые маски, катаемся в огромных шарах и чего еще только не делаем. Получилось свежо, забавно и крайне азартно: дух кровавого спорта передан замечательно.
Конечно, если сосредоточиться только на сюжете, то игра может показаться пусть и слегка улучшенной, но все же вторичной и однообразной, а сама история — предсказуемой и примитивно поданной. Но если попытаться использовать все заложенные в Dead Rising 2 возможности: искать, исследовать и экспериментировать, то эта игра подарит массу положительных эмоций и еще долго не даст вам заскучать.
1840 Прочтений • [Обзор: Dead Rising 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]