Полеты на десантном корабле при всей их простоте, едва ли не самая веселая часть игры
Прославленный сериал тактических ролевых игр решили продолжить, вопреки негодованию фанатов, шутером от третьего лица — по аналогии вспоминается дурацкий X-COM Enforcer. Да и предпосылки появления Front Mission Evolved похожи — хардкорные TRPG про гигантских роботов так плохо продавались на Западе, что Front Mission V вышла исключительно в Японии.
Как бы то ни было, сюжет новой игры разворачивается после событий пятой части. Доселе неизвестная группа террористов нападает на Нью-Йорк и разрушает гигантский лифт, соединяющий город с орбитальной космической станцией, а поделившие мир между собой политические группировки обвиняют друг друга в провокации и готовятся к полномасштабной войне. В центре конфликта оказывается юный механик, которого призывают в армию, где ему предстоит перевести на металлолом тысячи вражеских «ванцеров» — так во вселенной Front Mission называют гигантских человекоподобных роботов, которые доминируют на полях сражений.
«Ванцер» на прокачку
Использование роботов открывает интересные возможности по настройке, так сказать, главного героя: за каждую уничтоженную в миссиях вражескую боевую единицу вам выдают деньги, которые в перерывах между заданиями можно тратить в ангаре. Со временем открывается все больше и больше возможностей, а счет доступным запчастям идет на сотни: корпус, руки, ноги, оружие нескольких типов, «рюкзак» с дополнительной силовой установкой или ускорителями... Можно выбрать как заранее подготовленные конфигурации, так и создавать собственные — тяжелого бронированного снайпера, легкий и быстрый вариант, увешанный ракетными установками, или промежуточный класс с наплечными пулеметами, с мечом и щитом в руках.
При этом постоянно приходится соблюдать баланс между весом машины и вооружения и мощностью движка: немало минут придется провести, пытаясь пристроить лишнюю пушку на плечо, да еще уложиться в доступный бюджет. Кроме того, на оружие можно навешивать всевозможные умения, срабатывающие с небольшой вероятностью, вроде зажигательных свойств или обездвиживания противника.
По правде говоря, стремление попробовать различные конфигурации — единственный способ избежать скуки при прохождении кампании. Все миссии представляют собой линейные коридоры в разных декорациях, по ходу которых на игрока просто десятками нападают вражеские «ванцеры» разных типов, вертолеты и танки, а по завершению обычно ожидает встреча с боссом уровня: нудная беготня по кругу вокруг особенно живучего гада в ожидании восстановления ящиков с боеприпасами и броней.
Разработчики честно стараются внести разнообразие: полеты на десантном корабле с отстрелом супостатов из бортовых орудий, битва на палубе авианосца, заваленной обломками вертолетов, или сражение с исполинским четвероногим роботом, из брюха которого постоянно выпрыгивают вражины поменьше. «Ванцеры» умеют очень быстро (хотя и недолго) скользить над землей с помощью ракетных двигателей или зависать в воздухе; можно также отстрелить врагу руки или ноги, лишив его оружия или сильно замедлив. Роботы крушат здания и топчут машины, мимоходом сносят деревья и фонарные столбы и разносят друг друга вдребезги с обилием пиротехнических эффектов. В некоторых заданиях доступно еще и замедление времени, особенно полезное во время битв с боссами.
Этот железный «динозаврик» — один из немногих запоминающихся боссов. Большинство остальных — просто очень сильные обычные «ванцеры».
Фальшивые игрушки
И все бы хорошо, но главная проблема Front Mission Evolved — графика словно из эпохи PlayStation 2. «Картонные» дома и убогие текстуры, острый дефицит полигонов у моделей техники и людей, простенькие взрывы и примитивная геометрия уровней... Из-за этого эпическое противостояние гигантских машин смерти превращается в балаган с пластиковыми солдатиками и бумажными декорациями, и происходящее на экране невозможно воспринимать всерьез. Единственная возможность оценить истинный масштаб «ванцеров» — когда по воле сюжета героя высаживают из кабины и игра превращается в совсем уж заурядный шутер со стрельбой из-за угла. Но при этом для победы над роботом высотой с многоэтажку требуется несколько выстрелов из базуки.
И это не единственное преступление против духа сериала. Дело в том, что в старых играх сражение, скажем, 5 против 15 «ванцеров» было важнейшей военной операцией, по итогам которой целый город менял владельцев. А потеря любого бойца в отряде означала перезапуск миссии — кому охота терять вложенные в оснащение робота деньги и бесценный опыт самого пилота и тем самым сильно осложнять себе дальнейшее прохождение?
В Evolved в течение одного только задания игрок изничтожает десятки, если не сотни вражеских роботов, а уж своих сослуживцев потерять и вовсе нельзя (разве что по прихоти сценаристов). И ладно бы им можно было отдавать какие-то приказы — нет, чурбаны постоянно путаются под ногами, неспособны втроем уничтожить один «ванцер», и единственная польза от них — отвлечение огня противника на себя. Их постоянная болтовня изрядно утомляет, а участие в сюжетных роликах вызывает зевоту: шаблонные характеры, чудесные спасения в последний момент и много-много пафосного позирования с тыканьем стволами в камеру.
Появление знакомых фанатам личностей и локаций (и снова остров Хуффман стал местом битвы) ситуацию не исправляет, если только не добавляет праведного гнева. И это игра от Square Enix, известной драматическими историями и запоминающимися персонажами! Единственное, что напоминает о прославленном издателе и разработчике, так это действительно выдающиеся ролики.
Сетевая игра с получением новых рангов и столь же обширными возможностями по настройке «ванцера» может развлечь на какое-то время, но в целом Front Mission Evolved — совершенно проходной проект. Поклонникам сериала подкинули столько поводов для негодования, что флеймить на форумах можно начинать, даже не запуская игру, а более широкую аудиторию, на которую вроде бы проект рассчитан, отпугнут устаревшая на несколько лет графика и однообразный геймплей.
1311 Прочтений • [Обзор: Front Mission Evolved] [21.05.2012] [Комментариев: 0]