Теперь можно пижонить и управлять движениями, когда пляшешь от радости
До недавних пор у серии FIFA от Electronic Arts было раздвоение личности. На nextgen-консолях это была красивая, физически корректная и крайне увлекательная игра с массой уникальных возможностей. А вот владельцы PC вместо этого получали значительно урезанную и страшненькую на лицо версию, после чего вопрос о том, какой футбольный симулятор лучше — FIFA или серия Pro Evolution Soccer от Konami — быстро терял свою актуальность. По крайней мере, на компьютерах. И вот в этом году FIFA почти избавилась от своего недуга: впервые за долгие годы владельцы всех трех платформ получили почти одинаковый продукт. Отличия по-прежнему есть, но они уже не столь критичны, как раньше.
Дискриминация по консоли
Пропасть между версиями для различных платформ пролегла, начиная с FIFA 06: после выхода PlayStation 3 и Xbox 360 консольные версии получили новый движок, выжимающий максимум из возможностей обеих платформ. С тех пор он только совершенствуется и обрастает новыми функциями. А вот на компьютерах FIFA фактически остановилась в развитии — то ли из-за пиратства и низких продаж (хотя на Xbox 360 варез тоже процветает), то ли из-за трудностей оптимизации движка для PC, где нужно учитывать массу нюансов, связанных с разнообразными ОС, устройствами и драйверами.
В какой-то момент боссы EA, видимо, поняли, что попали в порочный круг: из-за низких продаж они не увеличивают расходы на улучшение PC-версии (а на компьютерах FIFA продается в разы хуже, чем на консолях, и самое главное — хуже, чем PES), но в свою очередь низкое качество продукта явно не способствует повышению спроса. Тут нужно либо отменять разработку вовсе, как это произошло с серией NHL, либо решаться на качественный прорыв.
И в EA решились: в новой игре они, по сути, портировали консольную FIFA 10 на компьютеры, добавив туда кое-какие наработки из 2010 FIFA World Cup: South Africa (которая и вовсе минула PC). В итоге все три версии работают на одном и том же движке и выглядят замечательно: сочные краски, реалистичная анимация, правдоподобные погодные эффекты, красочные повторы. Разве что детализация трибун и газона на компьютерах все еще немного отстает от того, что мы видим на консолях. Футболисты почти один в один похожи на свои прототипы и даже используют свои фирменные, знакомые по телетрансляциям жесты (напомним, серия FIFA обладает лицензиями на сотни настоящих клубов и принадлежащих им игроков).
При этом спортсмены физически корректно взаимодействуют друг с другом — толкаются, падают или теряют скорость при столкновении. А мяч ведет себя именно как мяч: он летит именно туда, куда вы его послали, и именно так, как вы его послали. На поведение мяча влияют даже состояние газона и погода, поэтому вратари на мокрой траве теперь предпочитают не ловить его, а выбивать в поле. В свою очередь игроки научились новым эффектным приемам и финтам, а на PC появилась система дриблинга, позволяющая ловко обводить нескольких защитников.
Не меньше способствуют погружению в игру и комментаторы. В FIFA 11 этому аспекту уделено особое внимание, причем для многих стран были специально записаны свои звезды телеэкрана. В русской версии работают Юрий Розанов и Василий Соловьев. Получилось, надо признать, хорошо: находящиеся с вами в одной комнате люди гарантированно решат, что вы смотрите телетрансляцию, а не играете в футбольный симулятор. Конечно, многие реплики повторяются и не всегда попадают в контекст, но это кажется мелочью на общем фоне.
Штрафные в FIFA 11 бить намного легче и понятнее
Мой личный Аршавин
Наслаждаться всем этим можно в нескольких режимах игры. В первую очередь хочется отметить карьеру. Это слегка упрощенный футбольный менеджер: выбрав команду и национальное первенство (представлены почти все существующие, включая российскую Премьер-лигу), мы в качестве начинающего главного тренера должны пройти вместе с ней весь сезон и заслужить своими успехами одобрение совета директоров.
Для того чтобы поиграть самому, отлично подходит режим турниров. Лиги Чемпионов и Чемпионата Мира, правда, нет, но зато представлены все основные национальные первенства и даже кубки (в некоторых странах есть первые и вторые лиги), а кроме того, вы можете сами создать собственное соревнование, определив его состав и схему проведения.
Другой интересный режим — профессиональный сезон. Здесь можно управлять выбранным футболистом и строить его игровую карьеру. Он будет получать от тренера задания на игру, набирать очки опыта (потом их можно вложить в улучшение различных показателей спортсмена), увеличивать (или терять) репутацию среди товарищей по команде. Конечная цель — стать звездой мирового уровня.
В режиме сезона непосредственно в матче мы управляем не командой, а именно собственным футболистом. И игра в этом случае несколько меняется: ваш протеже должен грамотно занимать позицию на поле, просить пас или помощи у защитников, использовать доступные ему финты, грамотно вступать в единоборства и адекватно распределять свои силы. Все его действия тут же оцениваются на специальной шкале.
К слову, в сезоне можно управлять не только уже существующим спортсменом (Месси, например, или Аршавиным), но и собственным виртуальным футболистом. Создание последнего напоминает создание какого-нибудь паладина в ролевой игре: вам разрешено полностью настроить его внешность, одеть по вкусу, определить амплуа, ФИО, кличку и даже с помощью специальной программы подарить ему свою физиономию.
Виртуального футболиста можно развивать не только в ходе регулярных матчей, но и на тренировочной арене, доступной из главного меню: там мы отрабатываем удары, постепенно улучшаем показатели и разблокируем новые финты и приемы, которые потом разрешено использовать в официальных встречах. А потом своего виртуального протеже вместе со всеми его достижениями можно переносить в любые режимы игры и ставить в основной состав во всех матчах — вместо, например, Кержакова или Фабрегаса.
Грамотная игра в пас теперь важна как никогда
Вместо весело пробить по воротам
Но, конечно, самые горячие страсти кипят в онлайне. В FIFA 11 представлено несколько сетевых режимов. В «Равной игре» можно сразиться с игроком одного с тобой уровня, в «Клубном чемпионате профессионалов» вы создаете собственный клуб и приглашаете других игроков выступать за него, а в «Сетевой командной игре» играете вместе с девятью земляками за национальную команду.
Конечно, FIFA 11 не идеальна. Но все минусы в основном касаются опять же PC-версии, мимо которой проехали новая система пасов и несколько интересных режимов, включая возможность пройти сезон вратарем и полностью настроить все особенности игроков через Personality+. Следуя логике EA, на PC все это будет доступно в FIFA 12.
А главное, управление в портированной с консолей игре заточено под геймпад: играть на клавиатуре можно, но крайне сложно, а понять, как активировать некоторые финты и вовсе практически невозможно без штудирования видеогидов на YouTube, да и те не всегда помогают. Так что без геймпада тут делать нечего.
Тем не менее, FIFA 11 на PC — это, безусловно, прорыв, ради которого истинным любителям футбола не жалко раскошелиться на геймпад, если его нет. На приставках же это все та же отличная игра, дополненная рядом приятных нововведений. А уж лучше она PES 11 или нет — это скорее вопрос личных предпочтений.
1292 Прочтений • [Обзор: FIFA 11] [21.05.2012] [Комментариев: 0]