Пара врагов, взрыв и несколько вспышек будут в кадре в любой момент игры
Микроволновая печь сегодня есть почти в каждом доме. В ней греют суп, варят рис, некоторые даже умудряются делать чипсы. Но мало кто задумывается, насколько смертоносно скрытое в небольшом металлическом ящике излучение. Незадачливые хозяева, пытавшиеся сушить в микроволновках собак и кошек, не дадут соврать.
Под воздействием микроволн нарушается структура клеток и межклеточные связи. Кровь буквально вскипает, обрекая живое существо на мучительную смерть. К счастью, в быту печь размером с человека найти непросто — но что если излучение вырвется на свободу? В феерическом боевике Vanquish жестокий эксперимент был поставлен над жителями Сан-Франциско…
Светопреставление
Зайцев, вождь Ордена Русской Звезды, захватил орбитальную станцию, превратил ее микроволновые излучатели в гигантскую пушку и вскипятил целый город. После чего вполне предсказуемо потребовал от США капитуляции, пригрозив через десять часов прокипятить Нью-Йорк. Выслушав патриотическую напутственную речь, американский космический флот ринулся на штурм злополучной станции.
У главного героя Сэма Гидеона есть всего десять часов, чтобы найти и обезвредить опасного психопата в недрах огромного орбитального города. На самом деле история занимает от силы семь-восемь часов реального времени, а пролетают они и вовсе как одно мгновение, но жаловаться на скоротечность действия просто кощунственно. Дольше впитывать такую насыщенную культурную программу было бы трудно просто физически. Недаром авторы первым делом выводят на экран предупреждение, мол, светочувствительным гражданам просьба удалиться, во избежание припадков.
Vanquish — это мечта любого ценителя боевой фантастики. Команда разработчиков под руководством Синдзи Миками (наиболее известного как создателя серии Resident Evil), собрала все жанровые клише и слепила из них такой «термояд», что крышу сносит. Величественные звездолеты бороздят здесь околоземное пространство, осыпая друг друга орудийными залпами, зазевавшихся солдатиков высасывает в космос через бреши в бортах, а просторы темного ничто непрестанно озаряются яркими вспышками. На полях сражений сталкиваются люди в фантастических скафандрах, роботы, ходячие танки и гигантские броневики.
Самое интересное начинается после высадки на станцию. Грандиозная конструкция, подсмотренная в Halo, поражает воображение. Необъятное вращающееся кольцо, прикрытое силовыми полями, вмещает на своей внутренней стороне города, парки и промышленные зоны. Горизонт, вместо того чтобы растворяться в дымке, плавно загибается, добавляя окружению оттенок сюрреализма.
Изуродованные пробоинами туши космических дредноутов с грохотом падают на «землю», окутанные сполохами пламени и облаками дыма. За ними градом сыплются машины помельче, отовсюду и во все стороны тянутся прерывистые дорожки трассеров. Конечно, качеством спецэффектов современного игрока удивить трудно. Да и нет в Vanquish ничего такого уж технически выдающегося. Крушения звездолетов, красивые взрывы, шквальный огонь имеются в каждом приличном фантастическом шутере. Но вот концентрация всего этого…
В каждый кадр разработчики упаковали столько экшена, сколько в иных играх «размазано» на целый уровень. По части концентрации событий перед новым детищем Синдзи Миками меркнут даже такие мастодонты, как Halo: Reach и Call of Duty: Modern Warfare. Но главное — авторам удалось органично вписать в эту феерию самого игрока. При таком накале страстей из-за невозможности поспеть за стремительным вихрем событий велик риск «потеряться». Однако ничего подобного не происходит.
Если пренебрегать укрытиями, Game Over наступит катастрофически быстро
Скользкий пол
Главный герой Vanquish умеет жить в темпе окружающего мира. На первый взгляд, юноша по имени Сэм ведет себя так же, как герои большинства современных шутеров от третьего лица. Он бегает, прячется от шквального огня за углами и заборами, лихо перекатывается и свирепо лупит врага кулаками, подобравшись достаточно близко. Под рукой у него есть гранаты и три вида оружия — хотя всего стволов в игре значительно больше, причем помимо стандартных автомато-пулемето-дробовиков наличествует и экзотика вроде дискомета, энергетической пушки и орбитального лазера.
Однако чтобы выжить на войне, где за одну минуту гибнет десяток боевых роботов, взрывается пара десантных машин, а из-под земли вылезает механический паук, этого мало. Кроме огневой мощи нужна еще скорость, которая и отличает Сэма Гидеона от других. Экспериментальный боевой костюм воина оснащен специальными устройствами, позволяющими ему скользить на собственной заднице по любым поверхностям. Боец просто валится на пятую точку и со скоростью реактивного снаряда устремляется сквозь вражеские ряды — отличный способ уйти из-под обстрела или забраться неприятелю в тыл.
Прибегать к подобным маневрам приходится постоянно, потому как армия роботов суперзлодея Зайцева разделает Сэма под орех за несколько секунд, если не проявить сноровку. Vanquish предъявляет серьезные требования к игроку: даже на низких уровнях сложности требуется хорошая реакция, концентрация и даже тактический расчет, особенно в битвах с боссами. Тупо расстрелять гигантских киборгов не удастся, придется выискивать слабые места и вынуждать верзил «открыться» для удара.
За ошибку чаще всего приходится расплачиваться жизнью виртуального персонажа и сожженными дотла реальными нервами. Чтобы добавить происходящему остроты, авторы реализовали в игре мгновенную смерть. Если на минимальной сложности рядовых «терминаторов» еще можно укладывать одной левой, то с боссами все равно придется повозиться. Многие из них убивают с одного выстрела, а коварная система сохранений записывает игру только перед началом сражения. Провести в бою двадцать минут, глупо подставиться и начать всю схватку заново — обычное дело. Так что лучше отставить от себя бьющиеся предметы и вывести из комнаты детей — без ненормативной лексики вряд ли обойдется.
Большую часть игры герой скользит на коленях, а то и вовсе на заднице
Contra нового времени
Однако стоит запастись терпением и не сдаваться. Игра не теряет искры до самого финала, так что бросать ее на полпути — заведомо лишать себя удовольствия. Ураганные перестрелки в доках, жаркие битвы в промышленной зоне, путешествие на футуристическом поезде, прогулка по темному туннелю с жуткими механическими монстрами — лишь верхушка айсберга.
Разнообразием декораций, врагов и оружия игра напоминает антикварные шутеры эпохи приставки «Дэнди» (Nintendo Entertainment System) вроде Contra III и Contra Force. В ту пору среди разработчиков было модно готовить абсурдные смеси из крутых, как вареные яйца, героев, немыслимых роботов и диковинных уровней. Авторы Vanquish довели свой проект до того же градуса безумия, но сделали это с «фирменной» самоиронией. Именно поэтому банальный сюжет идет «на ура», а вереница клише вызывает лишь довольную улыбку.
Главный герой настолько крут, что может закурить сигарету, скрючившись за бетонной перегородкой под градом вражеских пуль. Главный злодей нарочито надменен, очаровательно коварен, уморительно пафосен и разговорчив. Синдзи Миками и студия Platinum Games вновь соорудили блестящую и тонкую пародию — в этот раз на все шутеры от третьего лица вместе взятые. И теперь, имея на руках бесподобные Vanquish и Bayonetta, команде можно смело приниматься за ироничный боевик в еще не освоенном ею жанре — экшене с видом «из глаз». Ну а пока нужно спасать Землю от злых русских, вооружившихся гигантской микроволновкой…