Нового оружия в игре масса: есть, например, автоматический гранатомет и боевая винтовка, похожая на М-4. Плюс новые наркотики, напитки и броня
Перед выходом Fallout: New Vegas многие гадали, что же это такое — полноценная новая игра или аддон к Fallout 3? Релиз показал: ни то, ни другое. Это, скорее, такой Fallout 3, каким мы хотели видеть его изначально.
Хорошо забытое старое
Не поймите нас неправильно: Fallout 3 — отличная игра, но многие фирменные черты серии в ней были либо урезаны, либо вырезаны вовсе. Теперь же сотрудники Obsidian Entertainment бережно реанимируют их. И то, что это делают именно они, вполне логично и правильно: ведь Obsidian возникла на руинах знаменитой Black Isle Studios, подарившей нам гениальные ролевые игры — Planescape: Torment, Icewind Dale и собственно оригинальную дилогию Fallout. Слава богу, руководству Bethesda хватило ума поручить разработку новой игры именно этим людям.
Естественно, в этой ситуации сотрудники Obsidian постарались вернуть игре прежнюю славу «хардкорной RPG старой школы». И пока коллеги по цеху, стремясь завоевать любовь американской публики в целом и консольной аудитории в частности, упрощают все, что только можно упростить (как, например, в «Готике 4»), ветераны жанра, наоборот, максимально усложнили New Vegas.
Прежде всего, тяжелее стало в бою. Мы по-прежнему можем использовать систему точечного прицеливания VATS, но она уже не столь эффективна, как раньше, и враги часто успевают добраться до вас. К тому же у всех неприятелей (впрочем, как и у игрока и его союзников) появился такой важный показатель, как «порог урона», который вычитается из общей суммы нанесенных повреждений. Этот параметр был в Fallout 2, но из третьей части его вырезали. Возвращение этого показателя повлекло за собой и другие изменения: чтобы «взломать» броню многих врагов, приходится подбирать разное оружие и разные патроны к нему, а также учитывать не только пробивную силу, но и урон, нанесенный в секунду (еще один новый показатель).
Зато теперь мы можем сами изготавливать патроны: для этого потребуется верстак и расходные материалы (например, свинец, получаемый из металлолома). Кроме того, можно модифицировать оружие, устанавливая оптические прицелы, увеличивая емкость магазина и т.д. Правда, тут нужен высокий навык механики и рецепты, которые крайне редко попадаются.
При создании персонажа нас заставляют проходить психологический тест. А еще здесь, как и в Fallout 2, можно выбрать умения, основанные на особенностях внешности героя
Бей первым
В такой ситуации авторы намеренно увеличили значимость и силу холодного оружия — видимо, чтобы предложить альтернативу тем, кто не хочет связываться со всей этой оружейно-пороховой кухней. В New Vegas появилась масса новых кастетов и смертоносных перчаток различных типов, которые несколько перекосили баланс...
А вот напарники, которые могут к нам присоединяться, баланс этот иногда просто рвут в клочья. Многие из них чрезмерно сильны: они убивают врагов с одного удара (или выстрела) еще до того, как вы успеете понять, что произошло. Например, хрупкая девушка Вероника может одним ударом превращать в фарш закованных в силовую(!) броню паладинов Братства Стали — уму непостижимо! Это не говоря уже о том, что она спокойно убивает своих друзей только потому, что те стали врагами игрока, с которым она познакомилась пару часов назад.
Впрочем, против снайперов холодное оружие не поможет, а союзников еще нужно найти и убедить их путешествовать с вами (больше одного напарника взять нельзя), да и не во всех ситуациях они спасают. Так что играть все равно сложно. Для любителей дополнительных трудностей ввели специальный хардкорный режим, в котором снижена эффективность медикаментов, сон куда медленнее восстанавливает здоровье, а сам игрок становится зависим от того же сна, пищи и воды. Так игра превращается в настоящую survival RPG: приходится постоянно следить за состоянием организма и таскать с собой кучу провизии. Кстати, еду и напитки теперь можно готовить самостоятельно.
Наконец, еще один фактор, который делает игру более сложной и многогранной — это возвращение многочисленных фракций и системы репутации из Fallout 2. В третьей части, напомним, группировок было в разы меньше, а репутации не было вовсе. В New Vegas же действует более десятка организованных групп — со своими целями, взглядами и отношением друг к другу. И на каждую из них можно работать (или, наоборот, с каждой поссориться).
Причем здесь практически невозможно определить, кто «хороший», а кто «плохой». По традиции многих игр от Obsidian, здесь нет четкого разделения по нравственно-моральным критериям — у каждого своя правда, и игроку предлагается самому решать, которая из них правдивее. Как, например, относиться к Легионерам Цезаря, которые вырезают города за то, что они погрязли в пороке и коррупции? Или к таинственному мистеру Хаусу, правящему в Вегасе: он вроде бы желает городу процветания, но свою власть поддерживает с помощью роботов-убийц.
В итоге практически каждое действие отражается на репутации игрока, и вскоре он обзаводится и верными друзьями, и заклятыми врагами. Карма в такой ситуации отступила на второй план: она лишь отражает ваше собственное мнение о себе, а то, как к вам относятся окружающие, определяется именно репутацией.
Если взять с собой эту девушку, вы сможете гнать самогон в любое время и в любом месте
Жить стало лучше, жить стало веселее
Играть стало сколь сложнее, столь и интереснее. Ведь за всей этой колючей оболочкой и завышенной сложностью скрывается просто кладезь возможностей, квестов и персонажей, а увеличенная «сопротивляемость» игры только подстегивает, заставляя не просто проходить, а именно жить и выживать в этом мире, самостоятельно определять и отыгрывать свою роль в нем.
Основной сюжет, повествующий о том, как выживший после нападения курьер отомстил обидчикам и в итоге решил судьбу целого региона, получился весьма интересным и, как водится у Obsidian, нелинейным. Мы можем встать на сторону одной из трех крупнейших фракций (помимо уже упомянутых Легионов Цезаря и роботов мистера Хауса тут есть еще Новая Калифорнийская Республика), и в итоге получить массу вариантов развязки.
Но на самом деле сюжет тут не главное. Количество интересных локаций и разнообразных побочных поручений по сравнению с Fallout 3 выросло в разы (при том, что размер игрового мира в New Vegas меньше), и все это непременно хочется исследовать и покорить: поэтому о главной сюжетной линии можно забыть надолго. Тем более что квесты весьма разнообразны и тоже зачастую нелинейны, диалоги остроумны и насыщенны, а персонажи — яркие и запоминающиеся.
Многие задания и места на карте откроются, только если вы разговорите собеседника, сумеете подметить что-то в его поведении или состоянии, а для этого нужно обладать определенным уровнем интеллекта, восприятия или хорошо прокачанными навыками красноречия, медицины и т.д. В других случаях вы не сможете решить квест только потому, что не обладаете достаточными познаниями в ремонте, взломе или науке — New Vegas куда чаще предъявляет подобные требования к игроку.
Дополнительную интригу вносят союзники. Это не просто помощники в сражении (каждый с любимым оружием и стилем боя), но и уникальные личности со своим отношением к тому, что происходит, и персональными квестами, решив которые, мы получим в награду новые уникальные перки.
Но для многих главный признак хардкорности — это возвращение в игру старой фоллаутовской атмосферы, в которой причудливо переплетаются юмор, жестокость, неполиткорректность и серьезная, взрослая тематика. Все это было, конечно, и в Fallout 3, но здесь как-то еще больше заострено. Огромный Вегас напоминает о больших городах из Fallout 2 и предлагает весь набор типичных фоллаутовских приключений: здесь можно работать на преступные группировки, искать робота для сексуальных утех, наблюдать, как голодные дети гоняются за крысой, ловить маньяков, насилующих солдат, играть в казино на рулетке, снимать проституток и даже отдать напарника на ужин каннибалам. И при этом, заметьте, одна из ваших спутниц может быть алкоголичкой, а другая — лесбиянкой. Беременные и дети бегут от экрана, а остальные со слезами на глазах целуют экран — «Вот он, настоящий Fallout!».
Впрочем, в играх от Obsidian обязательно найдется место для ложки дегтя, и New Vegas не стал исключением. О дырах в балансе и проблемах с поведением напарников мы уже писали. Искусственный интеллект вообще частенько ведет себя довольно странно: легионер, охраняющий пленников, например, может отвернуться, позволив нам в режиме скрытности освободить их, а повернувшись назад и не найдя на месте беглецов, он даже глазом не поведет. Ну и конечно, игра вышла дурно оптимизированной и переполненной разнообразными багами, поэтому нормально играть в New Vegas можно только после установки первых патчей.
Но все это, конечно, кажется мелочью на фоне плюсов игры. Казалось бы, сейчас такие хардкорные RPG уже не делают, но люди, подарившие нам когда-то Fallout 1-2 и Planescape: Torment, по-прежнему не идут на компромиссы. И совершенно правильно делают.
1124 Прочтений • [Обзор: Fallout: New Vegas] [21.05.2012] [Комментариев: 0]