Обзор: Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole
Подобный бадабум по меркам игры — что-то на уровне взрыва атомной бомбы в первом Modern Warfare
Честно говоря, почва первоисточников игры Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole настолько благодатна, что становится даже немного обидно — мол, кем же надо быть, чтобы свести эпическую историю про сов, войны и магию к незатейливой авиа-аркаде. А для тех, кто ошибочно считает недавнюю анимационную ленту Зака Снайдера самостоятельным произведением, наш краткий ликбез.
«Легенды ночных стражей» — это экранизация первых трех книг в серии американской писательницы Кэтрин Ласки. Повествуют все они, как несложно догадаться, о разумных совах, под пернатым обликом которых скрываются далеко не пушистые характеры. Птицы здесь — почти как люди, слагают и передают легенды, объединяются в группировки, заключают мирные договоры, учатся военному искусству и при удобном случае не стесняются применять свои знания в деле.
Собственно, первая (и едва ли не главная) проблема игры в том, что если вы не посмотрели на разумных боевых сов в ближайшем кинотеатре или не держали в руках бумажного первоисточника, то понять происходящее на экране будет не то что сложно — практически невозможно. С помощью красиво оформленных слайд-шоу и в разы менее замечательных заставок Legend of the Guardians вроде как пытается втолковать нам, что вот это хорошие ребята, вон те – плохие, а это — та штука, из-за которой весь сыр-бор. Но выходит это настолько слабо, что суть происходящего ускользает уже на второй-третьей миссии. И все дальнейшее действо сводится к одному — методичному истреблению противников безо всяких раздумий о том, кто прав, кто виноват, при чем тут летучие мыши и как нам обустроить Россию. И, к сожалению, с методичным истреблением у игры тоже не все ладно.
Находясь на этом уровне, так и ждешь встречи с Кибердемоном за ближайшим поворотом
Некрутое пике
При желании (и должном финансировании) из Legend of the Guardians можно было слепить конфетку. «Пернатый Ace Combat» или, на худой конец, «Blazing Angels про сов» — согласитесь, такие сравнения звучали бы неплохо. Причем все слагаемые хорошей авиа-аркады тут вроде как на месте. Каждые пять минут на вашу голову сваливается очередная стая не шибко умных противников, местами приходится уклоняться от залпов местных сил ПВО, среди уровней попадается, например, пустыня с кочующими столбами смерчей, а в прямом подчинении игрока есть несколько верных соратников. Дальше требовалось немногое: грамотно соединить элементы вместе и наполнить игру яркими моментами. Но — увы и ах — с последним дела обстоят, мягко говоря, не совсем круто.
В этой игре никто не собирается развлекать вас ни аналогами гигантских цеппелинов, из люков которых вырываются сотни вражеских самолетов, ни интересными боссами, ни даже каруселью из спецэффектов. Legend of the Guardians — это череда почти обязательных для жанра миссий по разведке, транспортировке, сопровождению и освобождению заложников, память о которых выветрится из вашей головы еще до того, как по экрану пойдут финальные титры.
Зевоты добавляет и боевая система. Причем номинально она выглядит вполне прилично: есть возможность, например, войти в штопор или сделать бочку (все это удобно исполняется одним-единственным стиком). Успешное исполнение таких трюков заполняет «шкалу доблести», которая расходуется на командование напарниками. Приказам те подчиняются беспрекословно: распорядившись атаковать выбранного противника, вы можете позволить себе небольшой перерыв — будьте уверены, ребята справятся. Если что, в этом им поможет искусственный интеллект, который тут можно назвать поистине птичьим.
На деле же все сводится лишь к трем кнопкам: автоматическое наведение, удар когтями и бросок. Кем бы ни был ваш противник — совой в шлеме, летучей мышью или орлом, — он гарантированно спасует перед незатейливым «наведение-удар-наведение-удар-бросок-наведение-удар». Играть в Legend of the Guardians настолько просто, что при должной сноровке вы можете отвернуться от экрана, а то и вовсе отойти вместе с геймпадом на кухню, чтобы плотно отобедать. Главное, зажать клавишу наведения и щелкать «удар» раз в пару секунд. Если в этой игре что и сложно, так это умереть — для этого нужен отдельный талант.
Говоря о достойных декорациях в Legend of the Guardians, мы имеем в виду что-то вроде этого…
Совята учатся летать
При всем этом у Legend of the Guardians есть задатки «хорошей игры по кинолицензии», которым Krome Studios отчего-то не уделили должного внимания. Так, например, в самом начале вас попросят определиться с видовой принадлежностью персонажа. Причем каждый вид сов, словно самолет в каком-нибудь Tom Clancy's H.A.W.X., отличается от другого… гм… техническими характеристиками: кто-то сравнительно медленно летает, но при этом обладает внушительным здоровьем, другой не так крепок, зато развивает огромную скорость, и так далее.
Плюс ко всему, здешний движок пусть не поражает воображение, но выдает вполне пристойные пейзажи, над которыми не стыдно пролететь лишний раз-другой. Величественное Древо Га’Хуула, безжизненные пустыни, мрачные скалы под рваным небом цвета свинца — у этой игры нет проблем с красивыми декорациями, и оттого вдвойне жаль, что на их фоне не разворачивается хоть сколько-нибудь пристойный экшен.
За Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole и правда немного обидно. Все могло сложиться чуть лучше, не торопись Krome Studios подоспеть к премьере одноименного фильма. Выходит двоякое положение. С одной стороны, этой игре отчаянно не хватает интересных ситуаций, эффектных боев и внятного повествования. С другой — в ней видны предпосылки к чему-то лучшему, и потому постыдное клеймо «интерактивного приложения к билету в кино» к ней лепить как-то даже неловко. Давайте сойдемся на том, что это сносная, в общем-то, игра по ленте Снайдера, посоветовать которую можно лишь непритязательным людям, которых зацепили трехмерные совы. Не более того.
1459 Прочтений • [Обзор: Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole] [21.05.2012] [Комментариев: 0]