Любой боевой робот выглядит гораздо страшнее, чем он есть на самом деле
Star Wars: The Force Unleashed II обрушивается на игрока, как мастер Йода на графа Дуку во втором эпизоде «Звездных Войн». Или как выскочившая из туннеля электричка на прикорнувшего на путях кролика. Спокойно осмотреться и неторопливо поразмыслить можно лишь в самом начале приключений, во время вводного ролика и ненавязчивой тренировки. На все про все уходит пять-десять минут, после чего начинается неистовая буря, не утихающая до последнего кадра.
Авторы просто не позволяют отвести взгляд от экрана, так что приходится буквально силой отрывать себя от космических приключений. Поэтому легко понять, отчего разработчики не стали долго ломать голову над сюжетом и прибегли к мохнатому приему — лишили героя памяти.
Кто я?
Главную роль играет все тот же Старкиллер, горе-ученик Дарта Вейдера из первой The Force Unleashed, который сначала помогал своему учителю, потом был им предательски зарезан, затем спасен и возвращен на службу. Межзвездная Санта-Барбара вполне предсказуемо закончилась тем, что юноша прозрел и отвратился от темной стороны, но толком побыть светлым не успел по причине своей героической гибели.
Разумеется, в далекой-далекой галактике, где пушистые йети летают в космос, гигантская жаба промышляет контрабандой, а рыцари дерутся на световых мечах, смерть — это еще не конец. Согласно официальной версии, лорд Вейдер клонировал Старкиллера, но у клона остались обрывочные воспоминания о его бурном прошлом. Двойник вновь бросил учителя и дал деру, дабы воссоединиться со своей возлюбленной из рядов повстанцев. Далее начинаются поиски себя под легендарное «пиу-пиу» разноцветных лазеров и дьявольский рев имперских истребителей.
Колорит киносаги передан ничуть не хуже, чем в оригинальной игре, то есть великолепно. Ролики в коротких передышках между схватками, может, по эпичности и не дотягивают до киношных, но подбираются к ним вплотную. Величественные крейсеры осыпают друг друга смертоносными плевками, юркие истребители мрут как мухи под шквальным огнем. Более спокойные сцены открывают взору фантастические города, подвешенные в десятках километров над землей, неземные леса с гигантской растительностью, космические станции с лифтами, раздвижными дверями и прочими реакторами.
Кажется, если понадобится, герой силой мысли и планету с орбиты столкнет
Персональный подход
Другое дело, что разглядывать все это совершенно недосуг. Качество декораций успеваешь оценить разве что краешком глаза, потому как за каждой дверью и за каждым поворотом Старкиллера встречает маленькая армия. Имперские солдаты в белых скафандрах давят числом и, как обычно, служат лишь одной цели — развлечь игрока красивой сценой своей гибели.
На подмогу им спешат космические «ниндзя» с боевыми шестами, которые ловко блокируют удары светового меча — тут уже нужно пускать в ход сверхспособности. Ну а далее подтягиваются аколиты ситхов, которых, напротив, джедайскими штучками не возьмешь; за ними летающий имперский десант с реактивными ранцами, шагающие роботы-цыплята, механические пауки, шустрые киборги…
Чтобы не превращать драки в свалку, где нужно методично жать на одну кнопку и ни о чем не думать, авторы организовали строгую градацию противников. Так, аколитов нужно разить исключительно мечом, ибо, как уже было сказано, к джедайским трюкам у них иммунитет. А вот пресловутых «ниндзя» с посохами, наоборот, лучше расшвыривать телекинезом. Сильные и слабые стороны есть практически у каждого противника (пушечное мясо в виде рядовых штурмовиков не в счет), так что к врагам приходится искать подход.
Летать Старкиллер не умеет, но падает очень профессионально
Сам себе Джордж Лукас
Есть масса способов расправиться с имперскими головорезами, ведь главное оружие джедая (да и ситха) — не световой меч, а паранормальные способности. Самый грубый прием — толкнуть врага Силой, отчего тот сразу испустит дух или полетит, кувыркаясь, по комнате, разбивая стекла и рассыпая груды ящиков. Более изящный метод — аккуратно поднять жертву в воздух и швырнуть в пропасть или, как шар в боулинге, запустить в отряд солдат. Под рукой всегда предостаточно тяжелых предметов, так что во время боя всяческие контейнеры, запчасти и куски арматуры мельтешат в воздухе, как шарики циркового жонглера.
Благодаря добротной физической модели эффект иногда превосходит самые смелые ожидания. Взрыв от разбитой о стену взрывоопасной бочки повреждает какое-то оборудование, и его обломками заваливает солдат. Тяжелый контейнер отскакивает от стены и хоронит под собой зазевавшегося ситха. Брошенная наугад коробка вылетает в окно и сбивает притаившегося там летучего десантника. Игрок, таким образом, сам в случайном порядке и реальном времени режиссирует сражения, рождая потрясающие батальные сцены.
Впрочем, профессиональные режиссеры в проекте тоже поучаствовали. Жаркие битвы в разнообразных декорациях перемежаются великолепными постановочными сценами. Старкиллер стоит на крыше реактивного поезда и силой мысли сбивает имперские истребители. А вот он падает в бездну, на лету уворачиваясь от обломков и сражаясь с гигантским монстром. Или расчищает путь для падающего звездолета, телекинезом уводя с его траектории дырявые остовы подбитых кораблей.
Как они вообще умудрились затащить ЭТО в свой Колизей?
Лабиринт космических страстей
Единственное, в чем можно упрекнуть авторов — однообразие режиссерских приемов. Скомплектовав набор однозначно удачных решений, они бессовестно гоняют их по кругу. Силой воли менять траектории истребителей приходится с неприятной регулярностью. Падать в бездну Старкиллеру доводится также далеко не единожды. То же самое касается сражений с шагающими танками и прочими крупными противниками. Для каждого из них почему-то заготовлена только одна сцена гибели, наблюдать которую в десятый раз уже далеко не так интересно.
Некоторая «методичность» прослеживается и в головоломках. Так, чтобы открыть дверь, нужно телекинезом поставить в нишу батарейку, а затем ударом молнии из рук ее подзарядить. Спору нет, все это очень здорово, но менять батарейки в различных устройствах приходится так часто, что задача начинает походить на издевку. И так во всем. Чтобы убить железного «цыпленка», нужно перехватить в воздухе пущенную им ракету и вернуть назад. Раз показав этот прием, авторы снова и снова муссируют его в разных ситуациях.
В первой части такой навязчивости похожих сцен и ситуаций не обнаруживалось. Но все-таки надоесть настолько, чтобы бросить приключения на полпути, The Force Unleashed II не успевает. Общая «ураганность» действия просто не позволяет сконцентрироваться на недостатках, увлекая пользователя все глубже и глубже в лабиринт космических страстей.
Старкиллер встречает знаменитых персонажей киносаги и общается со старыми друзьями из первой части игры; он непрерывно разит молниями, швыряет тяжести, машет мечом, гипнотизирует, прыгает, падает в бездну, уворачивается от лазерных лучей, чьих-то гигантских лап, железных ног… В LucasArts давно разгадали секрет успешного боевика — в нем должен быть безостановочный экшен, грозный марш и фирменное сопение Дарта Вейдера. У The Force Unleashed II все это есть в избытке.
969 Прочтений • [Обзор: Star Wars: The Force Unleashed II] [21.05.2012] [Комментариев: 0]