Качество сольного выступления измеряется в процентах и отображается в реальном времени
Музыкальный бум благополучно состоялся; есть мнение, что уже даже пошел на спад. Несколько лет назад Guitar Hero, Rock Band и их менее известные аналоги сформировали новый жанр видеоигр, породив миллионы доморощенных рок-звезд. И пусть большинство этих «звезд» не отличает терцию от октавы, с помощью хитроумных музыкальных симуляторов рядовые менеджеры, домохозяйки и школьники могут ощутить себя настоящими джиммихендриксами и прочими ианпэйсами.
Всего за четыре года суммарное число эпизодов Guitar Hero и Rock Band перевалило далеко за два десятка, и за это время авторы использовали, кажется, уже все возможные способы имитации игры на музыкальных инструментах. Да и облик типового музыкального симулятора сформировался предельно четкий. Rock Band 3 не отступает от проверенной формулы и предлагает привычный набор развлечений. Исполнение рок-хитов на разных инструментах-контроллерах, смелые эксперименты с внешностью звезд, турне в режиме карьеры, шумные вечера с друзьями в составе «комнатной» рок-группы — все это, мягко говоря, не поражает новизной.
Клавишно-струнно-ударный септет
И, тем не менее, кардинальные отличия от предшественников видны невооруженным глазом, причем еще до того, как диск с игрой зажужжит в приводе консоли. С выходом третьей (по номеру) части серии компания MTV Games представила на суд подпрыгивающих от нетерпения фанатов новую ударную установку и гитару. С первой все ясно – ее оснастили тремя дополнительными тарелками и разрешили пользователям отключать и подключать их на свое усмотрение.
А вот гитара претерпела куда более существенные изменения. Вместо лапки медиатора теперь – настоящие струны. А на смену пяти основным и пяти дополнительным кнопкам пришли 102 клавиши для режима ProKeys, имитирующие лады на грифе. Конечно, эти нововведения рассчитаны в первую очередь на искушенных игроков, освоивших все премудрости обычных музыкальных игр и жаждущих новых испытаний. Задействовав все фрагменты ударной установки и кнопки новой гитары, можно вплотную приблизиться к тому, что испытывают настоящие музыканты, играя на реальных инструментах. И чтобы достичь высокого уровня мастерства, сил придется приложить немногим меньше, чем для освоения обычной гитары.
А вот синтезатор существенно разнообразит музыкальные приключения для игроков всех уровней. Не нужно быть Джоном Лордом, чтобы «в цвет» давить на кнопки. По сути, игра на клавишных не отличается от исполнения гитарных композиций — за тем лишь исключением, что для извлечения звука не требуется еще бить по струнам. Таким образом, за экраном можно собираться сразу всемером: септет образуют два гитариста, ударник, клавишник и три вокалиста. Возможность петь втроем игра унаследовала от The Beatles: Rock Band.
В местном редакторе любого персонажа можно быстро превратить в Мэрилина Мэнсона
Неторопливые пять пальцев
В принципе, всего перечисленного уже достаточно, чтобы с чистой совестью клеить на коробку цифру 3. Прочие отличия проекта от предшественников авторы дополнили ворохом приятных мелочей, во многом ориентированных, опять же, на искушенных пользователей. Например, режим карьеры теперь дает дополнительный стимул оставаться в игре. Важную роль здесь играют более 700 достижений, не справившись с которыми, полностью карьеру не пройти. Причем среди них есть как исполнение конкретных композиций, так и банальная «калибровка». Благодаря тонкой настройке можно, например, компенсировать задержку сигнала на некоторых акустических системах. Еще один признак бережной заботы о «профессиональных» игроках.
Впрочем, это не означает, что авторы забыли обо всех остальных. Напротив, новичкам будет очень комфортно — Rock Band 3 ощутимо доступнее своих предшественниц. Уровней мастерства всего четыре и настроены они таким образом, что ощутить себя успешным музыкантом можно уже на втором. Разработчики нашли неплохой компромисс между темпом композиций и их сложностью.
С одной стороны, ноты не вылетают на экран с космической скоростью, оставляя новичку лишь одно драгоценное мгновение, чтобы передвинуть сведенные судорогой пальцы. С другой, треки требуют комплексных действий, успешно создавая иллюзию игры именно на музыкальном инструменте, а не на пластмассовой штуковине с цветными кнопками. К примеру, гитаристу уже на втором уровне сложности приходится задействовать пятую клавишу, а значит — передвигать кисть по грифу. Правда, делать это приходится лишь один-два раза за песню, и перед «маневром» всегда как будто бы случайно остается время сосредоточиться.
Тем самым авторы как будто рекламируют более продвинутые уровни. Мол, не бойся, двигайся дальше, нет ничего невозможного… Сложность, кстати, можно менять прямо во время выступления. Вдобавок после каждой паузы нотное «шоссе» отматывается на несколько секунд назад, повторяя уже сыгранный фрагмент и позволяя относительно безболезненно включиться в ритм.
Выступать можно сразу всемером
Вечное сияние чистого рока
Все эти незначительные на первый взгляд мелочи в итоге создают более чем положительное впечатление. Надоело каждый раз составлять одни и те же списки песен? Нет проблем, можно их сохранять и даже обмениваться ими с друзьями. А подобрать композиции при создании перечня поможет набор фильтров (по названию, исполнителю, жанру и т.д.).
Пока игроки внимательно следят за потоком нот на экране, зрители наслаждаются новыми визуальными спецэффектами. Пожалуй, Rock Band 3 больше, чем какой-либо другой музыкальный симулятор, хочется запускать на плазменном экране размером во всю стену. Размытые картинки, черно-белую палитру, вспышки, выхватывающие из темноты рвано двигающиеся силуэты, хочется наблюдать именно в таком качестве.
Студия Harmonix и издательство MTV Games, в отличие от Seven45 Studios с ее чересчур смелой Power Gig: Rise of the SixString, избрали эволюционный путь развития и не прогадали. Несмотря на новые контроллеры, игра не выходит за рамки сформировавшегося жанра, вместо этого до блеска начищая все лучшее, что в нем есть. И Rock Band 3 сияет.
926 Прочтений • [Обзор: Rock Band 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]