На каждой трассе, как и раньше, есть съезды, срезки и объездные пути. А вот трамплинов практически нет
Противостояние полицейских с мигалками и лихачей на дорогах — тема, кажется, такая же вечная, как отношения мужчины и женщины. И если в России контакты между нарушителем ПДД и дорожным инспектором в основном переведены в товарно-денежную плоскость, то в Америке, если верить серии Need for Speed: Hot Pursuit, они проходят куда жестче: тут уже контакт прямой, удар в капот, и машина лихача летит в кювет…
Красивое возвращение
В 1998 году третья часть набиравшего популярность сериала Need for Speed, как говорят в таких случаях, произвела настоящий фурор: гоняться наперегонки с полицией, уворачиваясь от столкновений, заграждений и разложенных на трассе шипов, или самому стать стражем порядка, преследующим нарушителей — такого еще нигде не было (по крайней мере, на компьютерах). Концепция оказалась весьма удачной, и через 4 года вышел Hot Pursuit 2. Кроме того, полицейские регулярно появлялись и в других играх серии.
Казалось бы, на эту тему все уже сказано. Но тут как раз началась мода на HD-ремейки, и у Electronic Arts появился новый повод продать нам (в третий раз уже!) одну и ту же, по сути, игру. К чести издателей и разработчиков, обновленный Need for Speed: Hot Pursuit образца 2010 года при всем желании не назовешь безыскусным клоном.
Авторами новой игры стала студия Criterion Games, хорошо знакомая любителям аркадных гонок: именно она ответственна за Burnout Paradise — игру, пожалуй, не менее популярную, чем любая серия Need for Speed. Такие люди по определению не могли испортить именитый бренд. И крепкая профессиональная рука мастера в новом Hot Pursuit чувствуется буквально во всем.
Прежде всего, удались сами машины. Как и 12 лет назад, ставка сделана на суперкары: Porsche, Aston Martin, Bugatti, Lamborghini, McLaren — эти и другие производители выдали лицензии на использование в игре разнообразных моделей из своего ряда (только почему-то нет Ferrari). Здесь также можно встретить продукцию Ford, Dodge, Toyota, Opel, самый новый Mercedes SLS AMS, кабриолет BMW шестой серии. Причем многие модели представлены в уникальных комплектациях, созданных специально для полиции: они заточены под то, чтобы вести погоню на огромных скоростях и таранить нарушителей.
Все это дорогущее великолепие гоняет по классическим «нидфоспидовским» трассам: в основном они проложены на фоне природы, среди лесов, морей и рек, среди горных серпантинов и фермерских хозяйств. Причем все это — часть единой системы, а не разрозненные участки. В новом Hot Pursuit гонки проходят на одной большой карте, где может динамично сменяться время суток и погода. И выглядит это, конечно, феерически: шикарно прорисованные авто несутся по трассам, которые похожи на фотографии из набора «Природа Среднего Запада». Асфальт и вода выглядят так, что их хочется потрогать: не верится, что это просто компьютерная графика.
Примерно таких же эпитетов заслуживает и гоночная модель. Criterion Games точно уловили суть и дух классического Need for Speed: мы снова получили высококачественную аркаду, где на первом месте скорость, динамика, но при этом машины ведут себя по-разному, а в резком повороте, передержав ручник, можно легко потерять управление.
Одна только возможность полюбоваться вот такими красавицами дорогого стоит
Делай с нами, делай лучше нас
В таких условиях, естественно, удались и непосредственно сами гонки. Проходят они в классических режимах: погоня, где несколько лихачей пытаются уйти от полицейского преследования; перехват (то же самое, но уже один на один); обычные гонки — кто первым доберется до финиша; заезд на время, где нужно успеть промчаться из точки А в точку Б.
Можно делать карьеру как за лихача, так и за полицейского. На одной огромной карте выбираем доступные соревнования, позволяющие выступать на стороне служителя закона или нарушителя ПДД. Победа и заработанные финансы открывают доступ к следующим трассам, машинам и к новым уровням известности — достигнув финального, 20-го уровня, вы станете самым разыскиваемым нарушителем или самым грозным полицейским в округе.
Кроме того, по мере карьерного роста нам открываются и новые спецсредства: полицейские могут раскладывать на трассе ленты с шипами, запрашивать заграждение и даже вызывать вертолет, чтобы тот сбросил шипы прямо перед носом нарушителя. Кроме того, появилась возможность, совсем как в Blur или Death Track, стрелять в соперника электромагнитным импульсом. Он, правда, не превращает авто в груду металлолома, а лишь замедляет его, но если выстрелить грамотно, перед входом в поворот, то машина может вылететь с трассы.
Лихачи тоже не остались с пустыми руками. Они могут глушить электронику полиции, не позволяя тем использовать свои хитрые приемчики, включать турбоускорение (это помимо доступного всем и всегда нитро), точно также сбрасывать позади себя шипы и использовать электромагнитный импульс.
В одиночном режиме все это выглядит и играется весело и динамично, но рано или поздно наскучивает. Тем более что здесь, в отличие от оригинального Hot Pursuit, нет подробного тюнинга и настройки авто (можно лишь выбирать окраску). Нет и такой эффектной физики, как в Burnout Paradise — чтобы разрушить машину соперника, нужно долго сокращать полоску его здоровья.
И вот тут в дело вступает главное орудие нового Hot Pursuit — мультиплеер. Сетевая игра была и раньше, но и 12, и 8 лет назад (когда вышла 2-ая часть) мультиплеерные забавы не были столь общедоступным массовым явлением. Теперь же, во времена вездесущих социальных сетей, можно устраивать настоящие побоища с живыми игроками без походов в компьютерные клубы.
Авторы четко уловили этот тренд: призвав на помощь гуру сетевых баталий из DICE (создателей серии Battlefield) они, по сути, создали свою социальную сеть — Autolog. Последняя заменяет собой главное меню и держит на себе всю игру: сразу предлагает найти и быстро добавить друзей, а потом учитывает и сравнивает их результаты с вашими (здесь можно на каждой трассе обновлять рекорды), предлагает сфотографировать ваше авто и поместить на «стену», сообщает последние новости из жизни самой игры и опять же ваших друзей. А главное, Autolog позволяет очень быстро, без лишних проволочек найти и присоединиться к сетевым матчам.
Режима три: погоня, перехват, гонки, причем каждый еще подразделяется на три вида, в зависимости от типа машин. Помимо открытой, естественно, можно создать и закрытую игру со своими правилами и друзьями.
Вроде бы ничего принципиально нового, но невиданная ранее доступность мультиплеера, помноженная на отличную оптимизацию (лагов практически нет), динамику (нитроускорение доступно всегда) и возможность устраивать соперникам различные пакости на дороге, приводят к впечатляющим результатам: все та же, по большому счету, игра дарит совершенно новые ощущения, и оторваться от нее практически невозможно.
1271 Прочтений • [Обзор: Need for Speed: Hot Pursuit] [21.05.2012] [Комментариев: 0]