По закону вероятности самому известному агенту МИ-6 Джеймсу Бонду просто не могло везти всегда и во всем. Если с женщинами и врагами Британской короны он справлялся более чем успешно, то с видеоиграми про себя любимого как-то не заладилось. Более-менее успешной можно назвать разве что GoldenEye 007 для Nintendo 64. А после нее выпускались лишь какие-то поделки, недостойные имени знаменитого агента. Ситуацию взялась исправить компания Activision, купившая в 2006 году лицензию на игровые адаптации похождений Бонда. Но вышедшая в прошлом году Quantum of Solace: The Game тоже ничем особо примечательным не запомнилась. Activision, слава богу, сделала выводы, привлекла новых разработчиков, и это наконец дало результат.
Работа над ошибками
Quantum of Solace: The Game была старательно сделанным, но все же глубоко вторичным шутером с укрытиями. Эта базовая механика осталась и в James Bond 007: Blood Stone —на протяжении 5 больших глав, разбитых на несколько миссий каждая, Бонд в основном занимается тем, что льнет к стенам, ящикам и прочим пуленепробиваемым укрытиям и, вовремя высовываясь из них, точечно разит врагов. Кроме того, он по-прежнему любит стелс и может тихо убивать врагов выстрелом из пистолета с глушителем или вырубать их ловким рукопашным приемом.
Механика стрельбы из укрытий здесь, к счастью, доработана. Можно быстро и удобно менять позицию, перебегать между укрытиями, перепрыгивать их, высовываться из-за угла, а также вести подавляющий огонь вслепую. Вместе с этим увеличилась и динамика, ожесточенность перестрелок: почти в каждой миссии есть полные адреналина схватки, когда враги не просто валят безмозглым потоком «мяса», а пытаются грамотно зайти в тыл, маневрируют, идут на сближение. В такой ситуации не получится отсидеться за одним укрытием: Бонд под нашим управлением вынужден активно менять позицию, под свист пуль искать боеприпасы, поднимать трофейное оружие, вести подавляющий огонь и молиться, чтобы все это скорее закончилось. Особенно если противники лезут одновременно с разных сторон.
Стелс теперь тоже не назовешь совсем уж примитивным. Неприятели чутко реагируют на шум, вызывают подкрепление, а оставленный в поле зрения камеры труп может сорвать всю миссию. При этом рукопашные приемы, исполняемые с помощью одной кнопки, получили новый смысл. Каждый вырубленный таким образом неприятель позволяет Бонду сделать один «смертельный выстрел»: в этот момент игра включает режим замедления времени и подсвечивает противников. Накопив до трех таких выстрелов, агент 007 может за секунду-две отправить на тот свет сразу нескольких противников, даже расположенных на приличном расстоянии друг от друга. И пусть нечто подобное уже было в Splinter Cell: Conviction и Alpha Protocol, главное, что выглядит это здесь весьма эффектно и вполне уместно.
Есть система достижений: например, игра учитывает, сколько врагов вы уложили врукопашную или сколько улик нашли, а потом выдает за это награды
Твое кино
Однако важнее то, что стелс и салочки с укрытиями авторы умело разбавили аркадными вставками, от чего игра воспринимается куда богаче и насыщеннее. Прежде всего, появились протяженные и увлекательные гоночные этапы (Bizarre Creations, будучи авторами отличной гоночной серии Project Gotham Racing и недавней Blur, конечно, не могли иначе). В каждой главе Бонд обязательно преследует кого-нибудь на авто или даже на катере, и выглядит это почти как в Split/Second: на трассу перед нами падают огромные башни, проносятся мимо подброшенные взрывами машины, рушатся под колесами мосты и вообще творится черт-те что. И во всем этом безумии мы еще должны таранить цель, уворачиваться от летящих на трассу бревен или ракет и быстро определять безопасный путь, пытаясь не свалиться в реку.
Несколько раз Бонд становится за станковый пулемет. Кроме того, сло-мо авторы используют не только для «смертельных выстрелов»: во время гонок, схваток с боссами или прямо на бегу может случиться что-то неожиданное (на трассу вылетит тяжелый предмет, высвободившийся из ваших объятий противник потянется к пистолету, из лифта нос к носу выскочат враги), и тогда игра сама замедлит время, предложив вам быстро сориентироваться и за пару секунд принять единственно верное решение. К слову, таковым не всегда может быть выстрел в упор.
Наконец, адреналину добавляют мини-игры. В Blood Stone у агента 007 появился в распоряжении навороченный и специально подготовленный в лабораториях МИ-6 смартфон, с помощью которого можно не только определять положение врагов, но и взламывать электронные замки и камеры наблюдения. Взлом производится посредством не самой простой мини-игры с элементами QTE. Ничего особенного, конечно, но пару раз это заставит вас серьезно напрячь пальцы и протестировать свою внимательность и реакцию.
Кроме того, быстро нажимая указанные клавиши, Бонд может освободиться от наручников или избежать обездвиживания после электрошокера. А почти в самом финале случится грандиозная схватка с огромным полусамолетом-полувертолетом: и победа здесь придет только после того, как за пару секунд под плотным огнем агент 007 успеет в ходе другой мини-игры опустить на агрессивную «пташку» массивный кран.
В игре используется внешность актеров, снимавшихся в последних фильмах «бондианы»: Дэниел Крэйг и Джуди Денч
Джентльменский набор
Добавим сюда экстремальную акробатику, динамичные забеги за важными шишками по крышам, сеансы электрошока, поиск и сканирование жучков и улик на уровнях, постоянную смену обстановки (сюжет бросает Бонда из Стамбула в Монако, оттуда в Сибирь, а затем в Восточную Азию), невероятный по напряжению побег из плена и отлично поставленные схватки с боссами. Blood Stone дажехочется назвать этаким Call of Duty про Джеймса Бонда — все кругом гремит, взрывается, и притом не забыта и фирменная ирония бондианы (например, в самые напряженные моменты 007 обещает непременно перезвонить начальнице).
Конечно, если рассматривать все элементы Blood Stone по отдельности, можно придраться ко многому. Враги все-таки не так умны, как в F.E.A.R., стелс не такой разнообразный, как в Splinter Cell, стрельба из укрытий не так хороша, как в Gears of War, а гонки не так проработаны, как в той же Split/Second. Да и на несколько удачных сражений обязательно найдутся проходные, унылые перестрелки, где игроку предстоит, позевывая, уничтожать толпы предсказуемых врагов.
К минусам можно отнести и мультиплеер — он тут, кажется, прикручен исключительно для галочки. Во всяком случае, ничего особенно увлекательного ни один из трех режимов предложить не может. Наконец, сюжет прост, предсказуем, а местами и глуповат: Джеймс Бонд, как обычно, гоняется за плохими русскими и азиатами, которые задумали учинить что-то коварное с биооружием (впрочем, вряд ли от игры по такой лицензии стоило ждать чего-то другого).
И все же из суммы этих элементов получается довольно увлекательный, разнообразный (хотя и не идеальный) киношный боевик, который предсказуемо ставит на эффектный сингл, а не на разнообразный мультиплеер. Понабрав отовсюду понемногу и соединив это с собственными идеями, Bizarre Creations сумели ухватить за хвост синицу (журавль все-таки еще где-то в небе) и сделать первую за долгие годы приличную игру про самого знаменитого британского шпиона…
1128 Прочтений • [Обзор: James Bond 007: Blood Stone] [21.05.2012] [Комментариев: 0]