Гарри Поттер вырос. Он наконец покинул Хогвартс, и впереди его ждет последний бой со злодеем Волан-де-Мортом. Все это, конечно, сильно отразилось на содержании и стилистике книги Джоан Роулинг и одноименного фильма, разделенного, как известно, на 2 части. Это самые взрослые и мрачные произведения «поттерианы». Традиционно сопровождающая каждую кинопремьеру игра по мотивам не осталась в стороне: впервые вместо аркады и загадок мы получили фактически шутер — этакий Gears of War с заклинаниями и элементами RPG. Только, к сожалению, весьма посредственный.
Шутер а-ля Поттер
Раньше Гарри в играх про себя любимого в основном бегал с Роном и Гермионой по Хогвартсу, изучал волшебные науки, исследовал залы и коридоры альма-матер, помогал другим ученикам, решал с помощью заклинаний загадки, играл в квиддич и периодически обменивался магическими уколами на заседаниях «Дуэльного клуба».
В «Дарах смерти» практически ничего из этого нет. Остался лишь обмен заклинаниями — только происходит он гораздо быстрее и чаще. Распоясавшийся Волан-де-Морт хочет довести начатое до конца: он осадил Хогвартс, уничтожил кучу волшебников и наводнил окрестности своими прихвостнями. Идет охота — охота на Гарри и его друзей.
А они ушли в подполье. В поисках крестражей, в которых заключена частичка жизни темного лорда, они бегают по лесам и строительным площадкам, тайно проникают в тыл врага, спасают схваченных приспешниками Волана волшебников и постоянно отстреливаются заклинаниями от наседающих врагов. Выглядит это как шутер от третьего лица с укрытиями. Гарри исправно липнет к заботливо расставленным на пути бочкам, камням, листам железа или к стенам и, периодически выглядывая оттуда, жарит противников хорошо известными по книгам заклинаниями.
То, что вместо огнестрельного оружия здесь магия, сути происходящего не меняет. Из бузинной палочки Гарри заклинания вылетают с огромной скоростью, без подготовки (лишь некоторые потребуют зарядки и наведения на цель). Есть и гранаты, в качестве которых выступают различные склянки с зельями — они взрываются, распространяют удушающие газы или делают уязвимыми определенных врагов.
Все это подкреплено непременными элементами RPG: убивая, Гарри автоматически растет в уровнях, что открывает новые заклинания, делает его самого здоровее, а магию — мощнее. Между сюжетными миссиями мы можем в любом порядке пройти дополнительные задания.
Авторы явно ориентировались не только на Gears of War и другие подобные шутеры с укрытиями, но и на Call of Duty, то есть стремились разбавить игру яркими постановочными событиями. Мы убегаем из логова дракона, летим на волшебном мотоцикле по лондонским туннелям, лавируя между машинами и отстреливаясь от самого Волан-Де-Морта, отбиваемся от огромной змеи. Периодически экшен предсказуемо прерывается на стелс: Гарри может надеть маску-невидимку, чтобы проследить за кем-то или пробраться незамеченным мимо врагов. Если он столкнется с прохожими, применит заклинание или в маске кончится кислород, Поттера обнаружат.
Заклинания здесь редко ощущаются как мощная магия: так, какие-то кляксы, вылетающие из палочки. Битва дирижеров
Унылая война
В теории все это выглядит привлекательно: фэнтези-экшен с элементами RPG, магией, стелсом и постановочными эпизодами. Но теорию, как это часто бывает, подвела практика. Бои выглядят нелепо и быстро надоедают. Из всего обилия заклинаний реально используются одно-два, остальные нужны лишь изредка и по сюжету. Враги глупы и однообразны, а когда появляются уникальные противники и нам говорят, что против них нужно использовать особую тактику, то на самом деле от них легче просто убежать.
Большинство сражений — это примитивный обмен сгустками энергии, вылетающими из палочек под раздражающие крики «Остолбеней!». Сложных схваток, требующих какого-то подобия тактики и точечного применения разных заклинаний, очень мало, да и те в основном находятся в разделе «Испытания», а не в сюжетной кампании. Причем основную сложность в боях создает кривое и неотзывчивое управление — как на PC, так и на консолях.
Но действительно остолбенеть нас заставил совершенно вялый, даже можно сказать жульнический дизайн уровней. Всю игру мы бегаем взад-вперед по одним и тем же примитивным декорациям (лес, пещера, подвалы замка, заброшенные дома, лондонская улица), которые иногда для виду перемешивают друг с другом и меняют местами. Более интересные с точки зрения дизайна локации встречаются лишь в виде исключений.
Также поражает, как нагло враги возрождаются прямо у вас на глазах в огромных количествах, что заставляет скорее бежать вперед, чтобы действие наконец сдвинулось с места. Стелс, как вы уже догадались, весьма примитивен, а интересных постановочных событий на самом деле крайне мало, да и те на фоне творящегося, например, в Call of Duty: Black Ops, выглядят как «Жигули» рядом с Lamborghini. От фирменного для серии сбора бонусов тоже мало что осталось — разве что можно собирать выпуски местных газет и читать их потом в отдельном меню.
Просто же сражаться и качаться, чтобы набрать новые уровни, быстро надоедает — это все таки не полноценная RPG, чтобы делать ставку на такие убогие радости.
В сухом остатке мы получаем посредственную игру. Потенциально интересная концепция (шутер с магией и прокачкой все-таки не каждый день выходит) оказалась загублена не то чтобы бездарным, скорее, небрежным и слишком поверхностным исполнением, явно обусловленным необходимостью поспеть к кинопремьере. Если авторы сделают правильные выводы и начнут исправлять их уже сейчас, то ко второй части игры, которая должна выйти через год, может получиться что-то действительно путное.
1824 Прочтений • [Обзор: Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая] [21.05.2012] [Комментариев: 0]