Название проекта — Create — намекает на какое-то творчество, но на деле это оказывается довольно скучная, безыдейная и быстро надоедающая игра. Номинально в ней вроде как используется популярная сегодня концепция “play, create, share” — «играй, создавай, делись». Обычно это значит, что вы приобретаете не столько саму игру, сколько мощный редактор всего подряд: персонажей, уровней, порой даже самой игровой механики. На выходе может получиться гонка, простейший экшен, переделка первого уровня Super Mario Bros. или, например, эпизод из «Крестного отца». Результатами своего творчества затем можно поделиться с остальными игроками.
Железный занавес
Однако это совсем не LittleBigPlanet, не ModNation Racers и даже не Spore. Первые полчаса, изучая простенькие меню, ограниченный функционал и мизерные возможности, хочется утешать себя, мол, еще чуть-чуть, и начнется что-то интересное. Но нет: и через час, и через два в ваших руках находится все тот же скудный инструментарий. Не верьте надписям на обложке и громким обещаниям. Create — это обычная головоломка, притворяющая редактором уровней. Единственное, что вам здесь предстоит делать — решать задачки (сложность варьируется от «очень легко» и «легко» до «просто лень сто раз нажимать на одну кнопку»), периодически украшая уровень всякой мишурой.
Внутри Create — набор из 14 тематических уровней, условно поделенных на городские, лесные и прочие пейзажи. Есть даже древний полуразвалившийся замок со старым кладбищем поблизости, но сути происходящего это не меняет — вам нужно довести какой-нибудь предмет от начальной точки до финиша, сооружая по пути незамысловатые конструкции. Скажем, бросить в яму огромный надувной мяч, поверх уложить пару досок, а по ним пустить велосипед. Также в ход идут ящики, трамплины, которые устанавливаются на эти ящики, какие-то бочки, подозрительно смахивающие на канистры с горючим, и даже оградительные конусы. Творческого запала разработчиков помимо этого хватило лишь на введение некоторых условий — порой довести машину или скейт до определенной точки нужно с минимальным или, наоборот, максимальным числом задействованных предметов.
В игре также предусмотрена вариация на тему головоломок — «цепь». Суть заключается в том, чтобы составить цепь из как можно большего числа указанных предметов. За рамки описанных границ — соединения вещей и постройки нехитрой дороги — ваш творческий потенциал Create не выпускает. Впрочем, слово «творческий» здесь явно лишнее — руку можно приложить разве что к расклейке разноцветных стикеров (ни на что, разумеется, не влияющих). Не лучше выглядит и кооперация с другими игроками: ее здесь нет вовсе — если только не считать за многопользовательский режим друга, дающего советы за вашей спиной.
Перед вами едва ли не самый интересный уровень во всей игре
С концепцией “play, create, share”, понятно, ничего не вышло — выполняется лишь первое условие, со всем остальным полный провал. Не считать же, в самом деле, возможность наклеить стикер на понравившийся ящик полноценным редактором. Но ведь игра могла сойти за удачную головоломку. Однако и к этой части есть много вопросов. Все, что предлагает Create, давно и гораздо более удачно реализовано в массе приложений для мобильных операционных систем и в сервисах цифровой дистрибуции для консолей. Причем за гораздо меньшие деньги.
Прогадали в EA Bright Light и с графикой — все объекты в игре слишком невзрачные. Трудно сладить с интерфейсом, причем проблема касается в равной степени и консольных версий, и РС. Хотя только на последней платформе покупка Create имеет хоть какой-то смысл, и то лишь в качестве детской игры. И ребенку должно быть не больше десяти лет, иначе и он заскучает.