От Уоррена Спектора — создателя Deus Ex и System Shock — можно было ждать многого. А если учесть, что его студия разрабатывала игру по заказу компании Disney, ждать становилось вдвойне интересней. Фантазия рисовала смелые картины: мрачный и пугающий мир, населенный озлобившимися мультяшными героями детства… И что же мы получили в результате?
О том, как Микки дров наломал
Итак, Epic Mickey рассказывает нам о мире Мультяшных Пустошей, населенных забытыми персонажами диснеевских мультфильмов. Заправляет там всем кролик Освальд, звезда еще 30-х годов. В общем-то, жили все эти персонажи довольно спокойно, тихонько изнывая от неуемной зависти и всепоглощающей меланхолии, пока в один прекрасный день на Мультяшные Пустоши не обрушилась ужасная катастрофа. Дело в том, что весь этот мир представлял собой макет на столе у подозрительно знакомого волшебника в синей мантии. И однажды до этого макета дорвался любопытный Микки Маус. Взяв в руки волшебную кисточку, он попытался изобразить что-нибудь волшебной краской. Но в итоге разлил волшебный растворитель прямиком на волшебный макет. И во всем волшебном мире начались темные дни. Тоже волшебные, конечно.
А неуклюжий Микки Маус, совершенно не подозревающий, что обрек на страдания целый мир, как ни в чем не бывало отправился домой спать. Прошло немало времени, прежде чем настала пора платить по счетам, и Огромное Черное Пятно уволокло Микки Мауса в преображенные Пустоши. Кто заказал похищение Микки? Узнают ли жители Пустошей, что их герой изначально и был причиной всех бед? Вернется ли Микки назад? И как со всем этим связан кролик Освальд? Вопросов в игре масса, и интрига держится нешуточная. С самого начала действительно очень хочется узнать, что же происходит и как все это разрулится так, чтобы все были счастливы.
Краска и растворитель имеют тенденцию заканчиваться
Paint it black
Главным и, пожалуй, единственным, кроме харизмы, оружием Микки Мауса на пути решения всех этих сложных вопросов станет волшебная кисточка. Во-первых, ею он может бить. А во-вторых, он может рисовать и стирать, стирать и рисовать. А поскольку Мультяшные Пустоши — мир нарисованный, Микки со своей кисточкой здесь чуть ли не божество.
Однако реализована эта богатая концепция, к сожалению, далеко не так здорово, как можно было бы подумать. Да, можно поливать краской или растворителем направо и налево, но должный эффект это возымеет лишь на строго ограниченный круг предметов. Стирать и возводить можно только определенные стенки, деревья, мосты и т.д. Иными словами, дизайнеры на уже готовых картах просто убрали с ключевых точек часть предметов и понатыкали немного лишних. Так что превратить все кругом в цветущий сад или же, наоборот, стереть все краски, сея повсюду мрак и разруху, не удастся. Кажется, в том же Okami было куда больше возможностей в этом плане. Свои художественные суперсилы в основном придется применять для решения несложных головоломок, поиска тайников и просто для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Никакой свободы выбора.
Хорошая порция растворителя усмирит любого мультяшного злодея
Choose your side, Mickey
Кроме окружающей местности Микки также может править и врагов. Всех супостатов можно уничтожить, используя растворитель, и почти всех можно перетянуть на Светлую сторону, полив краской. К слову, подобного рода решения приходится принимать на протяжении всей игры. Персонажам можно помогать, а можно и не помогать. А можно помогать одним, нарушив таким образом обещание, данное другим.
Ну и, конечно, постоянное балансирование между краской и растворителем. Все эти решения в той или иной степени влияют на ход игры. Жаль, что Уоррену пришлось отказаться от задумки с постепенным изменением облика Микки при склонении его на путь Разрушения. Но все-таки образ Микки Мауса, очевидно, не тот плацдарм, на котором можно проводить любые эксперименты.
От ваших решений зависит даже то, что вам не придется драться с кем-то из боссом. Можно даже и не понять, что вот только что был босс, так как диалог с ним закончился мирно. А еще за выполнение побочных квестов герою частенько помогают не деньгами или каким-нибудь «добром», а реальным делом. Например, понадобилось вам повернуть три рычага в разных углах локации, а тут — бац! — появились три гоблина, спасенные чуть ранее, и все за вас повернули. Приятно.
Закрасив шестеренку, можно заставить ее работать
Мышь на побегушках
Очень часто придется бегать по каким-то совсем невнятным помещениям, решая предельно простые задания по запуску всевозможных механизмов. Если в случае с краской напрашивалась аналогия с замечательным Okami, то здесь есть намеки на Beyond Good and Evil. К сожалению, Epic Mickey и здесь проигрывает по всем параметрам. Унылые квесты, в которых всегда нужно просто оббегать всю локацию по периметру, стрельнув в контрольных точках краской/растворителем, чтобы запустить/остановить очередную шестерню, никак не сравнятся с изящными механизмами BGE. Там во всех мрачных коридорах всегда и во всем была система, логика, а каждый уголок карты был выписан с расчетом на то, что там может пройти игрок. Здесь же нет ничего подобного — только следуя по четко намеченному дизайнерами пути, можно красиво пройти уровень. Стоит лишь куда-нибудь свернуть, попробовать пойти в обход — и утыкаешься в какие-то кривые и неказистые объекты на рваных клочках земли, которые всем свои видом говорят: «Вас здесь не ждали!»
Где-то в середине игры на нас внезапно начинают сыпаться задания в духе «сходи к моему другу, возьми у него книги и принеси другому моему другу». Причем сыпаться они начинают в немалых количествах. Больше всего при этом раздражает то, что бегать приходится по нескольким локациям, а для перемещения между ними каждый раз надо проходить небольшой двухмерный уровень. Да, уровни эти сделаны действительно шикарно — Микки как будто попадает в мультфильмы 30-40-х годов. Каждый уровень соответствует какому-то одному мультфильму и оформлен по-своему уникально. Но беда в том, что между двумя локациями своеобразным телепортом всегда служит один конкретный мультфильм, а значит, придется раз за разом пробегать одну и ту же дистанцию.
Самое же, пожалуй, ужасное в Epic Mickey — это камера. Она настолько затрудняет прохождение, что складывается впечатление, что Микки и на нее налил искривляющего растворителя. Возможно, в любой другой игре это неуправляемое безобразие еще можно было бы как-то терпеть, но здесь это просто невыносимо. Ведь все время приходится стирать и возводить, проходя сквозь стены и полы. Плюс огромное количество очень маленьких закоулков. Плюс наседающие чудовища. Плюс вездесущие кислотные реки и просто обрывы. Благодаря совершенно неадекватной камере разобраться в этом безумии или хотя бы просто выжить очень нелегко.
В итоге мы имеем совсем не ту игру, которую можно было ожидать. Взяв на вооружение действительно хорошую идею с всесильной краской, разработчики поленились развить ее до чего-то выдающегося. Даже мрачная атмосфера «диснеевского апокалипсиса» не смогла замаскировать банальный до невозможности платформер. Видимо, двух лет разработки оказалось недостаточно. Вместо новой American McGee's Alice получилась кривоватая аркада про Микки Мауса, пусть и с занятным сюжетом.
780 Прочтений • [Обзор: Disney Epic Mickey] [21.05.2012] [Комментариев: 0]