Первая часть Drakensang относилась к разряду, как выражаются зарубежные коллеги, «лучших игр, в которые никто не играл». Это была очень симпатичная RPG в лучших традициях жанра, с проработанным миром и сложной системой развития героев, доставшимися ей от крайне популярной в Германии настольной ролевой системы Das Schwarze Auge. На родине проект собрал кучу наград и весьма теплые отзывы прессы, но английская версия вышла с большим запозданием и коммерческого успеха не снискала.
Та же история произошла и с сиквелом: восторги критиков, радость игроков, но на сей раз разработчики даже не дотянули до американского релиза. Студия обанкротилась и была выкуплена издателем казуальных игр Bigpoint, для которого теперь делает трехмерную браузерную MMORPG — в той же вселенной, но, судя по трейлеру, больше похожую на Torchlight. Все это, если задуматься, очень печально. Пока в BioWare клепали халтурные дополнения к Dragon Age, немцы выпустили великолепную партийную RPG, практически вымерший уже вид. И такой вот финал…
Интересно, что эта осень вообще неожиданно богата на выход ролевых игр от европейских студий: мы уже рассказывали про «Готику 4» и «Два мира II», теперь вот новая часть Drakensang, а недавно в продаже появилась еще и «Divinity II: Пламя мести». Ждите обзор в ближайшее время, а пока вернемся к «Реке времени».
Течет река
В оригинальной Drakensang главный герой отправился в город Фердок по просьбе своего друга Ардо, а по прибытии нашел того убитым и вышел на след загадочных культистов. Он же оказался Избранным, о котором говорится в древнем пророчестве. В общем, основной сюжет сложно было назвать оригинальным, и это была одна из слабых сторон игры. «Река времени» — это приквел, события которого происходят за пару десятков лет до первой части. Ардо еще жив, молод и с энтузиазмом выдает герою задания, а его помощник, гном Форгримм, еще не сбрил бороду в знак траура, но характер у него такой же склочный.
В отличие от знакомых персонажей, место действия игры совершенно иное — окрестности Великой реки, которая пересекает почти весь континент Авентурии. Наш герой на этот раз — молодой рекрут, который плыл в портовый город Надорет, чтобы продолжить образование, но впутался в лихо закрученную историю с нападениями речных пиратов и коррупцией в верхах. Зловещее проклятие тут тоже присутствует, но это всего лишь побочная сюжетная линия.
По большому счету, отличия между двумя выпусками Drakensang — примерно как между первой и второй серией Fallout. Декорации и сюжет другие, а вот механика почти никак не поменялась. После посещения дополнительных локаций и получения новой порции сюжета теперь возвращаешься в Надорет вместо Фердока, а в остальном все то же самое — закупаешься обновками у торговцев, выполняешь появившиеся новые побочные задания, и снова на борт корабля, к очередным приключениям.
Новых классов при создании героя прибавилась лишь парочка, а дополнительных умений не появилось вовсе. С другой стороны, и тех, и других было и так по паре десятков, так что выбирать при создании (и дальнейшем развитии) героя есть из чего. К тому же теперь можно поработать над внешностью, и девушке-воину больше не обязательно быть стервозного вида шатенкой. Кроме того, от класса персонажа зависит, к кому именно в Надорете ему предстоит отправиться по прибытии — капитану стражи, магу-отшельнику, к эльфу-рейнджеру или в гильдию воров.
Небольшое пояснение для тех, кто не видел оригинал: в ролевой системе Das Schwarze Auge на улучшение навыков (оружейных и «мирных»), характеристик и заклинаний, а также на изучение особых приемов тратится непосредственно заработанный опыт. Для улучшения умений не надо дожидаться повышения уровня (он влияет только на максимально доступные значения), и при желании даже из воина можно сделать скрытного взломщика, подкованного в алхимии и определении магических предметов.
При всем при том половина навыков, перенесенных из настольной системы, все равно остается не у дел — в частности, все, что связано с собирательством, алхимией и кузнечным делом. Единственный, кому никогда не хватает очков опыта для развития, — это вор (и все его разновидности); воры особенно поднаторели в массе полезных умений, от обезвреживания ловушек до искусства соблазнения. А вот, скажем, воинам прокачивать нечего, кроме владения одним видом оружия (больше просто нет смысла) да спецударов.
Убив на вращение камней туда-сюда около получаса, пришлось лезть на форумы за подсказками. Прямо скажем, не самая удачная головоломка
На несколько дукатов больше
Существенно выросло значение «разговорных» умений, которых в местной ролевой системе целых четыре штуки. Если в первой части они почти не имели практического применения (о чем приходилось жалеть, выкинув на ветер немало очков развития), то теперь герой с подвешенным языком сумеет выпросить награду побольше, решить дело миром и вообще по-другому выполнить задание. Да и сами задания стали разнообразнее, и в некоторых предусмотрены разные исходы, имеющие долгосрочные последствия.
Так, вскоре после начала игры придется выбирать, кто из спутников останется жить: маг-человек или лучница-эльфийка. А при встрече со следующей парочкой попутчиков нужно будет определиться с тем, как проникнуть в крепость: лобовой штурм или скрытная диверсия. Самих спутников-NPC на сей раз много меньше, чем в оригинале, но больше троих с собой водить все равно нельзя, так что это не слишком большая проблема.
Как решить противостояние пиратов и эльфов: грубой силой, переговорами или же умелыми манипуляциями, в результате которых флибустьеры перессорятся между собой? Стоит ли отдавать подозрительному типу волшебные печати за щедрое вознаграждение, но тем самым усилить демона, с которым рано или поздно придется сражаться? Ввязываться ли в опаснейшую ночную охоту на оборотня, чтобы получить великолепный двуручник в награду, или сперва пройти чуть дальше по сюжету и прокачаться? Сценарно «Река времени» стала, безусловно, менее линейной, чем оригинал, и уж куда менее банальной. Более того, уже посещенные места больше не «захлопываются» после ухода из них вместе со всеми побочными заданиями — всегда можно вернуться и выполнить их позже, если сражение слишком сложное или не хватает каких-то умений.
Прохождение этого запутанного и крайне нудного подземелья принесло лишь один хороший результат — полный комплект брони амазонок для главной героини
Марш сомнамбул
Неспешная поступь персонажей, вызывавшая столько раздражения в первой части, теперь не столь досаждает благодаря раскиданным по картам точкам телепортации, но вот меланхоличные бои все так же ничего кроме скуки не вызывают. Герои словно нехотя используют особые приемы и заклинания (а самостоятельно применять их вообще неспособны), механизма «аггро» наподобие того, что есть в той же Dragon Age, так и не появилось, так что ваш маг всегда будет погибать первым, а схватка с особо «толстым» монстром может длиться несколько наполненных зевотой минут.
Смешанные чувства вызывают и головоломки, особенно часто попадающиеся в подземельях: если на банальные «пятнашки» жалко лишь потраченного времени, то освобождение нимфы из каменного круга способно изрядно попортить нервы (да еще и потребует практически ненужного в остальной игре навыка собирания трав). Небольшое разнообразие в прохождении лабиринтов, безусловно, приветствуется, но порой разработчикам отказывает чувство меры, и из подземелий хочется побыстрее вырваться на воздух.
Что действительно похорошело за прошедшее время, так это графика: каждый листик на дереве и булыжник на мостовой нарисованы с любовью и тщанием, в лучах солнца кружатся пылинки и зонтики одуванчиков, на костюмах персонажей проработан каждый кармашек и кошелек; и как они анимированы! Во время боя иногда просто включаешь паузу, чтобы покрутить камеру и полюбоваться на перекошенное от ярости лицо героя при нанесении мощного удара. Кроме того, в сюжетных диалогах теперь озвучены не только первые фразы, и характер спутников раскрывается гораздо лучше.
Русское издание игры (с традиционно превосходной локализацией от Snowball) включает в себя еще и дополнение «Секрет Филеассона», посвященное древней истории Авентурии — героическим временам трехтысячелетней давности и похождениям легендарного искателя приключений по прозвищу Туманный Волк. Прохождение обеих кампаний подарит вам около 40 часов незабываемых странствий по красочному миру — и сильное чувство грусти в конце, поскольку одной студией-разработчиком прекрасных ролевых игр стало меньше.
1720 Прочтений • [Обзор: Drakensang: Река времени] [21.05.2012] [Комментариев: 0]