В 1982 году художественный фильм «Трон» во многом предопределил моду на все, что связано с компьютерами, видеоиграми и прочими приметами высокотехнологичного будущего. История о том, как молодой хакер Кевин Флинн попал внутрь суперкомпьютера и обнаружил там дивный новый мир, в котором ему отвели роль участника гладиаторских боев, по тем временам выглядела революционной. Это была уникальная возможность представить всю эту тогда еще малознакомую компьютерную кухню как человеческое общество, со своими богатыми и бедными, героями и злодеями, тайнами и интригами.
Фильм со временем стал культовым, но тогда в прокате провалился. Поэтому долгие годы о продолжении даже речи не было. И вот почти 30 лет спустя компания Disney все-таки решилась снять сиквел — «Трон: Наследие». Ставка сделана большая: приличный бюджет, модный режиссер (Джозеф Косински, среди прочего — автор рекламных роликов для Halo 3 и Gears of War 1-2), поддержка стереоскопического 3D и, конечно, приуроченная к кинопремьере игра по мотивам — все как в лучших домах. Жаль только, игра подкачала…
Скукота!
На самом деле игра по мотивам «Трона» однажды уже выходила — в 2003 году студия Monolith выпустила шутер от первого лица Tron 2.0. Как и фильм, он вскоре приобрел культовый статус. Оно и понятно — авторы Blood, No Ones Live Forever, Aliens vs. Predator 2 и будущей серии F.E.A.R. просто не умеют халтурить. Естественно, «Трон: Эволюция» была обречена на сравнение со стареньким хитом.
Видимо, понимая, что сравнение будет не в их пользу, канадцы из Propaganda Games постарались максимально дистанцироваться от предшественника. Вместо шутера здесь акробатический экшен в духе Prince of Persia с элементами платформера, паркуром в стиле Assassin’s Creed и комбо-атаками. Главный герой прыгает, аки горный козел, бегает по стенам и крышам, отталкиваясь не только от специальных трамплинов, но и вообще от любой поверхности. Во время пробежки по отвесной стене на ходу крутит камерой, определяя направление прыжка, цепляется за края, подтягивается и залезает туда, куда обычному смертному поможет забраться только пожарный кран и бутылка водки.
И все бы хорошо, только управление более-менее приличным можно назвать лишь в версиях для консолей, а вот на PC, без геймпада, вы рискуете заработать нервный срыв. Ну и вообще, вся эта акробатика и паркур, конечно, уступают тому, что было в Prince of Persia и Assassin’s Creed. Слишком часто все повторяется, слишком мало действительно интересных ситуаций и завязанных на акробатике пазлов.
Желающих поиграть по сети немного
Крутятся диски
Местные сражения на этом фоне поначалу выглядят интереснее и бодрее. Убивая врагов, герой копит энергию, которая служит топливом для всяких хитрых комбо и особых ударов. Выглядят они оригинально, ведь в схватках творчески используется фирменный световой диск, возвращающийся на манер бумеранга. Он отскакивает от стен и тел врагов, мечется по помещениям, сам наводится на цель и участвует во всех комбо-приемах. Можно заряжать диск, делая его мощнее и нанося разрушительные атаки, бить им по земле, образуя взрывную волну, замедлять с его помощью противников и прицельным броском переключать расположенные на стенах кнопки. А пущенный противником диск можно блокировать, перехватить на лету и метнуть обратно.
Когда все это соединяется с акробатикой и геймпадом, бои превращаются в захватывающее зрелище. Запертый с врагами в замкнутом помещении, герой парит между стен и потолков, прыгает от одного источника энергии или здоровья (запасы нужно постоянно восполнять, а эти источники могут находиться на стене в самом верху) к другому, а в воздухе мечет, хватает и снова мечет свой диск, осыпая толпящихся внизу врагов градом ударов.
Но и тут вскоре вырисовывается знакомая проблема: отсутствие интересной режиссуры и сплошной самоповтор. Схема одна: прыгаем по платформам, забегаем в новое помещение, встречаем очередную порцию противников, двери закрываются, всех победили — нас пропускают дальше. Авторы, конечно, пытаются внести во все это хоть какое-то разнообразие, устраивая заезды на светоциклах и танках, а также сражения с боссами. Но интересные враги попадаются редко, а поездки слишком аркадны и быстро приедаются.
Интереса могла бы добавить ролевая система: как и в Tron 2.0, убивая врагов, мы накапливаем опыт и набираем уровни, чтобы потом на специальных станциях прокачать героя. Вариантов вроде бы много, но если приглядеться, все в основном сводится к предсказуемому увеличению запасов здоровья или энергии, их регенерации, защите от урона, а также к покупке и апгрейду световых дисков (всего их 4 вида). У Monolith ролевая система была намного богаче: там приходилось думать, что и как прокачивать и даже проходить по этому поводу мини-игры.
Вот такой он, Принц Персии в цифровом мире
Зато с мультиплеером!
К сожалению, канадцы крайне скупо обыграли интересную вселенную. Максимум, на что их хватило — передать фирменный дизайн с «неоновыми» линиями, да использовать специфическую терминологию: например, в сетевых баталиях мы тут не убиваем врагов, а «удаляем», на прокачку героя тратим не очки умений, а мегабайты.
В то же время Tron 2.0 умудрялся совмещать шутер от первого лица с увлекательным сюжетом, интересными диалогами, яркими персонажами, квестовыми элементами и прекрасным чувством юмора. А в «Эволюции» есть только драки, акробатика, да проходящая фоном история о том, как правитель виртуального мира взбунтовался против своего создателя и превратился в тирана.
Конечно, тот же Prince of Persia тоже ставил на акробатику и экшен и при этом заслужил любовь публики, но там еще был и интересный окружающий мир, харизматичные персонажи, хлесткие диалоги, романтические интриги, наконец. А здесь диалогов и действующих лиц крайне мало, ярких — тем паче, интрига похоронена заживо еще в самом начале, а окружающий мир нельзя, да и нет желания исследовать — все локации однотипны.
Остается искать счастье в мультиплеере. Он, надо признать, получился лучше, чем все остальное — спасибо световым дискам и прыжкам по стенам, которые вносят свежие ощущения даже в привычный deathmatch, командный или «каждый сам за себя». Есть еще захват точек (тут они называются битами). А самое интересное — поездки и драки на светоциклах, позволяющие убивать и блокировать противников следом, остающимся от вашей машины.
Как вы понимаете, одними поездками на светоциклах в режиме мультиплеера сыт не будешь. «Трон: Эволюция» может увлечь на какое-то время оригинальными сетевыми режимами, но это единственный плюс игры. Во всем остальном перед нами откровенно скучная игра, которой не хватило масштаба и контента, чтобы ее собственные оригинальные находки выросли в нечто большее, чем просто очередная игра по фильму.