Если мертвые когда-нибудь и в самом деле встанут из могил, первыми дать им достойный отпор смогут поклонники электронных развлечений. Кому как не им знать, каким оружием лучше всего истреблять нежить, какие бывают разновидности ходячих мертвецов и где их слабые места. Одна только дилогия Left 4 Dead уже претендует на академическое пособие по борьбе с зомби, и это не считая целого сонма других разнокалиберных шутеров.
Dead Nation — ярчайший представитель жанра, беззастенчиво подражающий нетленному хиту от Valve. Правда, на первый взгляд ничего общего, кроме тематики, у игр нет. Dead Nation, например, отнюдь не мультиплеерная, хотя в ней и можно воевать с мертвецами вдвоем по сети или на одной консоли. К тому же игрок наблюдает за происходящим не глазами своего героя, а со стороны, уставившись аккурат на макушку бойца. Так делали шутеры в 90-х годах прошлого столетия, вспомнить хотя бы Take No Prisoners. Впрочем, тогда изометрическая перспектива диктовалась техническими ограничениями, сейчас же ситуация в корне иная.
Через мусор к реализму
Авторы Dead Nation косят под старину в угоду стилю, и, надо отдать им должное, впечатления такой угол обзора оставляет самые правильные. Верно говорят, все новое — есть хорошо забытое старое. После бесконечной череды боевиков с видом из-за плеча или из глаз возвращение к классике — как глоток настоящего кофе после недельного общения с кофейным автоматом. При этом игра построена в честном 3D, да с такой детализацией картинки, что многим «настоящим» экшенам остается только застрелиться от зависти.
Особенно впечатляет мусор, которым обильно засыпаны улицы. Поначалу все эти бутылки и мятые коробки кажутся не более чем тщательно прорисованной картинкой, но стоит герою двинуться, как стеклотара с характерным бряканьем откатывается в разные стороны. Картину дополняет освещение. Действие, как правило, происходит ночью или в сумерках, так что приходится полагаться на неверный свет ручного фонарика. Пробиваясь сквозь решетчатые заборы, луч дробится и рождает ряды мятущихся теней.
Он скользит по стенам, выхватывая обшарпанную кирпичную кладку, груды мусора, пятна крови и распластавшиеся вдоль зданий высокие фигуры. Это тоже зомби. Они коварно поджидают жертву, практически сливаясь с окружением. Особенно твари опасны в тумане, когда даже луч фонаря не в силах рассеять мглу, высвечивая лишь неясные темные силуэты.
Кроме рукотворных взрывов есть и «естественные» — пламя вырывается из некоторых колодцев
Толстяк, плевальщица, крикун
Долговязые охотники — не единственные особенные гости на зомби-шоу. Разработчики тщательно продумали социальное разнообразие мертвецов. Даже среди рядовых неупокоенных встречается масса разновидностей. Домохозяйки в халатиках, толстые полицейские с пистолетами, подпортившиеся солдаты-миротворцы с автоматами, клерки с портфелями, футболисты местной сборной в характерной для американского футбола экипировке, спасатели в костюмах химзащиты. Словом, представлен весь город в своем многоликом великолепии.
Но в добрых традициях Left 4 Dead на улицах встречаются еще и особые монстры. С утробным бульканьем на героя вываливаются толстяки, гибнущие с оглушительным взрывом и распространяющие опасное для здоровья облако внутренностей. Компанию им составляют кислотные плевальщицы, крикуны, созывающие всю окрестную нежить, и другие не менее мерзкие твари. К слову, со слухом у зомби полный порядок. Если выстрелить в машину, оставленную на сигнализации, мертвецкая толпа тут же ринется терзать завывающую технику. По этой причине местные гранаты оснащены звуковым маячком, приманивающим тварей. Поклонники Left 4 Dead окажутся в своей тарелке.
Главный герой (мужчина или женщина на выбор, а если играть вдвоем, то оба) начинает путь на окраине города. Сквозь ряды алчущих живой плоти тварей он пробивается к работоспособному грузовику. Поездку традиционно не показывают — о том, что у машины, в конце концов, отказали тормоза, рассказывает закадровый голос и скупые картинки. По радио путник успевает поймать какой-то неясный сигнал, и отправляется в полицейский участок в поисках работающей рации. Так эпизод за эпизодом герой прокладывает путь сквозь ряды мертвечины.
Если закончились гранаты, можно взорвать автомобиль
Простые правила
Вехами ему служат магазины оружия. С точки зрения логики в концепцию гибнущего мира они никак не вписываются, но более подходящего источника амуниции авторы не придумали. Разменной монетой служит золото, которое скрывается в багажниках брошенных автомобилей, в ящиках и в самих ходячих трупах.
Нажитое непосильным трудом можно потратить на покупку автомата, дробовика, гранат, мин, световых шашек, коктейлей Молотова и других полезных инструментов, облегчающих жизнь среди мертвых. Каждое оружие за отдельную плату многократно и всесторонне улучшается. Увеличивается его убойная сила, переносимый боезапас, объем магазина, скорострельность… Дополнительная статья расходов — боеприпасы. Бесконечны они лишь у доступной изначально винтовки, а вот все остальные «игрушки» будут сжигать ваши кровные денежки.
Впрочем, эффективность стрельбы можно повысить, если подключить к рефлексам голову. Dead Nation поощряет тактический подход. На дорогах истерзанного города (точь-в-точь декорации к «28 недель спустя») тут и там попадаются автомобили. Несколько выстрелов, и машина загорается, а через пару секунд симпатично взрывается, окончательно унося на тот свет топчущихся поблизости зомби. Аналогичным образом можно подрывать пузатые бочонки.
Да и оружие стоит применять с умом. Автомат отлично косит тварей веером на небольших дистанциях. Дробовик незаменим в узком проходе, где мертвецы прут дружной колонной — заряд дроби, пущенный в упор, срезает сразу несколько рядов. Винтовка отлично бьет одиночными издалека, а мина помогает избавляться от преследователей и готовить ловушки.
Хорошо усвоив все уроки Dead Nation, можно смело отправляться ночью на кладбище. Главное – помнить простые правила. Первое — упавший с крыши зомби не умирает, скоро он встанет и пойдет. Второе — в фургоне припаркованного грузовичка может скрываться целая орава мертвецов. И, наконец, третье — раненый ходячий труп свирепеет и бросается на жертву бегом. Dead Nation помогает затвердить эти нехитрые истины, и жалеть о проведенных в мясных битвах часах не придется.
1101 Прочтений • [Обзор: Dead Nation] [21.05.2012] [Комментариев: 0]