После выхода первого дополнения к King Arthur: The Role-playing Wargame мы с нетерпением ждали, чего же нового талантливые венгры из Neocore Games придумают в следующем аддоне — уж слишком непохожи были The Saxons на оригинал. Перенос сроков релиза King Arthur: The Druids (раньше оно носило подзаголовок The Welsh) с прошлого лета на нынешний январь вселял надежду на то, что авторы готовят нечто особенное. Однако никаких принципиальных нововведений в дополнении не обнаружилось. Зато венгры довели до ума начатое в прошлый раз.
В The Saxons, напомним, разработчики сместили акценты: если King Arthur: The Role-playing Wargame действительно напоминала ролевую игру, где кроме стратегии на глобальной карте и масштабных тактических сражений на пересеченной местности были отличные текстовые квесты, увлекательный сказочный сюжет, а полководцы легко объединялись в партии героев, то в первом дополнении игра стала больше похожа на этакий Total War-клон с магией. Текстовые квесты и полновесный сюжет списали в утиль, оставив нас наедине с обычными для жанра поручениям в стиле «захвати тот город, разбей эту армию». Зато куда тщательнее была проработана стратегическая составляющая: появилась полноценная дипломатия и такой важный параметр, как репутация игрока, влиявшая на дипломатические и прочие возможности. Игра стала несколько глубже, но остались проблемы с балансом: магия по-прежнему была слишком сильна в сражениях, а ресурсов уже в первой трети скапливалось столько, что проходить кампанию можно было без всякой дипломатии (ну, почти).
Венгерский коктейль…
King Arthur: The Druids сделан так же, как и The Saxons — без текстовых квестов и полноценного сюжета, зато с дипломатией. Как и в первом аддоне, действие разворачивается параллельно с событиями оригинальной игры. Король Артур начинает свое восхождение где-то на задворках карты древней Британии, а нам отводится роль правителя Уэльса, короля Рионса, который в противовес Артуру стремится насадить на этих землях старую языческую веру. Нашими главными союзниками на этом пути становятся, понятно, друиды.
Седые бородатые старцы служат в качестве новых героев, способных не только использовать мощную магию, но и водить за собой целую армию. Правда, они очень привередливы и, как правило, присоединяются лишь после выполнения непростых заданий. Взаимодействие с друидами занимает важнейшее место в сценарии дополнения, хотя богатым сюжет не назовешь — он представляет собой просто череду прямолинейных миссий: захватить важный для приверженцев старой веры город, разбить короля Артура, уничтожить саксов, выбрать сторону одного из правителей ши (sidhe — ирландские эльфы) и нанести поражение его противнику и т.д.
Игровой процесс выглядит все так же. Фигурки героев передвигаются по глобальной карте, собирают армии, объединяются друг с другом, захватывают города и разбивают войска противника. Герои различаются характеристиками, способностями к магии, рукопашному бою или грамотному управлению войсками. Они получают уровни, учат новые умения, которые можно использовать в сражениях, и с удовольствием примеряют на себя артефакты, дающие различные бонусы.
Ходы делятся на сезоны, и зимой военные действия уступают место экономике и стратегии. В это время можно строить в городах всякие важные здания, влияющие на поступление ресурсов и положение дел в провинциях, издавать декреты, оказывать целевую помощь проблемным регионам, регулировать налогообложение и изучать различные технологии, позволяющие, например, в будущем избегать наводнений или нанимать продвинутых арбалетчиков. Особенно важно на зимовке распределить заработанные очки характеристик и умений у героев и юнитов, которые тоже матереют и закаляются в боях.
Дипломатия добавляет новых забот. Игрок получил возможность выстраивать отношения с другими правителями и представителями четырех важнейших фракций: воров, мародеров, священников и ши. Все ваши действия влияют на общий показатель морали и веры: жестоко подавляя восстания и убивая христианских священников, вы становитесь тираном-язычником, поступая иначе — правоверным христианином. В зависимости от этого открываются уникальные для каждой стороны заклинания, юниты и стратегические возможности.
Лучники по-прежнему очень сильны: они могут решить исход многих сражений
…и уэльская дипломатия
King Arthur: The Druids, на первый взгляд, вносит лишь минимальные изменения в привычную схему. Новые враги, юниты, — включая навороченную уэльскую конницу и даже драконов, — новые герои, умения и заклинания (теперь можно расставлять на поле боя различные ловушки, а друиды, естественно, обожают призывать в бою всякую живность, например, призрачных волков), новые артефакты… Все это ожидаемо и даже слишком традиционно.
Но если приглядеться, то окажется, что в этом аддоне дипломатия наконец заработала на полную катушку, а битвы стали немного тяжелее — и это в каком-то смысле не менее важно, чем очередная смена концепции. Дипломатия использует прежнюю схему: в зависимости от уровня репутации игроку доступны разные действия. Коллег-королей можно попросить помочь ресурсами, заключить с ними пакт о ненападении, договориться о мирном проходе через их земли и т.д. Воры могут стать шпионами для вас и даже поднять где-нибудь на территории врага народное восстание; ши, если вы хорошенько задобрили их ресурсами, готовы выделить подмогу; священники обожают сеять религиозную смуту в стане врага. И это далеко не весь список – чем лучше к вам относятся, тем больше возможностей открывают группировки.
В The Druids ваши противники начали сами активно использовать эти инструменты. Они засылают в тылы диверсантов, травят войска и с помощью воров, мародеров и ши регулярно организуют какие-нибудь восстания, волнения, набеги и прочие бедствия на вашей территории. Соответственно, играть на глобальной карте стало ощутимо сложнее — по крайней мере, до тех пор, пока вы не скопите приличный капитал (в The Saxons это счастливое время наступало значительно раньше). А ресурсы теперь тратятся куда быстрее: нужно постоянно задабривать фракции подачками, повышать свою репутацию у них, просить защиты от подобных бедствий хотя бы на некоторое время и в свою очередь устраивать беспорядки в стане врагов.
Такого помощника вы получите, если грамотно распорядитесь яйцом дракона в одном из квестов
В тактических сражениях тоже прибавилось перцу. В боях еще больше внимания уделяется магии; появились новые контрольные точки, в радиусе которых снижается стоимость заклинаний либо регенерируется мана. Но это не значит, что сражаться теперь еще проще. Напротив, ваши войска стали более уязвимыми: они получают урон от собственных ловушек и куда чаще гибнут под стрелами своих же лучников. В итоге продумывать стратегию, заниматься дипломатией и воевать в King Arthur: The Druids куда интереснее, чем в The Saxons. Хотя по сравнению с оригиналом играть все равно проще.
Конечно, некоторые проблемы никуда не делись: магия в сражениях иногда все-таки чрезмерно мощна, а искусственный интеллект противника местами действует слишком предсказуемо. Нам остается надеяться, что в King Arthur II, анонс которой состоялся 14 января, венгры наконец сделают все идеально. В первой части они подарили нам отличную смесь ролевой игры и глобальной стратегии, в The Druids довели до ума дипломатию, а между этими двумя проектами выпустили Lionheart: King's Crusade, где отточили масштабные штурмы замков, которых не было в King Arthur. Так почему бы теперь не соединить это все в один убойный хит?
672 Прочтений • [Обзор: King Arthur: The Druids] [21.05.2012] [Комментариев: 0]