Знакомьтесь, это Блоб. Он не очень похож на человека — тело как желе, лишь пара конечностей, не особо богатый интеллект и практически полное отсутствие речевого аппарата. Но, как и у каждого из нас, у Блоба есть увлечение. Он любит красить. Красить пол, стены, потолки, автомобили, фонарные столбы, рекламные щиты, дорожное покрытие… Блоб с удовольствием бы раскрасил целый мир, но мешает одно обстоятельство — для начала этот самый мир придется в очередной раз спасти.
Маляр-революционер
Стартует de Blob 2 примерно как очередная серия похождений бравого ежа Соника. В некий пасторальный мирок — с солнцем, морем и высокой рождаемостью — неожиданно вторгается Зло. И начинается: солнце тускнеет, реки чернеют, жителей одолевает печаль, стремительно падают индексы местного NASDAQ, уходят цвета, а где-то там, в столице под названием Prisma City, таинственная партия Бесцветных стремительно овладевает умами электората. Наиболее сознательные граждане не читают местных газет перед обедом, а в срочном порядке организуют сопротивление и готовятся к диверсионной деятельности против внезапно сменившегося режима. В общем, все как по учебнику.
К счастью, de Blob 2 — не настолько серьезная игра, как может показаться из вышеописанного. То есть здесь, конечно, присутствуют почти публичные расправы над гражданскими лицами, установленные на улицах экраны и прочая оруэлловщина, но обходится все без крови и оторванных конечностей. Такая детская антиутопия. Стилистика соответствующая. Вместо людей — забавные человечки с непонятной речью. Вместо спасителя мира — маляр Блоб. А все нацисты заменены эвоками.
Нашими стараниями этот сумрачный оплот Зла превратится…
Прикладная колористика
Восстанавливает радужную справедливость Блоб посредством того, что получается у него лучше всего — он раскрашивает мир. Дело в том, что захваченные противником локации выглядят почти как модели из трехмерного редактора перед текстурированием. Дороги, здания, транспорт — все унылого серого цвета. От деревьев остались лишь стволы с голыми ветками, а жители превращены в безрадостных болванчиков или агрессивных зомби. По сути, перманентно цветных объектов здесь всего несколько — это сам Блоб, его розовая помощница с характерным именем Пинки (за которую можно играть в кооперативном режиме) и порой выскакивающие по ходу сюжета союзники. В остальном же — депрессия, безысходность и явный дефицит краски.
И Блоб берется за дело. Наш герой обладает свойством губки и может впитывать краску — чтобы потом, оставляя за своим желейным телом яркий след, ползти (или катиться — в зависимости от размеров, но об этом чуть позже) сквозь серый мир, щедро одаривая цветом все встречное и поперечное. И происходит чудо! Окружение прибавляет в оттенках, оживают деревья, вновь начинают ездить автомобили, выходят на улицы жители, а на билборды возвращается реклама чего-то доброго и светлого.
Меняется не только цвет окружения, но и музыкальное сопровождение. Так, в серых зонах звуковой бал правят мрачный тон и гул проводов. Но стоит Блобу что-нибудь раскрасить, как кладбищенские завывания нарушаются тихой, но бойкой мелодией. Чем дальше будет продвигаться процесс раскраски, чем больше объектов обретет цвет — тем ярче, громче и разнообразнее станет музыка.
… в такую вот яркую забегаловку
Каждый охотник желает знать…
Само собой, не все так просто, и на пути нашего героя встают десятки преград. Мешают, во-первых, враги — загипнотизированные и обесцвеченные злодеями жители, а также летающие диски, отлавливающие «цветных», собирающие краску маленькие робопауки и прочие проявления монохромной диктатуры. С ними у Блоба разговор короткий — он либо врезается в них на полной скорости, либо, подобно одному итальянскому водопроводчику, прыгает сверху и нещадно давит.
Во-вторых, запасы краски у Блоба не бесконечны, а впитать в себя он может не сказать чтобы очень большое ее количество. Добыть ценный ресурс можно в специальных бассейнах или природных водоемах — но это только на освобожденной территории. В царстве же серости игровой процесс поначалу больше напоминает охоту: отыскиваем по радару роботов с сосудами на спине (содержится в них, правда, немного), подкрадываемся, давим, а затем красим дома в условиях страшнейшего сырьевого кризиса.
Конечно, вместо этого вы всегда можете пилить через половину локации до ближайшего богатого месторождения краски, но отведенное на прохождение уровня время такие излишества не всегда позволяет. Вдобавок ко всему, то тут, то там разлиты чернильные пятна — попадание в них лишают Блоба возможности раскрашивать, а в некоторых случаях могут и вовсе привести к летальному исходу. Приходится срочно искать чистую воду и отмываться.
Возможности героя, разумеется, можно расширять — увеличить, например, ту же вместительность. Однако добыть очки даже для единичного апгрейда не так-то просто — на уровнях они запрятаны весьма тщательно и притом в преступно малых количествах. Так что нажитое непосильным трудом приходится тратить лишь на улучшения первой необходимости.
В-третьих, разработчики любят порой усложнять правила игры. Например, посреди уровня вам может встретиться здание, которое нельзя покрасить простым прикосновением. Что делать? Проникать внутрь! И тут у de Blob 2 словно где-то щелкает рубильник, и из колористического Katamari она превращается в закоренелый платформер.
Серые человечки в высоких шлемах умом и манерой общения напоминают знаменитых юбисофтовских кроликов
По чайной ложке перед сном
Вид — строго сбоку, доступные действия все те же — прыжки и впитывание краски. Правда, раскрашивание в таких локациях уходит на второй план, и по большей части возиться приходится с чисто платформерными вещами вроде рычагов. Тут авторы вводят ряд дополнительных условий.
К примеру, некоторые рычаги можно нажать, только когда Блоб примет соответствующий цвет. Что делать, если рычаг фиолетовый, а под боком — бассейн с исключительно синей краской? Правильно, искать еще один, с красной. Смешивание цветов, конечно, представлено весьма условно — никто не просит вас подбирать один из тысячи нужных оттенков — но определенный интерес это, тем не менее, представляет. Все-таки не каждый день и, тем более, не в каждой игре можно смешивать цвета в любом количестве и порядке, не беспокоясь о заляпанных руках, одежде и письменном столе.
Решив, видимо, что просто головоломок с цветами будет недостаточно, разработчики наполнили уровни внутри зданий длинными резервуарами с нефтью, стерилизующими арками и бассейнами с водой. Вторые и третьи на первый взгляд доставляют одни только проблемы, лишая Блоба приобретенного цвета, но порой бывают необходимы. Как, например, пролезть к заветному рычагу сквозь узкий коридор, в который набравшийся цвета герой не проходит при всем желании? Уменьшиться! Для этого Блоб ныряет в бассейн с чистой водой и выжимает краску. А нет краски — нет и больших размеров. Блоб сворачивается в маленький шарик и запросто проходит в кроличью нору.
Казалось бы, по сумме всех показателей de Blob 2 — отличная игра. Весьма оригинальная идея, интересный стиль, чередование геймплейных схем. Так что, девять баллов в зачетку и по домам? Не совсем. Проблема в том, что принимать de Blob 2 стоит исключительно маленькими порциями — по уровню в день, если не реже. В противном случае схема «раскрашиваем город — прыгаем в подземелье — вуаля, мы спасли кусочек мира» стремительно влезет в район печенок. Эта игра отлично подойдет, чтобы украсить остаток свободного вечера, но оставаться за ней надолго не рекомендуется.
961 Прочтений • [Обзор: de Blob 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]